Самые дорогие ковры

Иранские ковры – один из символов Востока

Ковры ручной работы – это божественная роскошь, которая была таковой во все времена. Ни один дворец на Востоке не обходился без знаменитых персидских ковров. Шелковые и шерстяные персидские ковры ручной работы всегда были и остаются настоящими произведениями искусства. В далекие времена их даже преподносили в дар европейским владыкам. Быть мастером-ткачом коврового искусства было не только выгодно, но и очень почетно, а также престижно. Искусство изготовления ковров в Иране насчитывает столетия, а секреты мастерства передаются в семьях мастеров из поколения в поколение.

Изделия иранских ткачей ковров как в древние времена так и на сегодняшний день считаются самым качественным и дорогим товаром. Ковры, изготовленные вручную, приводят в восторг неповторимостью рисунка и оригинальностью цветовой гаммы. Но не только внешние данные ковров приводят людей в восторг. Не оставляет равнодушными и качество ковров — плотность плетения и точное выполнение сложного орнамента. Использование только натуральных красителей в производстве нитей для плетения ковров делает рисунок стойким и практически вечным.

И все-таки персидские ковры не сразу стали произведениями искусства. В древние времена ковры, конечно, были по-своему красивы. Однако больше несли практическое, нежели эстетическое значение. Первые ковры представляли собой тяжелые полотна из шерсти и служили полом в домах, а также использовались в качестве межкомнатных перегородок. На коврах спали, коврами укрывались. Каждое племя имело особые отличительные знаки, вплетенные в ковры. Эти знаки назывались «гюли». Когда одно племя завоевывалось другим, в ковре победителя вплетался «гюль» побежденного племени. Очень часто на древнем ковре можно было по знакам причитать о славном военном наследии мужчин этого племени.

В наши дни сохранилось очень мало древних персидских ковров. На Алтае в 50-х годах прошлого столетия был найден, по мнению ученых, самый древний ковер. Его обнаружили в вечной мерзлоте, раскопав гробницу, возраст которой более двух тысяч лет. Гробница была частично разрушена. В нее попала вода и ковер был полностью вскрыт коркой льда. Каково же было изумление ученых, когда обнаружилось, что ковер после разморозки и сушки практически не пострадал. Сейчас этот ковер является одной из жемчужин Эрмитажа. Но только подумайте: более двадцати веков ковер пролежал в вечной мерзлоте и с ним практически ничего не случилось! Да, качество работы персидских мастеров ковровых дел говорит само за себя.

В странах Востока искусство ткать ковры было основным ремеслом. Мастера Турции и Китая, Индии и Пакистана, Средней Азии, Кавказа и Северной Африки соревновались в искусстве изготовления ковров. Но им так и не удалось превзойти мастерство персидских ткачей. До сегодняшних дней иранский ковер – самый лучший в мире, и настоящая гордость его владельца!

Сейчас тоже реально стать обладателем иранского ковра. Вот только нужно будет серьезно потратиться. Персидские ковры — не только самые лучшие в мире, но и самые дорогие. Причем шелковые ковры гораздо дороже шерстяных ковров. Но они того стоят. Во-первых, ручная работа всегда в цене. Во-вторых, в изготовлении таких ковров применяются только натуральные материалы и красители, что служит гарантией высокого качества изделий и долгого срока службы. И, конечно, неповторимость — практически невозможно найти два одинаковых ковра (если только не было заказа на изготовление двух таких). На создание одного ковра уходит от шести месяцев до нескольких лет. Время работы над одним изделием зависит от его размера, сложности орнамента, количества цветов и оттенков. Ковры изготавливаются в форме круга, овала, прямоугольника. Иногда поступают заказы на ковровые дорожки разной ширины и длины.

Цветовая палитра изготовления ковров огромна, но есть и цвета, которые предпочтительнее других. Это цвет топленого молока и цвет слоновой кости, бежевый во всех его проявлениях, красный, бордо, коричневый, индиго и изумрудно зеленый.

В Иране ткачество ковров — традиционное и распространенное ремесло во всех областях страны. И каждый регион имеет свои неповторимые узоры, по которым безошибочно можно узнать «родину» ковра.

Время идет, но ковры в жизни иранцев продолжают занимать почетное место. И в двадцать первом веке невозможно представить дом иранца без ковра на полу или на стене. Новый или потертый старенький ковер всегда найдет свое место в доме.

Производство ковров имеет и государственное значение. Каждый год в бюджет государства вливаются солидные средства от продажи персидских ковров. Поскольку иранские ковры самые дорогие в мире, за качество ковров в Иране отвечают на государственном уровне. Здесь осуществляется четкий контроль качества и натуральности сырья, чему есть немало доказательств. Например, когда был изобретен анилиновый краситель, персидский шах специальным указом запретил использование «химии» в производстве ковров. В наказание за непослушание отрубали правую руку! Но сейчас, к счастью, к таким суровым мерам не прибегают. Производители ковров относятся со всей ответственностью к своему ремеслу. Ведь персидский ковер несет не только коммерческую ценность, это еще и визитная карточка сегодняшней Персии.

Сейчас персидский ковер, благодаря своему качеству и неповторимой красоте, может стать не только долгосрочной инвестицией, но и семейной реликвией, передаваемой по наследству. У каждого ковра есть свой паспорт и сертификат качества. Данные в этих документах указываются на двух языках — арабском и английском. В документах называется государство-изготовитель, состав и качество изделия, дата и место изготовления, «имя» ковра и имя мастера, который его выполнил. Эти документы на ковер нужно обязательно сохранять до самой «смерти» изделия.

Учебно-методический проект «Хрестоматия по культурологии» при МГУ им.Ломоносова

Все права защищены. © 2009

Организуем примерку в любое удобное для Вас время.

Классические ковры – символ домашнего уюта и благополучия

Меняется мода, в интерьере появляются элементы из ультрасовременных материалов, но не теряют своей популярности классические ковры.

Красивые, мягкие, притягивающие взгляд, радующие яркими оттенками или, наоборот, приглушёнными тонами — напольные ковры уже несколько сотен лет служат символами уюта, стиля и респектабельности.

Афганские

Натуральные ковры– это больше, чем часть интерьерного убранства. Они, как правило, дарят тепло и уют жилищу долгие годы. Вы можете сделать ремонт, купить новую мебель, поменять квартиру или дом – но вряд ли расстанетесь с любимым ковром. И даже полностью сменив стиль интерьера, вы непременно найдёте в новой обстановке место для дорогой вам вещи. Ведь большие ковры ручной работы, в переплетении которых, кажется, есть не только крепкие шерстяные или шёлковые нити, но и горячие лучи южного солнца, превращают обычное жилище в островок уюта, тепла и хорошего настроения.

Большие напольные ковры были с людьми сотни лет и останутся ещё на тысячелетия. В чём же их секрет? Может быть, в их замысловатых узорах и неповторимых оттенках цвета действительно скрыто неизвестное нам волшебство, делающее натуральные ковры из Египта или Ирана, персидские арабские шедевры ковроткачества, или произведения ткачей Индии и Турции хранителями домашнего тепла?

Свидетельство респектабельности и высокого статуса

Стильные, а особенно дорогие элитные ковры ручной работы – это аксессуары, подчёркивающие респектабельность и высокий статус своих обладателей, это элементы интерьера, демонстрирующие тонкий вкус хозяев дома, квартиры или офиса.

Великолепные китайские ковры на стену с изысканным узором или же большие, устилающие пол, могут стать той деталью, которая сделает ваш дом уникальным, добавит изысканности, внесёт необычное звучание в привычный интерьер, всегда будет вызывать тёплые и светлые чувства.

Кстати, напольные или настенные, восточные ковры больших размеров или же маленькие классические абсолютно напрасно ассоциируются у некоторых с модой вчерашнего дня, а тем более — мещанством и дурным вкусом. Мода на стильные вещи вечна, она возникла ещё в те времена, когда наши предки жили в примитивных хижинах и лачугах, и не исчезнет, пока существует слово «дом».

Ковровые покрытия на полу отлично вписывались в интерьер крестьян и владельцев собственных замков, классические ковры были уместны и в кельях монахов, и в спальнях придворных красавиц, и в гостиных аристократов. Индийские, пакистанские ковры, а также шедевры мастеров Персии, Китая, Монголии и других стран, многие столетия служили и жителям жарких тропиков, и обитателям северных земель.

На Востоке когда-то именно по количеству, материалу и прихотливому орнаменту дорогих арабских ковров определялся достаток в доме. Вряд ли у жителей древнего Востока было в ходу слово «элита», но произведения арабского ковроделия из чистого шелка или шерсти с тонким прихотливым узором, выполненные искусными мастерами, ценились тогда очень высоко.

Такое произведение искусства ручного изготовления, из шерсти или шёлка и сегодня могут стать изюминкой стильного, тщательно продуманного интерьера.

Главное – верно выбрать элитный ковер в гостиную или же на пол для рабочего кабинета, правильно подобрать ковровые покрытия в спальню или детскую. Это значит – отыскать и купить тот, который создан словно бы специально для вас, изготовленный именно для вашей квартиры, дома или офиса. Ведь они могут создать уют даже в необжитой комнате, сделать неожиданно привлекательным давно надоевший интерьер, а офис со стандартной мебелью превратить в уникальный рабочий кабинет.

Ковер большой или имеющий скромные размеры, сделанный на заказ, изготовленные по специальным эскизам или же стильный — ручной работы, приобретённый в интернет-магазине – эта деталь интерьера может стать предметом гордости, будет дарить тепло и уют, создавать гармонию, вызывать ощущение спокойствия и радости. Но при одном условии — если вы верно сделаете выбор.

Прежде, чем приобрести дорогие стильные ковры в спальню, гостиную или кабинет, выбрать яркие для детской или же гобелены в библиотеку, нужно определиться с их размерами. Большие — уместны не везде, а порой и маленькие коврики способны по-настоящему преобразить помещение.

Большие ковры площадью более 7 м 2 являются самостоятельными элементами интерьера. Такие изделия нередко можно найти в графе «на заказ» любого магазина, предлагающего эксклюзивные элитные изделия мастеров-ткачей. Стоит выбрать большой ковер, если в помещении имеется значительное свободное пространство, не заставленное мебелью – в этом случае он будет смотреться великолепно, ведь узор будет полностью открыт.

Остановитесь на среднем размере, если необходимо выделить определённую зону в помещении, или же свободное пространство в комнате невелико. Важно помнить: диваны, кресла и стулья должны быть расположены таким образом, чтобы сидящие смогли поставить ноги на ковер свободно, не вытягивая их.

Выбираются тоже, прежде всего, исходя из размеров помещения. Они ни в коем случае не должны захватывать часть потолка или пола.

Лучше выбрать ковер на стену поменьше и разместить его так, чтобы он был виден целиком, а ваши гости могли оценить изысканность орнамента и насыщенность оттенков, окинув всю композицию одним взглядом.

Ковер в гостиной обычно располагается перед диваном или в центре зала. Можно приобрести для гостиной несколько маленьких ковриков, выделив таким образом разные зоны в комнате, а можно выбрать один большой. Он позволяет с комфортом расположиться на полу, прихватив несколько удобных подушек в декоративных чехлах, подобранных в тон.

Если вы хотите приобрести ковры в спальню, то стоит выбрать небольшие изделия, с одинаковым узором, разместив их по обеим сторонам кровати. Хотя для спальни подойдет и ковер большого размера, который займет все свободное простаранство от одной стены спальни до другой.

Что вы найдете на нашем сайте

Знатоки дорогих ковров готовы долго говорить и об особом плетении нитей, и о цветах, и о специфических узорах, по которым легко отличить непальские ковры от персидских или монгольских, а марокканские – от пакистанских и индийских. Мы же без лишних слов готовы предоставить элитные произведения от лучших ткачей мира, которые понравятся всем ценителям изысканных аксессуаров.

Вы ищете табасаранские натуральные ковры, изготавливаемые только вручную – гордость мастериц из Дагестана? Вам хотелось бы приобрести оригинальные изделия с очень высокой плотностью ворса, которые поставляет Монголия? Афганские, сделанные в согласии с вековыми традициями древнего народа? Ковры из Египта? Хотите купить ковёр ручной работы из Пакистана? А может, вас интересуют шедевры ковроткачества других стран?

У нас вы найдете не просто дорогие предметы интерьера или экзотические аксессуары. Изучите наши коллекции, выясните, которые пришлись вам по вкусу – и делайте выбор.

Делая покупку у нас на сайте, вы принесете в свой дом или офис частицу тепла и мудрости народов, которые уже сотни лет творят свои уникальные произведения искусства по законам красоты и гармонии. Дорогие ковры действительно станут вам дороги – ведь они будут хранить частичку души вашего дома.

Правда ли то, что дагестанские ковры ценятся выше персидских?

Доброго времени дня, уважаемые читатели блога «Танцы народов Кавказа» . Сегодня вас ждет очень интересная статья об известном на весь мир народном промысле Дагестана – ковроделии. Действительно, дагестанские ковры считаются эталоном изящества и качества, и очень часто я слышал восторженные отзывы людей, которые говорили, что даже персидские ковры не такие красивые и качественные, как дагестанские.

Идею написания этой статьи мне подсказал постоянный читатель блога Джамал Рамазанов. Если вы помните, в конце 2011 года я провел новогодний конкурс «Расскажи об обычаях и традициях своего народа» . Так вот, тогда статья Джамала «Табасаранские ковры – гордость народа» заняла почетное третье место. Думаю, пришло время мне сказать «свое слово» на эту тему.

Знаете, прежде, чем начать писать эту статью, я просмотрел в интернете много информации о дагестанских коврах, и заметил очень интересную деталь – все пишут (или переписывают) об истории, развитии и современном состоянии индустрии ковроделия, но нигде не раскрыт процесс создания красивейших табасаранских ковров и то, где может человек приобрести подобные ковры. Понимая то, что в одной статье все не уместить, я решил дать вам всю информацию в трех статьях:

  1. Почему дагестанские ковры ценятся выше персидских
  2. Механизм и процесс создания табасаранских ковров
  3. Как и где можно купить дагестанские ковры?

Вторую и третью статьи я напишу позже. Подпишитесь на обновления блога , чтобы не пропустить появление новых статей на блоге ( как подписаться? ). А сегодня вы получите базовую информацию о коврах, а также в конце статьи вас ждет приятный сюрприз. Сразу хочу уточнить вопрос о том, почему в одних случаях я говорю «дагестанские ковры», а других – «табасаранские ковры». На самом деле, это одно и то же. Ведь, ковроделие в Дагестане ассоциируется, в первую очередь, с деятельностью табасаранского народа. А вообще, сложилась очень интересное «разделение народного труда» в горной республике. В старину даже говорили так: «Даргинцы селения Кубачи известны обработкой металла и резьбой по камню, аварцы селения Унцукуль – мастера художественной насечки металлом по дереву, жители Табасарана – умелые ковродельцы». А теперь, давайте рассмотрим историю возникновения ковроделия в Дегестане .

Дагестанские ковры: история появления и предназначение

Первые упоминания о дагестанских коврах можно встретить в трудах «отца истории» — Геродота. В основу классического дагестанского ковроделия положены традиции восточных умельцев. Ведь, много веков европейцы снаряжали торговые экспедиции в Персию и Китай для того, чтоб привезти оттуда не только шелк, но и ковры. Любой уважающий себя аристократ или монарх имел целую россыпь красивейших ковровых изделий Востока. Кстати, самый древний ковер, который дошел до наших дней, был найден во время раскопок в 1949 году, а сегодня входит в золотую коллекцию Эрмитажа:

Глупо думать, что ковры изначально были придуманы как предмет роскоши. Вначале они имели очень узкий функциональный характер. Подумайте сами, на Востоке в древности проживали, в основном, кочевники. А что самое главное для кочевника? Первое – большая мобильность, второе – быстрое обустройство жилища, третье – защита от климатических факторов, то есть, чтоб было тепло и сухо. Именно ковры в полной мере отвечали всем требования, которые были необходимы для жизнедеятельности кочевников. Понятно, что те ковры очень сильно отличались от того, что мы сегодня видим. Но, это так было положено начало ковроделию.

Уже потом люди поняли, что ковер – это не только защита от ветра, но и способ выделиться среди своих сородичей. Так пришли к тому, что стали ткать красивые и изысканные ковровые изделия. Дальше это привело к тому, что количество, качество и красота ковров определяло уровень богатства человека. Каждый правитель Древнего Востока старался окружить себя дорогими и изысканными коврами, подчеркивая, таким образом, свое превосходство над остальными.

Кстати, знаете ли вы, как в древности в Дагестане проверяли качество изделия? Я где-то читал, что раньше проверка качества ковров проходила в три этапа: 1 – по только, что вытканному ковру пропускали табун лошадей; 2 – после этого несколько дней держали изделие под палящими лучами солнца; 3 – последний этап заключался в том, что ковры опускали в воду и оставляли там некоторое время. Если после всех этих «испытаний» ковровое изделие не теряло свих свойств, то считалось, что мастер поработал на славу. Вот это были технологии!

Почему настоящие табасаранские ковры ценятся выше персидских?

Можно ли вообще сравнивать табасаранские ковры с персидскими (иранскими)? На самом деле, можно и нужно. Хотя, не нужно умалять качество работы, талант и славу иранских умельцев, но факты остаются фактами. Средняя «продолжительность жизни» персидского ковра равна 70-150 лет, а дагестанские ковры «проживут» — 300-400 лет. Это в том случае, если «эксплуатировать» по назначению. Да, подчеркиваю, что все вышеприведенные цифры относятся к коврам ручной работы.

В последние годы, к сожалению, качество изготовления табасаранских ковров стало ухудшаться за счет того, что за это дело взялись люди, которые хотят извлечь из этого прибыль. Как нам известно, в таких случаях о качестве и уровне сервиса никто не думает. Хотя, нужно отметить, что до сих пор огромное количество умельцев ткут именно теми способами и методами, которым обучили их деды и прадеды. Процесс изготовления ковров ручной работы практически не изменился.

Помню, в Дербенте еще в школьные годы я обучал соседку (табасаранка) чтению Корана. Женщина была в годах и единственным ее занятием, кроме чтения Корана, было ковроделие. Этому ремеслу отводилась целая комната, в которой стоял просто огромный станок (так она называла это устройство):

Я тогда не понимал, как она может целыми часами, сгорбившись, заниматься этим, как мне тогда казалось, «нудным и неинтересным» занятием. По ее словам, на изготовление одного ковра она тратила порядка 2-3 месяцев интенсивной работы. Это при том, что ей помогала ее дочь. Но, знал ли я тогда, что передо мной разворачивается настоящее народное творчество, задумывался ли я этим? Нет, конечно же, нет. Хотя, не скрою того, что я сам пытался несколько раз помочь ей в ее нелегком, поверьте моим словам, труде. Кстати, примерно так работают женщины на станках:

Мне тогда казались диковинными все инструменты, которые они использовали. Я не понимал, для чего они держат рядом какие-то чертежи и рисунки. Кстати, чертежи готовила сама женщина, которая имела 6 классов образования. Мне, десятикласснику, они казались очень сложными, да и сейчас кажутся, что уж лукавить. А теперь подумайте, каким мастерством, какой усидчивостью и терпением должна обладать женщина, чтоб на протяжении нескольких месяцев изо дня в день работать над созданием шедевра. Ниже вы согласитесь с тем, что, действительно, эти люди творят настоящие произведения искусства.

Я как-то поинтересовался у нее, стоит «оно» того, чтоб вот так трудиться. Тогда она повела меня в другую комнату и показала ковер, который подарила ей мать (а матери подарил прабабушка). Возраст ковра составлял 170 лет! Я был шокирован тем, как сохранился ковер. Такое ощущение, что ковродельщица только час назад закончила работу над ним. И тогда я понял, что таким образом сохраняются преемственность поколений и народные традиции. Тогда же я узнал, что раньше ковроделие было основным источником дохода семьи. Джамал в своей статье привел очень интересный пример: один ковер средних размеров стоил примерно столько же, сколько и две лошади. Также он отмечает, что каждая дагестанская девушка в своем приданном должна была иметь ковер ручной работы, а табасаранские невесты обязаны были сами себе ткать ковровые изделия. Такие вот традиции!

Подводя итог этой главы, думаю, может и не стоило сравнивать дагестанские ковры с работами персидских умельцев. Возможно, это кого-то и заденет. Знаете, я уже не удивляюсь. После статьи «Причастны ли лезгины к появлению лезгинки» столько грязи было «вылито на меня», что теперь задумываюсь, нужно ли вообще писать о культуре народов Кавказа ? Понятно, что и перскидские, и дагестанские умельцы в каждом ковре зашифровывали определенный смысл. Ведь, не зря есть люди, которые ищут ковровые изделия именно с каким-то определенным орнаментом или расположением узоров. Я не ошибусь, если предположу, что в каждом ковре можно прочитать легенду, былину или наставление владельцу.

Бурному развитию ковроделия на юге Дагестана способствовало три фактора: первый фактор — близость Ирана (то есть Персии), второй – то, что здесь проходил Великий шелковый пут, третий – широкое распространение Ислама . Ну, влияние близости Персии мы уже рассмотрели. На протяжении нескольких веков центром торговли на Кавказе был город Дербент, которые служил форпостом между Западом и Востоком. Город был входил в маршрут Великого шелкового пути. Несомненно, что это придало толчок развитию всех ремесел, особенно, ковроделию. К тому же, многие торговцы знали, что именно в Дербенте можно было найти шерстяные нитки самых разных цветов и окрасок (местные ремесленники научились получать естественные красители из кустарников и трав).

Влияние распространения Ислама на Северном Кавказе тоже можно «разложить по полочкам». Понятно, что персидские торговцы и ремесленники охотнее делились своими секретами и чаще покупали товары у мусульманского населения. К тому же, до сегодняшнего дня принято молиться (совершать намаз) на ковриках, которые получили название «намазлыки»:

Все это не могло не сказаться на развитии ремесла у народов Северного Кавказа. Но, было бы удивительно утверждать, что только табасаранцы имеют традиции ковроделья. Я подчеркиваю то, что это является их национальным ремеслом. Но, все народы Дагестана были заняты ковроткачеством. Например, лезгины в селениях Ахты, Курах, Касумкент с большим успехом ткали ковровые изделия. Аварцы из Хунзаха, селения Цада (родина Расула Гамзатов ), Гергебиль славились производили безворсовые ковры. Даргинцы из селения Леваша ткали шерстяные паласы. Кумыки, проживающие в селениях Буглен, Каякент, Дургели изготавливали войлочные ковры и узорчатые шерстяные паласы. Таким образом, можно перечислить каждый народ, который вложил большие усилия в развитие ковроделия в Дагестане.

Итак, прежде, чем мы приступим к рассмотрению видов ковровых изделий, предлагаю вашему вниманию небольшой сюжет, в котором показан жизнь и уклад табасаранского народа (в том числе, рассказывается о ковроделии):

Друзья, помните, как в статье «Баллада о народах Северного Кавказа» старался предельно ясно и просто рассказать вам о, казалось бы, сложных народных сплетениях. Вот и здесь попытаюсь, как можно проще показать вам виды ковровых изделий. Хотя, нужно признаться, что понять все с первого раз не так просто. Итак, на сегодняшний день ковровые изделия по исполнению и характеру рисунка (узоров) подразделяются на три большие группы:

Здесь можно очень долго рассказывать о типах ворсовых ковров, но я не вижу смысла в этом. Поэтому, расскажу вам об особенностях и приведу несколько примеров. Итак, ворсовые ковры в классическом исполнении можно узнать по геометрическим изображениям, олицетворяющим растения, животных и самого человека. Таким образом, раньше умелицы с помощью таких вот геометрических изображений показывали окружающий мир. Ученые называют это явление «языком коврового искусства». Кстати, очень часто на подобных изделиях изображали целые сцены, баталии и обряды. Со временем язык коврового искусства был утерян и изображения стали носить декоративный характер.

Здесь нужно сказать, что вне зависимости от типа, все ворсовые ковры имеют одинаковую композиционную структуру: центральное поле и бордюр. Чтоб было понятнее, решил показать на картинке ниже. Подобная компоновка ковра придает целостность всему рисунку ковра (бордюры ограничивают центральную часть и образуют замкнутость).

Кроме того, можно классифицировать ковры и по орнаменту композиции на три вида:

1. Центрический — весь орнамент сводится к выделению центральной фигуры ковра, так называемого «медальона». Вот пример:

2. Фоновой – орнамент без какой-либо одной крупной фигуры, но мелкие фигурки заполняют весь фон. Пример смотрите:

3. Каймовый – орнамент выполнен так, чтоб привлекать внимание на «бордюр» ковра. Такой тип орнамента называют еще «каймовым». Так это выглядит:

Говоря о ворсовых коврах, нельзя не сказать и о тех цветовых решениях, к которым прибегали народные умельцы. Фоном почти всех ворсовых изделий служит синий или вишнево-красный цвет, что по идее должен сильно напрягать взгляд. Но, цветовая гармония достигается за счет использования мелких и средних деталей самого разного цвета (до 24 оттенков).

К этой группе относятся – красивейшие азербайджанские и лезгинские сумахи (кстати, мне они больше всего нравятся). Главная особенность сумахов – большое бытовое использование. Чаще всего их используют для покрытия пола (в отличии от ворсовых ковров, которые используются для стен). Сумахи бывают намного больше обычных ковров. Кроме того, они более мягкие, так как при их изготовлении применяют специальную технику плетения, которая позволяет оставлять под ковром шерстяные нитки длиной в 10-15 сантиметров (это и делает их такими мягкими). Вот пример сумаха:

К безворсовым коврам относятся также «давагины». Характерными чертами данных ковров является то, что они двусторонние и имеют синий или темно-голубой фон, на котором и располагается орнамент, который называется «рукзал». Такие ковры распространены у аварцев. Основной рисунок ковра состоит из нескольких «медальонов» (смотрите выше) и отростков, ответвляющихся от этих «медальонов». Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать:

Думаю, я буду не прав, если не расскажу вам об одном виде дагестанских безворсовых ковров, которые имеются у всех народов – это паласы. Изготовляли их из шерсти, хлопка и даже конопли. Паласы не обладают такими же сложными и красивыми узорами, как ковры, но они очень практичны и очень часто используются в быту. Например, у моей мамы есть несколько паласов. Каждый народ называет паласы на свой лад: азербайджанцы говорят «палаз», табасаранцы – «бархал», лезгины – «рух», аварцы – «турут» и так далее. Вот примеры паласа:

Я не буду долго останавливаться на этом виде ковров. Скажу только, что они распространены у северных дагестанских народов – аварцев, ногайцев, даргинцев, кумыков. Самые известные войлочные ковры – это «арбабашы». Изготавливаются из войлоков различных цветов, которые накладываются друг на друга и, таким образом, вырезается орнамент. Вообще, как уже говорил выше, о технологии и процессе изготовления ковров я обязательно напишу большую статью. Станьте постоянным читателем блога, дабы получать все новые статьи блога на свой e-mail ( как стать? ). Кстати, вот пример кумыкского ковра «арбабаш»:

Ну, вот и все на сегодня по теме этой статьи. Думаю, вы узнали много интересного и получили для себя именно ту информацию, которую искали. Нам нужно помнить, что дагестанские ковры, равно и табасаранские ковры, представляют собой огромной пласт исторического наследия народов Дагестана. Это наша гордость!

В заключении хочу подарить всем, кто дочитал до конца эту статью целый набор дагестанских ковров. Поверьте, вам очень понравится. Для скачивания нужно просто нажать на нижеприведенную ссылку:

А мне осталось вам сказать о том, что в следующей статье я объявлю о начале двух классных конкурсов с большими денежными призами. Подробнее об этом писал с статье «Для чего нужно проводить конкурсы?» . И подведем итоги «Еженедельного кроссворда»:

1 место – Нури (beauti…ur@mail.ru) – получает 150 рублей (кодовое слово прислала спустя 12 минут после публикации кроссворда)

2 место – Ирина Гуржий (gurzhi…ina@gmail.com) – 100 рублей (спустя 15 минут)

3 место – Екатерина (reale…0.89@mail.ru) – 50 рублей (спустя 19 минут)

Случайный счастливчик – Пайцар (payt…s@yahoo.com) – 50 рублей

Кодовое слово: контрабандист

Ребята, спасибо всем за участие в конкурсе. Что-то сегодня победили только девушки. Как говорится, везет – сильнейшим! Остальных прошу не расстраиваться. Как уже сказал выше, в следующей статье будет два супер конкурса, в которых каждый из вас сможет выиграть довольно приличные деньги, ждите . Да, победителей прошу выслать мне по форме обратной связи номера телефонов или кошельков в Яндекс-деньги для отправки ваших денежек. В заключении даю вам очень смешное видео о малыше, чтоб поднять настроение тем, кто не оказался в этот раз в призах:

Друзья, что вы думаете по поводу этой статьи? Буду очень рад обсудить ваше мнение в комментариях.

Ваш комментарий. Плохая статья не всё рассказано.Не только у табасаранцев есть ковры

Муслим, я предлагаю вам самому написать не плохую статью, где более подробнее и полнее расскажете о коврах, которые шьют «не только табасаранцы».

очень интересная статья и видео материал! Спасибо,что дали возможность окунуться в прошлое и сегодня настоящее!

Прекрасная статья , очень интересная. Али , подскажите, пожалуйста, как можно с Вами связаться ?

Александр, предлагаю Вам приобрести высоклассные ковры ручной работы из Ирана. Возможно производство ковра по Вашему эскизу, фотографии. Вышлю фото ковров по запросу. Стоимость и сроки доставки обсуждаются.

здравствуйте, где можно купить из наличия дагестанские ковры в москве

Вчера приобрела табасаранский безворсовый ковер ,возраст 30 лет, а выглядит как новый,точно такой же как на фото в статье. никак не нарадуюсь, на днях защитила диплом в худ графе и этот ковер для меня не является чем то старомодным, не современным, потому что мы изучали все виды дагестанских ковров и знаем им цену, ручной труд всегда найдет того, кто его достойно оценит.

Нас мама когда то учила этому, сейчас ищу станок, хочу продолжить, может кто нибудь знает где можно приобрезти станки?

Салам Али наши ковры по праву занимают одно из лидирующих мест в мире и ценятся очень высоко именно истинные табасаранские ковры ручной работы а не конвеер у меня бабушка ткала ковры ведь это тяжелая работа но интересная я любил стоять пацаном и смотреть как она работает бабушка ткала ворсовые ковры и говорила смотри внук человек должен в своей жизни уметь работать и создавать красату смотри не вырости пустым спасибо за статью мне понравилась и рад люди смогут узнать про нашу культуру с уважением вова

Али, твою статью обязательно нужно дополнить последними работами табасаранских ковровщиц — ковры-портреты известных политиков, писателей, артистов и т.п. Могу прислать целый набор портретов,сотканных моей женой

Али, безворсовые ковры по-лезгински называется ГАМ (большой ковер) и ГЕБЕ (малые настенные ковры). А РУХ — это простая циновка; ткется из разных нитей: шерстяных, хлопковых, конопляных.

Удачи. С ув., Фаиз.

у меня дома где то 10-12 ковров ручной работы и все ткала моя мама. есть б\у. есть новые нужны деньги хочу все разом продать. ворсовые и без.

Рамис у вас еще остались ковры? Хочу купить

Вам нужны ковры ручной работы я могу предложить вам

Где можно купить ковры?

Али, спасибо огромное за статью. Сразу видно, что написано рукой мастера. Надеюсь, что скорым временем вы нас обрадуете еще подобными материалами.

Спасибо! Интересно и достаточно красиво. Супер. Мне понравились ковры.

БлагоДврю! Просто энциклопедия! С огромный удовольствием прочла статью. Ковер ручной работы! это же бесценное творение!

Скоро такие бесценные творения можно будет покупать в интернет-магазине!

Добрыйдень, Али!С удовольствием прочитала статью.Представляю, сколько Вы изучили материала, прежде чем её написали. Очень познавательно и интересно. Действительно, мы очень мало знаем о культуре, традициях, народных промыслах!

Одним словом, отличная статья!

Анна, кое-что сам знал, кое-что прочитал! Рад, что моим читателям нравятся статьи, которые я пишу!

Кстати, обычно на одну статью трачу примерно 4-7 часов!

Как я могла раньше пропустить такую статью, это безумие как красиво. Я в восторге от ковродельцев. Подозреваю, что это адский труд. С я удовольствием приобрела бы себе такое изделие.

Лариса, скоро у всех будет возможность приобрести такие ковры!

Али, это уже становится интереснее.

Али как можно приобрести ковры?

такие ковры я могу Вам предложить. Добро пожаловать в ЦЕНТР ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Махачкала.

Для меня это новая информация,даже не знала.

Maryam, вас ждет еще много новой и интересной информации!

Али большое спасибо за статью, я сама очень люблю ковры, дома даже на стене весят.

Лиза, в последние годы уже перестали вешать ковры на стены. хотя, это красиво!

Мне папа часто говорил что намучался с переездами, но с Дагестана при переезде забрали 1 чемодан, а 2 ковра машиной везли)) эти красавцы до сих пор с нами)

отличная статья спасибо за очень интересные сведения.

Светлана, все свое ношу с собой)))))))))))))))

Первый раз услышала, то прочитала о дагестанских коврах, даже не видела таких ковров. А 300-400 лет это срок, люди столько не живут, вообще мало стало таких «вечных» вещей. Все во что душу вкладывали, дольше хранится, и приносит пользу, они согревают сердце.

Dinara, красивое написали — согревают сердце.

Спасибо, Али за интересный пост!

Все приятно читать твой блог. Видно, что в каждую статью ты душу вкладываешь. Молодец!

И за видео прикольное спасибо. Посмеялся от души:)

Влад, и тебе спасибо! Стараюсь всегда полностью раскрывать темы.

отличная статья о коврах, надеюсь через несколько статей ты раскроешь тайну Кубачинских мастеров

Андрей, вообще, планирую написать о Кубачинских мастерах. Но, это в будущем.

Это же целое научное исследование. Три статьи будут как собрание сочинений:-)

Прочитаю обязательно все.

А какая красота эти ковры.

Аи ТомБунДин, очень интересное имя или ник!

Буду стараться и дальше вас радовать подобными статьями!

“Когда я говорил друзьям о том, что хочу создать полноценную энциклопедию Кавказа — они крутили пальцем у виска и считали меня сумасшедшим.

Моя мечта — сделать такой проект, в котором человек сможет найти любую интересующую его информацию о Кавказе. Задача безумная, но именно так создаются большие проекты на века”

— руководитель проекта Али Аскеров

© 2011-2017 Али Аскеров. Все права защищены.

Самые любопытные ковры мира

1. Самый большой ковер в мире площадью в 5627 кв. м, разумеется, персидский — ведь именно Иран много столетий не уступает звание главной страны ковров. В течение года его ткало более 1200 ткачих. Огромное прямоугольное полотнище из 2,2 млн узелков, цвета весенней травки и с тремя кругами в центре напоминает футбольное поле, но тем не менее предназначено для мечети шейха Зайда в Абу-Даби, крупнейшего храма Объединенных Арабских Эмиратов. Цену подобного изделия представить страшно: ведь стоимость ковра зависит от его размера, приложенного ручного труда и количества узелков — а тут мы имеем полный комплект удорожающих факторов!

2. Самый эротичный ковер в мире, к сожалению, до наших дней не сохранился, хотя упоминает о нем даже Плутарх. Именно в него слуга завернул юную царицу Клеопатру, чтобы пронести ее во дворец Юлия Цезаря мимо римской стражи. Перед троном захватчика Египта ковер был развернут, и оттуда во всем блеске своей красоты появилась полуобнаженная красавица, которая быстро нашла подход к стареющему полководцу. Страна оказалась спасена, и ход истории пошел по-другому. А ведь все могло бы сложиться иначе, окажись прекрасная египтянка аллергиком, — ведь пылеотталкивающие ковры со специальными санитарными пропитками появились только в XX веке.

3. Самый древний ковер в мире находится в России, в экспозиции Эрмитажа, хотя и был соткан, скорей всего, тоже на Ближнем Востоке. Из далекой Ассирии в V веке до н.э. его караванами привезли на Алтай, где он пролежал под оледеневшей землей кургана до раскопок 1929 года. Вряд ли, конечно, ваш ковер «проживет» 2,5 тысячи лет, но если он выполнен из натуральных материалов и за ним хорошо ухаживают, то он может прослужить 50–100 лет. Кстати, ткать ковры, разумеется, начали еще раньше — с фресками XIV века до н.э. в гробнице фараона Тутмоса IV, изображающими их, не поспоришь.

4. Самый драгоценный ковер был выткан в VI–VII веках н.э. при дворе сассанидского царя Хосрова в Ктесифоне в честь победы над римлянами и завоевания персами Аравийского полуострова. Впрочем, «выткан» — это сильно сказано: помимо шерсти и шелка при его изготовлении использовались нити из настоящего золота и аппликации из драгоценных камней. При размере 122 х 30 м весил он несколько тонн и имел собственное имя — «Весенний ковер».

Пару веков спустя город взяли арабы, разрезавшие ковер на кусочки и поделившие трофей. С тех пор следы его теряются. Ткачей подвела тяга к экспериментам — ограничься они традиционными шерстью и шелком, такой беды бы не случилось. Шерсть и шелк и сегодня остаются самыми лучшими материалами для ковров. Шелк менее популярен, подороже, но намного красивее. Это традиционное сырье, впрочем, достаточно дорого, хотя и не на вес золота, поэтому в продаже можно встретить множество синтетических заменителей. Полипропиленовые, капроновые и трикотажные ковры намного дешевле, но сменить их придется через 5–10 лет, а небрежной водяной уборкой можно и навсегда испортить.

5. Самый дорогой ковер из ныне сохранившихся ушел за 9,6 млн долл. на аукционе Christie’s буквально только что — в апреле 2010 года. Происходит он, естественно, из Ирана (как и положено отличному ковру) и был выткан в середине XVII века. При площади 3,3 х 1,5 м такая цена кажется колоссальной — ведь это почти 50 000 долл. за 1 кв. см! Ходить по такому ковру, разумеется, никто не будет — уже давно подлинные восточные ковры стали объектом коллекционирования, подобно редким маркам или монетам, и в аукционных залах за них разворачиваются настоящие сражения. Прошлое таких ковров исследуют дотошно, будто покупают картину Рембрандта, и чем оно длиннее — тем лучше, и очень боятся подделок. Современные домохозяйки смотрят на вещи гораздо практичнее: хороший ковер должен не иметь прошлого и бывших хозяев — это значит, что он прослужит дольше.

Понравилась статья? Поделитесь!

очень интересная статья

побольше бы таких статей на вумане, а то про разводы\измены\капризы звезд уже поднадоело читать.

Я видела это полотнище из Байен, оно такое длинное. Идёшь вдоль него, а через наушник рассказывают какая сцена что означает. Мне очень понравилось, познавательно. Хорошая статья. Напишите ещё про гобеллены, тоже очень интересно.

статья супер. очень интересно. побольше пишите. ведь это история. А сколько можно о России написать.

Очень интересно, побольше картинок бы к статье. И подобных статей выпускать почаще.

Персидские ковры в основном из Тебриза и Ардебиля, что являются южно азербайджанскими городами, и ничего общего с персами не имеют. До сих пор в ангийском музее позорно весит ковер шейх Сафи, подписанный как персидский, хотя соткан он в Ардебиле азербайджанцами в честь шахиншаха (царь царей) Ирана — шах Исмаил Хатаи основателя Сефевидской империи. Из покон веков там жили азеритюрки и правили всем Ираном в разные времена включающий в себя и Персию и Ирак и Кавказ и Афганистан и Таджикистан и Туркестан и даже север Индии.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.

Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источники:
Иранские ковры – один из символов Востока
Ковры ручной работы – это божественная роскошь, которая была таковой во все времена. Ни один дворец на Востоке не обходился без знаменитых персидских ковров. Шелковые и шерстяные перси
http://kulturoznanie.ru/interesno/115-iranskie-kovry-odin-iz-simvolov-vostoka.html
Организуем примерку в любое удобное для Вас время
Всегда есть скидки.
http://carpets-boutique.ru/
Правда ли то, что дагестанские ковры ценятся выше персидских
Дагестанские ковры — это отражение богатой культуры народов Дагестана. В этой статье вы узнаете, почему табасаранские ковры ценятся выше персидских.
http://tanci-kavkaza.ru/dagestanskie-kovry-cenyatsya-vyshe-persidskix/
Самые любопытные ковры мира
Для большинства из нас ковры – это всего лишь один из утомительных (если у вас нет безмешкового пылесоса Samsung) фронтов работ при генеральной уборке. Однако именно ковер спасал от навязчивых поклонников Пенелопу, помогал летать в небесах Аладдину и
http://www.woman.ru/samsung/samsung-carpet/article/56655/

COMMENTS