Режим дня школьника 1 класса

Лабораторная работа по предмету Методика воспитательной работы — файл Примерная схема режима дня школьников 1 класса

Лабораторная работа по предмету Методика воспитательной работы — файл Примерная схема режима дня школьников 1 класса спец.doc

Примерная схема режима дня школьников 1 класса спец.doc

Утренняя зарядка, туалет,

Занятия в школе и коррекционные занятия

пребывание на воздухе (прогулка, игры,

Целесообразно предусматривать прогулки до обеда, длительностью 40 мин- 1,5 часа.

Пребывание на открытом воздухе – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий организм после утомительных занятий, повышающий его работоспособность до уровня, необходимого для полноценного приготовления домашних заданий. Во время прогулок повышение крови кислородом, улучшаются обменные процессы. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

и детей с ослабленным здоровьем

Подвижные игры, развлечения

Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры и танцы, хореография, хор (дыхательная гимнастика) в хорошо проветриваемом помещении, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения), а после самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Продолжительность (общая) пребывания на открытом воздухе должна составлять для учащихся первых классов – 3- 3,5 ч.

Первоклассникам и ослабленным де­тям после сна полезно отдохнуть на открытом воздухе (в саду, парке, на катке, во дворе) около 1,5 ч, играя в подвиж­ные игры, занимаясь физкультурой и спортом. Это чрезвы­чайно полезно для здоровья, повышает жизненный тонус и ра­ботоспособность детей. Однако лучше, чтобы физическая на­грузка была умеренной. Если она чрезмерно интенсивна или пребывание на свежем воздухе затягивается, работоспособность резко снижается и последующее приготовление уроков будет проходить менее эффективно и качественно.

Первоклассники в процессе приготовления уроков наибо­лее плодотворно трудятся в течение не более чем 45 мин., однако в идеале им вообще не следует задавать домашние зада­ния. Для второклассников наиболее эффективная продолжи­тельность домашней работы составляет 1 ч. Часто наблюдаемое увеличение време­ни, которое затрачивается на приготовление домашних зада­ний, связано не только с возросшими требованиями педагогов, но и с неумением школьников рационально организовывать свою работу.

Приготовление домашних заданий следует начинать всегда в определенные часы. При посещении школы в первую сме­ну это 16 ч (не позднее, так как ближе к вечеру менее благо­приятным становится функциональный фон). Привычка за­ниматься в одно и то же время способствует настрою всего ор­ганизма к напряженной умственной работе. Наиболее продук­тивному труду помогают создание рабочей обстановки, рацио­нальная организация рабочей зоны (письменный стол с опре­деленным порядком расположения необходимых принадлеж­ностей, удобный, подобранный по росту стул, достаточная яр­кость освещения и др.).

Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с зада­ний средней трудности, затем переходить к наиболее сложно­му и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу, максимально сложные задания будут выполняться на фоне высокой работо­способности, а легкие — во время спада продуктивности дея­тельности. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.

Напряженная умственная работа не может долго быть аф­фективной. Поэтому через каждые 15—20 мин. выполнения домашних заданий необходимо делать короткие перерывы с выполнением физических упражнений (психофизпаузы, физ­культминутки) и снятием зрительного напряжения (путем фиксации взора на дальних предметах, круговых движений глаз и т. п.). Это способствует быстрому восстановлению работоспособности и предупреждает развитие утомления. Через 40—45 мин. работы следует устроить более длительный пере­рыв продолжительностью около 10 мин.

^ В ходе самоподготовки учителю необходимо:

— предоставлять по усмотрению детей выбор порядка выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного ученика;

-предоставлять учащимся возможность устраивать самопроизвольные перерывы по завершению определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв в самостоятельной работе отвлекает уча­щихся, нарушает ход мыслей;

— проводить «психофизпаузы» длительностью 1-2 минуты, по мере проявления утомления учащихся;

предоставлять учащимся, закончившим выполнение заданных уроков до окончания работы всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой комнате, библиотеке, спортивном зале), временно отключиться от большого коллектива;

— учитывать индивидуальные особенности учащихся, для приготовления устных домашних заданий в 1 классах, по усмотрению учителя, рекомендовать использовать читальный зал, библиотеку, игровые и другие свободные помещения для учащихся, которые не могут длительно заниматься со всей группой.

В режиме дня ученика предусматривается время, которое он использует сообразно индивидуальным склонностям, же­ланиям, интересам, так называемое свободное время. Оно следует за самоподготовкой и составляет в режиме дня млад­шего школьника 1—1,5 ч.

Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня после самоподготовки является участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, секциях, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов самодеятельности, викторин и прочее).

Источник:
Лабораторная работа по предмету Методика воспитательной работы — файл Примерная схема режима дня школьников 1 класса
Название: Лабораторная работа по предмету Методика воспитательной работы; Файл: Примерная схема режима дня школьников 1 класса спец.doc; Дата: 29.12.2009 10:03; Размер: 60kb.
http://gendocs.ru/v24114/?cc=10

Презентация Режим дня школьника (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Режим дня ученика младших классов учитель начальных классов Толстых Елена Александровна

Цель и задачи: 1. Составить свой режим дня, сравнить его с режимом дня одноклассников. 2. Дать рекомендации по здоровому образу жизни. 3. Составить и выпустить листовку (брошюру) « Режим дня».

7.00 – пробуждение, подъем Раз, два, три, четыре, пять! Нам уже пора вставать! Нам уже пора вставать И кроватки заправлять!

7.15 – утренняя гигиена Скользит зубная щетка По нашим зубкам ловко! Вверх и вниз, туда — обратно, счистим мы налет и пятна! Причесываемся, умываемся Аккуратными быть стараемся!

7.30 — зарядка Занимаемся зарядкой, Мы, конечно, по утрам! Со здоровьем все в порядке Что советуем и вам!

07.45 Завтрак Кушаем на завтрак фрукты, Сыр, молочные продукты! А еще полезна каша – От нее вся сила наша!

08.00 — пора в школу Утром, по дороге в школу, Посмеемся, ведь тогда, Нам шагать этой дорожкой Не наскучит никогда

08.30 – 13.00 в школе на уроках Чтобы грамотнее стать Надо книжки нам читать, И задачи все решить, Чтоб пятёрку получить! За звонком звенит звонок, Интересный был урок! Чтоб в жизни много мне добиться, Буду прилежно я учиться!

13.00 — обед Начинается обед, вспоминается совет: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно с мылом и водой! Первое, второе съели – Сразу же повеселели! Ведь полезная еда Вся энергией полна!

14.00 – 15.30 прогулка Вот мы на прогулке, Чудесная пора! Так здорово на воздухе побегать нам! Ура.

16.00 – 17.00 уроки дома Полдник съели, погуляли, Отдохнули и опять: Из портфеля мы достали Свой учебник и тетрадь – Мы домашнее заданье Начинаем выполнять!

17.00 – 19.00 досуг Для любимого занятия Время я всегда найду! Наиграюсь, отдохну, Да и маме помогу!

19.00 – ужин Нам полезный ужин Безусловно нужен! И поможем маме – Посуду моем сами!

19.30 – 20.30 после ужина Выключаем телевизор Пусть компьютер отдохнет, Почитаем лучше книгу – Книга знания дает!

21.00 — подготовка ко сну Ждет меня зубная паста И журчит водица: «Не забудьте же друзья Перед сном умыться!»

с 21.30 – ночной сон Пусть приходит крепкий сон, Всем на свете нужен он! Если буду крепко спать, Утром мне легко вставать! А еще во сне я расту и набираюсь силы для школы и занятий спортом!

А теперь – немного разомнемся! На стуле прогибаем и выгибаем спинку как можно глубже! (4 раза)

Повращай! Вращения плечами по кругу (вперед и назад) – по 4 раза в каждую сторону!

Подвигайся на стуле Держись руками за стул и по очереди поднимай правую и левую ягодицу! (по 4 раза)

Руки вверх! Руки поднять, ладонями вверх (сделать букву О), потянуться – вдох, опустить руки – выдох! (4 раза)

Потянем! Вытяни одну ногу – Потяни носочек, Затем пяточку. Повтори другой ногой! (по 4 раза каждой)

Полезно! Сдвинуть вместе лопатки – вдох, опустить голову и шею, раздвинуть лопатки – выдох ! (4 раза)

Подняться на носочки и опуститься! Встаньте, дети, по порядку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И друг другу улыбнулись. Мы на месте ходим в ногу, Словно вышли на парад. Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Источник:
Презентация Режим дня школьника (1 класс)
Скачать: Презентация "Режим дня школьника" 1 класс
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-rezhim-dnya-shkolnika-klass-70815.html

Режим дня младшего школьника

От слов «режим дня» многие начинают зевать и потягиваться. На первый взгляд, режим – это нечто скучное, однообразное; рутина, повторяющаяся изо дня в день. Но, на самом деле, его значение для успешной учебы и поддержания здоровья школьника трудно переоценить.

К тому же режим вовсе не обязательно должен быть скучным, все зависит от того, какими делами мы его наполним.

Маленькому первокласснику не под силу самому распланировать свой день. А ведь нужно столько всего успеть: посетить кружки, погулять, сделать уроки, вовремя лечь спать. Ребенок вполне может заиграться и забыть даже об ужине.

Режим дня – это еще и стабильность, которая так важна для малыша. Ведь его жизнь кардинально изменилась, когда он пошел в школу. В связи с этим, желательно выработать привычку к режиму еще до сентября, чтобы новый этап начался для ребёнка без неожиданных трудностей вроде раннего подъема.

Давайте рассмотрим примерный режим дня младшего школьника, и подумаем, какими интересными делами мы можем его заполнить.

7 : 00 — подъем

Утро начинается с зарядки. Не нужно заставлять ребенка вскакивать с постели сразу после того, как он открыл глаза, дайте человеку немного прийти в себя после сна. В противном случае, он будет всё утро клевать носом или отправится в школу в плохом настроении.

После того, как малыш окончательно проснулся можно приступать к зарядке, или дать ему дополнительно время, отправив в ванную умывать лицо.

7 : 00 – 7 : 30 — зарядка

В режиме для школьника начальных классов она может сопровождаться стихами или бодрящей музыкой. Будет здорово, если это какая-то смешная песенка или стишок, предполагающий забавные движения — ребенок будет делать ее с удовольствием, и хорошее настроение ему будут обеспеченно.

Комплекс упражнений должен включать нагрузку на все группы мышц: сверху вниз. То есть, сначала шея, плечи, руки, затем туловище и ноги. В конце можно побегать, попрыгать и сделать успокаивающее дыхание.

Помните, утренняя зарядка – это не силовая тренировка. Ее основные задачи: окончательно разбудить ребенка, разогнать кровь и размять суставы. Поэтому комплекс составляйте с учетом того, что малыш должен взбодриться, а не устать.

Зарядку нужно делать в прохладном, проветриваемом помещении. Для того чтобы одновременно закалять ребенка – делайте туренную зарядку в комнате с открытым окном или форточкой. Периодически меняйте музыку и комплекс упражнений, чтобы ребенку не надоедало.

Водные процедуры

Стоматологи рекомендуют чистить зубы после завтрака, а после сна всего лишь прополоскать водой. Если вы против такого подхода – можно поменять эти процедуры местами, но совсем забывать о чистки полости рта после завтрака не нужно.

Если есть возможность, в режиме школьника нужно выделить время для душа. Желаете закалять ребенка? Отлично! Начинайте с теплой воды и постепенно, день за днем, уменьшайте температуру до 20-15 градусов. Хорошим вариантом будет и контрастный душ.

7 : 30 — 7 : 50 — завтрак

Как известно, самый важный прием пищи. Завтрак обязательно должен быть горячим и достаточно калорийным. Очень хорошо, если вы завтракаете всей семьей. Во-первых, доброжелательная, теплая семейная обстановка настроит малыша на позитивный лад и подарит вам всем время для того, чтобы побыть вместе. К сожалению, в наше время – это не так-то просто.

Во-вторых, дети всегда подражают своим родителям, и если вы покажете ребёнку, что завтрак утром – это обязательно, эта привычка гарантирует ему в будущем отсутствие проблем с желудком.

8 : 30 — 1 2 : 30 — школа и дорога туда — обратно

13.00 — 13.30 — обед

После того, как занятия закончились, ребёнок возвращается домой. Там его должен ждать полноценный горячий обед, а если никто не может встретить первоклассника, нужно научить его самостоятельно разогревать пищу, либо хранить ее в термосе.

13 : 30 — 14 : 30 — отдых

Правильный режим дня для школьника предполагает 1-1,5 часа послеобеденного отдыха. В это время можно поспать, поиграть или погулять. Очень нежелательно читать, смотреть телевизор или работать за компьютером – глазам нужен отдых. Берегите зрение своих детей с раннего возраста! Кроме вас этого делать никто не будет, тем более, сами малыши.

Не забывайте о том, что вашему ребёнку, как и любому другому человеку, нужно время побыть наедине с собой. Не лишайте его такой возможности.

14 : 30 — 16 : 00 — прогулка

16 : 00 — 16 : 15 — полдник

16 : 15 — 17 : 30 — домашняя работа

В одних школах первоклашкам задают уроки на дом, в других – нет. В любом случае, с самого начала обучения вам нужно так составить режим для школьника, чтобы в нем было время на домашние занятия.

Пока в школе не задают уроков, можно заниматься закреплением пройденного на занятиях или составить задания для ребёнка самостоятельно. Домашняя работа должна твердо войти в привычку с самых первых дней. В старших классах это сослужит и ребёнку, и вам хорошую службу.

Режим домашних занятий для школьника 1 класса должен предполагать непосредственно занятия не более 30 минут и 10_ти минутные перерывы. Начинать стоит с более легких задач. Психологи рекомендуют помогать первокласснику только в том случае, если он попробовал сам, но не справился. Да и то, не давать ему готовый ответ, а направлять, помогать самому дойти до решения той или иной задачи.

Обстановка должна быть спокойной, чтобы ребенок смог сосредоточиться. Не нужно посторонних разговоров, телевизора, еды и прочего. Кроме того, у школьника должно быть рабочее место, читайте об этом подробнее >

17 : 30 — 19 : 00 — свободное время

Это время в режиме дня младшего школьника отводится под личные занятия ребёнка: игры, просмотр телевизора (ограниченно), прогулка, посещение кружков.

Стоит отметить, что отдавать ребёнка на дополнительное обучение, будь то музыкальная или художественная школа, в то же время, когда он поступает в первый класс – неправильно. Получается слишком большая нагрузка, несколько новых коллективов и абсолютное отсутствие свободного времени, ни к чему так перегружать малыша.

На дополнительное обучение нужно записываться либо за год до школы, либо только со второго класса. Отличным вариантом будет спортивная секция или занятия танцами. Младшие школьники – всё еще маленькие детки, которые любят бегать и прыгать. Более того, им это жизненно необходимо для хорошего роста и правильного развития. Поэтому так важно, чтобы малыш мог наверстать упущенное за день.

Если нет возможности заниматься спортом в группе, занимайтесь им дома, а точнее на улице. Посвятите свободное время активной прогулке на свежем воздухе.

19 : 00 — 20 : 00 — ужин

Ужин – это особенное время, когда вся семья может собраться за общим столом и поделиться новостями прошедшего дня — спрашивайте у ребенка и рассказывайте сами. В этом возрасте малыш обязательно поделиться с вам, если увидит заинтересованность.

Нехитрая привычка делиться впечатлениями и переживаниями не позволит вам пропустить что-то важно в жизни ребёнка, и даст реальный шанс не оказаться в числе тех родителей, которые спустя несколько лет на вопрос «как дела в школе?», получают только сухое «нормально».

Домашние дела

Организация режима дня школьника после ужина должна предполагать время на домашнее дела. Даже первоклассник может помочь родителям убрать со стола, помыть посуду, прибраться в своей комнате, что-то постирать (например, свой носовой платок или носочки) и, конечно, собрать школьную сумку на завтра.

Прогулка

Не ленитесь прогуляться перед сном хотя бы 20-30 минут. Если вы еще не успели как следует пообщаться с ребёнком – это отличная возможность спокойно поговорить.

Не нужно устраивать каких-то активных игр. Малыш должен успокоиться, подышать свежим воздухом для того, чтобы спокойно и крепко спать.

Если погода не позволяет гулять, займитесь чем-нибудь всей семьей, например, настольными играми или чтением какой-нибудь увлекательной книги, несложными поделками.

Не оставляйте на это время выполнение домашнего задания. Даже если ребёнок выглядит бодрым, это, скорее всего, проявление переутомления. Не переоценивайте силы младшего школьника.

20 : 30 — 7 : 00 — сон

О значении сна в режиме дня школьника начальных классов говорить можно бесконечно. Но, наверняка, каждый взрослый понимает, как важно ребёнку спать не менее 9 часов. Он, конечно, может спать меньше и при этом отлично себя чувствовать…до поры до времени. Затем последуют переутомление, невротические расстройства, отставание от одноклассников и другие малоприятные явления. Нужно ли это вашему ребёнку и вам?

Если есть проблемы с укладыванием, обратите внимание на то, чем занимается ребёнок перед сном. Нужно исключить активные игры, телепередачи, оказывающие возбуждающие влияние на психику малыша, попытаться сгладить слишком сильные эмоциональные переживания.

Можно принять теплую ванну, выпить стакан теплого молока с мёдом, почитать спокойную книгу. Постель должна быть свежей, а комната чистой и хорошо проветренной. В идеале, если вы уделяете внимание закаливанию, в комнате для сна всю ночь должна быть открыта форточка.

Конечно, в наших условиях это не всегда возможно. Когда зимой отключают отопление в квартире, там и так прохладно, но всё-таки, не забывайте следить за тем, чтобы в спальне было свежо.

Спустя какое-то время, после введения режима сна, школьник начнет без проблем засыпать и просыпаться в определенное время. К счастью, детки быстро привыкают к правильному режиму.

Режим дня первоклассника, который учится во вторую смену, строится по тем же основам, что и у школьников, посещающих занятия утром. Меняется только время на домашние задания и посещение школы.

Подъем должен быть так же в 7:00 утра. После зарядки, водных процедур и завтрака ребёнку дается 30 минут свободного времени на личные нужды. Затем следует выполнение домашнего задания, прогулка и обед. После школы и ужина, режим школьника предполагает дела по дому – помощь родителям и подготовку к завтрашнему школьному дню: не выполнение уроков, а сбор сумки и школьной формы.

Хотя первоклассники и быстро привыкают к режиму, вряд ли они в состоянии наладить его самостоятельно. Сначала от родителей потребуются все усилия, чтобы ненавязчиво ввести в жизнь ребёнка новый распорядок, не вызвав неприязни и отторжения.

Режим нужно налаживать постепенно, не ставя сразу жесткие рамки. Не получилось, не успели, проспали немного дольше, чем положено – ничего страшного. Учтите ошибки и в следующий раз постарайтесь не допустить их.

На первых порах все нужно делать с ребенком: и заниматься зарядкой, и собирать сумку на завтра. Если есть возможность, желательно взять отпуск на первый учебный месяц – посвятить его ребенку и «настройке» режима. После этого периодически звоните малышу и ненавязчиво интересуйтесь, сделал ли он положенные по режиму дела.

Чем глубже и незаметней режим войдет в жизнь школьника, тем более естественным ему будет казаться заданный ритм. А для этого вы должны пройти первоначальный этап вместе, не лениться и не отступать от принятого распорядка.

Конечно, в выходные хочется поспать подольше, а по возможности и весь день. Однако не стоит поддаваться соблазну. Максимум, от режима можно отступить на 1 — 2 часа. Хотя, если ребенок достаточно спит в будние дни и уже привык к распорядку – он наверняка проснется в 7 часов утра.

Родителям, в таком случае, можно только посочувствовать и посоветовать ложиться пораньше, хотя бы на выходных. Ведь, чем раньше вы встанете, тем больше времени сможете провести с активным ребенком.

На выходных постарайтесь выбраться на природу или посетить какие-то культурно-развлекательные мероприятия: музей, выставку, концерт. Можно сходить в кафе. Отличным способом провести выходные будет посещение катка, велосипедные прогулки или прогулки верхом. Дела на выходные дни лучше планировать заранее: составить расписание, приобрести билеты и так далее.

Многие семьи, к сожалению, предпочитают проводить выходные пред телевизором и компьютером. Если вы относитесь к таким людям, подумайте, будет ли ребенку что вспомнить, когда он подрастет? Захочется ли ему приезжать в родительский дом, в котором не могут предложить ничего, кроме совместного просмотра телепередач?

Приложите все усилия к тому, чтобы вырастить и воспитать организованного человека, способного рассчитывать свои силы и время. В будущем это поможет вашему ребенку стать успешными и состоятельными. И не забывайте, что детство наших детей не бесконечно. Совсем скоро они вырастут и упорхнут из родительского гнезда, так стоит ли тратить это время на бесполезные занятия, которые всегда возникаю там, где нет режима.

Источник:
Режим дня младшего школьника
Режим дня очень важен для младшего школьника. Четкий распорядок помогает ему все успевать и при этом равномерно распределять время между нагрузкой и отдыхом.
http://mama66.ru/child/825

COMMENTS