Развить воображение

Как развить воображение

Фантазер — так называют того, кто оторван от реальности, живет в своих грезах и не способен справиться с превратностями судьбы. Это практически диагноз. Говоря на приятеля «Да он фантазер!» — человек чаще всего обреченно махнет рукой, как бы добавляя: «Толку с него не будет».

Но давайте представим себе, как выглядела бы наша планета, если бы у людей не было воображения. Мы — единственный вид, которому свойственна фантазия, умение представлять предметы и явления, не существующие в данный момент времени. (К слову, стоит уяснить, что фантазия и воображение — это синонимы).

Итак, каким бы был наш мир? Люди до сих пор живут в пещерах, по дорогам не ездят автомобили, не существует городов, а у вас, читатель, нет компьютера, с которого вы просматриваете эту статью. И статьи тоже, само собой, нет. Если бы у человека не было воображения, он не стал бы человеком, не появилась бы цивилизация и Земля осталась бы диким царством животных.

Неужели все мы — продукт воображения? Именно. Все, что есть вокруг нас, наше самосознание и даже умение читать и писать — все это существует благодаря воображению. Поэтому, прежде чем говорить, что фантазеры не от мира сего, подумайте о том, что этот мир создали именно фантазеры. По крайней мере, его рукотворную часть.

Но, кажется, я забегаю вперед. Чтобы осознать всю важность фантазии, нужно для начала разобраться в том, что это такое.

Воображение — это свойство человеческой психики создавать новые образы на основе уже имеющихся в памяти. Грубо говоря, воображение это визуализация не существующих событий, явлений, картин. Не существующих — не значит невозможных. Это обозначает, что человек может представить себе знакомого, которого не видит на данный момент, или нарисовать в уме привычный пейзаж. А может придумать что-то новое, чего не видел раньше — например, треугольное одеяло, лишающее людей сна.

Именно в этом наше отличие от животных — ни одно из них не способно воспроизводить или создавать образы, они могут думать лишь о тех картинках, которые на данный момент находятся у них перед глазами. Воображение является одной из основ мышления, памяти и анализа — мы умеем думать, вспоминать, мечтать, строить планы и воплощать их в жизнь именно благодаря фантазии.

Создание новых образов основывается на сочетании уже известных компонентов. То есть все, что способен придумать человек — винегрет из того, что он когда-то видел. Механизмы воображения до сих пор не изучены, мало кто представляет себе, как оно работает, на чем основывается и в какой части головного мозга его искать. Это наименее изученная сфера деятельности человеческого сознания.

Существует много разновидностей воображения.

Активное воображение позволяет сознательно вызывать в голове нужные образы. Оно разделяется на творческое и воссоздающее . Творческое служит для создания новых образов, которые впоследствии могут быть воплощены в результатах труда — картинах, песнях, домах или платьях. Прежде чем начать работу, любой человек сначала представляет себе ее результат, затем рисует эскиз или чертеж (если это необходимо), и лишь затем приступает к делу. Если бы не было воображения, работа даже не началась бы — к какому результату стремился бы человек, если бы не был способен представить его/

Поэтому его называют также продуктивным воображением , поскольку образы воплощаются в результатах труда, изобретениях и объектах культуры.

Воссоздающее воображение направлено на воскрешение визуальных образов того, что вы когда-то видели — например, можно закрыть глаза и представить свою собаку или обстановку в квартире. Этот вид воображения является важным компонентом памяти и базисом для творческой фантазии.

Пассивное воображение продуцирует образы, которые человек не намерен в ближайшее время воплощать в жизнь. Оно бывает сознательным и несознательным и также имеет свои подкатегории.

Мечты — сознательное создание образов далекого будущего. Мечты — это планы, на осуществление которых у человека на данный момент нет возможности, но теоретически они жизнеспособны. Они не обязательно могут быть достоянием лишь одного человека — потомки нередко осуществляют мечты своих предков, описанные в рисунках и литературных произведениях.

Например, тысячелетние мечты человека о вечной жизни сегодня воплощаются благодаря современной медицине, позволившей значительно продлить наш век и молодость. Что, если сравнить 60-летних женщин средневековья и XXI века? Первой, скорее всего, в таком возрасте уже не было в живых, потому что в 40-50 она становилась глубокой беззубой старухой. А нынешняя бабуля при наличии денег и желания вполне может посоревноваться фигурой со своей внучкой и выйти замуж за тридцатилетнего юнца.

Мечты людей о возможности быстрой передачи информации прошли долгий путь от голубиной почты до интернета, мечты запечатлевать картины окружающего мира эволюционировали от наскальной живописи до цифровых фотоаппаратов. Мечта о быстром передвижении заставила нас приручить лошадь, придумать колесо, изобрести паровой двигатель, автомобиль, самолет и сотни других приспособлений. Куда ни посмотри, все достижения цивилизации являются реализованными мечтами, а значит — продуктом воображения.

Грезы — еще одна ветвь пассивного воображения. Они отличаются от мечтаний тем, что их реализация невозможна. Например, если сегодня моя бабушка начнет мечтать, что отправится в путешествие на Марс, это смело можно назвать грезами — для этого у нее нет ни денег, ни возможности, ни здоровья, ни нужных связей.

Грезы и мечты являются сознательными проявлениями пассивного воображения.

Галлюцинации — несознательное генерирование несуществующих образов мозгом в случаях нарушения его работы. Это может происходить во время принятия каких-то психотропных препаратов или в случае психических заболеваний. Галлюцинации обычно настолько реалистичны, что испытывающий их человек верит, что они настоящие.

Сны также являются несознательным созданием образов, но если галлюцинации преследуют человека наяву, то сновидения приходят во время отдыха. Их механизм также практически не изучен, но можно предположить, что сны несут какую-то пользу. Они могут рассказать об истинном отношении к нерешенной проблеме, о которой мы усилием воли пытаемся не думать.

Здесь мы говорили по большей части о визуальных образах, но воображение имеет отношение ко всем человеческим органам чувств — обонянию, слуху, вкусу, осязанию. Представьте себе, что вгрызаетесь в сочный лимон. Кисло? Свело зубы? Выступила слюна? Это и есть работа воссоздающего воображения.

У всех людей воображение развито по-разному — кто-то может с легкостью выдумывать удивительные истории и представлять небывалые картины, а для кого-то даже школьное сочинение является сущей проблемой.

Все дело в том, как много усилий человек и его окружение прилагали к развитию своего воображения. Если ребенок растет в семье, где не место фантазиям, то со временем он становится таким же приземленным, как его родители.

Французский психолог и педагог Теодюль Рибо в 19-м веке описал три этапа развития фантазии. Первый начинается в детском возрасте, вместе с зарождением воображения. Этот период охватывает детство от трех лет, подростковый период и юность. В это время у человека наиболее необузданная фантазия, он верит в чудеса, способен пускаться в авантюры и совершать необдуманные поступки. На организм в такое время сильно влияют гормоны, бушующие во время полового созревания.

К сожалению, есть у этого периода своя темная сторона — большинство самоубийств происходит именно в это время как раз потому, что молодые люди поддаются своим чувствам, навеянным воображением. Удивительный факт — чем сильнее у человека развито воображение, тем сильнее его чувства. Именно люди с буйной фантазией способны влюбляться до старости и по-настоящему страдать от неразделенной любви. И все остальные эмоции они переживают более ярко.

Второй период длится недолго и являет собой зарождение у человека рационального разума, говорящего о том, что эмоции и мечты не могут быть основополагающим жизненным ориентиром. В плане физиологии можно говорить об окончании полового созревания, формирования тела и мозга. В это время в человеке борются чувственная и здравомыслящая личность — в большинстве случаев вторая побеждает и начинается третий период.

Он окончательный, рассудок подчиняет себе фантазию и человек учится жить по правилам, а не повинуясь зову мечты. Исчезает творческое начало, чувства считаются лишь призраками прошлого, человек становится практичным и размеренным. Его воображение деградирует, но никогда не исчезает полностью — это невозможно. В душе всегда остается маленькая искра фантазии, которую можно снова раздуть в пламя.

Так было во времена Теодюля Рибо — он подсчитал, что начало ухудшения воображения приходится на возраст в 14 лет. Но сегодня все обстоит куда печальнее — из-за воздействия СМИ, интернета и слишком большого количества информации малыши уже к первому классу начинают терять воображение и мыслить штампами.

Отсутствие воображения делает внутренний мир тусклым и однообразным, лишает человека возможности развиваться и обогащаться за счет образов и идей, которые способен бесконечно генерировать наш мозг, если ему не мешать. Существуют многочисленные упражнения для развития воображения, которые помогут взрослым научиться фантазировать.

Именно с этого упражнения стоит начать развитие воображения — оно помогает выработать умение воспроизводить и строить визуальные образы в деталях. Визуализация улучшает не только фантазию, но также мышление и память.

Представьте себе предмет. Например, коробок спичек. Представьте его во всех деталях — коричневые бока, надпись. Теперь мысленно откройте и достаньте спичку. Подожгите ее и посмотрите, как она горит. Это кажется простым, но поначалу визуальные образы будут ускользать, а мозг попытается уводить вас в сторону привычного для него состояния пассивного наблюдателя.

Можно загадывать разные предметы, местности и действия, стараясь воспроизводить их в голове до малейших подробностей. Представьте, как заходите домой, поворачиваете ручку двери, снимаете обувь, куртку, кладете на тумбочку ключи… Интерьер может быть и незнакомым. В общем, тренируйтесь в визуализации и со временем заметите, что у вас лучше получается управлять собственными мыслями.

Счет в уме помогает развить воображение, хотя он может показаться и не связанным с фантазией. Если вы далеки от математики, то хотя бы выполняйте простейшие действия — сложение, вычитание, деление и умножение. Не можете посчитать быстро — представьте, как решаете задачу в столбик на бумаге, но не вздумайте пользоваться блокнотом. Все должно происходить только в голове.

Если у вас высший балл по математике, то можете усложнить поставленную себе задачу — решайте геометрические и алгебраические уравнения, рисуйте в уме чертежи.Немое кино

Уберите звук во время просмотра фильма и додумывайте свою историю к увиденному. Лучше, если это будут юмористические диалоги персонажей, которые поднимут вам настроение. Можно позвать в гости друзей и сделать с ними озвучивание фильма, превратив ужастик или мелодраму в самую настоящую комедию.

Это помогает развивать самые разные стороны личности, в том числе и фантазию. Старайтесь живо представлять себе описания интерьера, пейзажи, людей, которых встречаете в книге. Со временем их яркие образы сами начнут появляться в голове без приложения усилий.

Соберите компанию друзей и рассказывайте друг другу сказки. Обязательное условие — сказки должны быть придуманы самостоятельно и желательно экспромтом.

С этой фразы начинается первое предложение игры в гипотезы. В нее можно играть в компании и самому. Предположения должны быть максимально нереальными: «А что, если наш дом сейчас летает в космосе, а за порогом — вакуум?» «А что, если сейчас к нам зайдет граф Дракула и предложит купить у него набор ножей?» И развивайте мысль, выстраивая истории о том, что могло бы случиться в столь нестандартной ситуации.

У всех людей есть творческая жилка. Многие считают, что хобби, не приносящее денег и мировой славы — пустая трата времени. Но это не правда — хобби развивает фантазию и делает богаче нашу жизнь. Вспомните, как вы писали стихи в школе или любили вышивать до того, как по уши увязли в рутине. Пусть ваши поделки далеки от идеала, но если процесс их создания доставляет удовольствие, значит, нужно достать из пыльного ящика забытые инструменты и снова взяться за созидание. Что это будет — спицы и нитки, материя и иглы, бумага и краски — решать только вам.

Вам знакомы эти слова? Говоря простыми выражениями, это продолжение, предыстория или свой вариант развития событий в фильме или другом произведении. Что будет после того, как закончится ваш любимый сериал или книга? Вы можете придумать это сами. Какой жизнью жили герои, пока автор не обращал на них внимание? А как все могло бы быть, если бы один из персонажей не совершил какого-то ключевого поступка? Вам по силам создать свою литературную реальность.Это могло бы существовать

Собака с шестью ногами, страус с головой крокодила, разноцветный снег, который появляется, пролетая сквозь радугу… Чего только нет на этом свете, а ведь могло бы быть! Представляйте себе несуществующих животных, предметы и явления, обсуждайте их с друзьями — это будет забавно и весело. Представьте, если бы люди жили под водой, как рыбы. А что, если бы апельсины были солеными? Мы ели бы их вприкуску с жаренной картошкой! Это может показаться кому-то бредом, поэтому осторожно выбирайте друзей, с которыми можно поиграть в эту игру — а то какой-нибудь бдительный приятель вызовет санитаров.

Не стесняйтесь играться с языком, как с конструктором. Это очень гибкий материал, из разрозненных элементов которого можно составлять принципиально новые слова. Сначала это покажется трудным, но со временем новые слова сами будут выскакивать из головы, а может, и станут основой для нового тайного языка в вашей семье. Так стол запросто превращается в «борщедром», собака — в «гавконожку», а кошка — в «мухожралку».

Зная, как развить воображение, можно значительно расширить горизонты своего сознания. Все приведенные упражнения направлены на комплексное развитие человека — они помогают стать ему более раскрепощенным, жизнерадостным и неординарным.

И пусть вы заживете славу чудака, но это не должно вас смущать. Помните о том, что великие люди не ходили проторенными путями обывателей, что у всех изобретателей была буйная фантазия, а самые успешные и богатые дельцы смогли создать свой бизнес за счет осуществления новых, не известных до этого возможностей. Они придумали свой мир сами.

Понравилась статья? Рекомендуйте ее друзьям:

Отличная статья! Спаисбо.

А я вот подавила свое буйное воображение. Правда оно само активируется иногда,но в сторону негатива. Подавила потому что постоянно пребывала в мире фантазий. Мне что расскажут или скажут,сразу картинка перед глазами и продолжение историй. Вроде классно? Но не очень. Когда возвращаешься в реальный мир и понимаешь,что этого никогда не будет и то что надумал ты сделать не можешь,то душа болит и ощущение безысходности

Как развить воображение и увеличить свои творческие возможности?

Как определить воображение? Можно сказать, что это способность генерировать образы и идеи на основе той информации, которую человек уже имеет. Поэтому для развития творческих навыков просто необходимо повышать свой культурный и образовательный уровень, причем понимать это стоит довольно широко. Полезные для силы воображения образы можно черпать не только на выставках и на образовательных курсах, но и в форме деревьев, в видах закатов, да и во всем окружении. Любая информация, которую человек получает из окружающего мира, перерабатывается мозгом, а потом используется воображением.

Некоторые люди полагают, что фантазия у них отсутствует, и развитие воображения для них невозможно. Такого просто не может быть. Каждый может представить себе какую-то ситуацию, примерно спрогнозировать, что произойдет дальше в его жизни, выбрать себе карьеру. Все это делается с помощью воображения. Поэтому вопрос о том, как развить все возможности человека, обязательно начинается с того, чтобы развить силу его воображения.

Если вы не знаете, как развить в себе творчество, есть простые упражнения, которые сможет выполнить любой человек. Проблема лишь в том, что для достижения эффекта недостаточно один раз подумать об этом, нужно кормить свою фантазию регулярно.

Попробуйте представить себе какую-либо ситуацию. В ней не обязательно должны быть замешаны вы, это может быть кто угодно. Ситуация должна иметь какую-то основу, к которой вы можете прикрепить различные детали: запахи, цвета, характеры действующих лиц, фактуры поверхностей, что угодно. Чем глубже и детальней ваша фантазия, тем больше пользы для воображения.

Больше наблюдайте за окружающим миром. Необычные идеи и ассоциации могут таиться всюду, в самых неожиданных местах. Заведите себе специальный блокнот или записывайте в телефон особенно удачные находки и впечатления. Если вы ищете материал для творческих работ, так можно набрать много всего интересного.

Воображение – активное творческое начало. Как и многое другое, от бездействия оно портится. Это значит, что для его развития нужно реализовывать идеи, которые приходят вам в голову. Самое главное, начать и не бросать это дело, а уж успехи придут обязательно.

Воображение играет огромную роль в жизни человека. Именно богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые уровни развития и жизни. Человеку с хорошей фантазией и воображением легче находить новые контакты, общаться, заводить друзей, реализовывать себя в творческих профессиях. Но воображение – это не врожденное качество, его нужно развивать с самого детства. «Я – Родитель» расскажет мамам и папам, как развить воображение у ребенка, как научить его мыслить нестандартно и какие средства могут в этом помочь.

Все дети любят сказки. Кто-то уже умеет читать их самостоятельно, а кому-то больше нравится теплая семейная традиция слушать перед сном, как мама читает книгу вслух. С помощью сказок можно весело и интересно развивать детскую фантазию. Попробуйте дочитать малышу сказку лишь до определенного момента, а затем попросите его самостоятельно придумать, чем закончилась история книжных персонажей. То же самое можно сделать и с уже прочитанной любимой книгой – пусть ребенок попробует представить, что произошло со сказочными персонажами дальше, за страницами этой истории. Сначала это будут лишь догадки и предположения, но постепенно они превратятся с длинные и увлекательные сюжеты, полные приключений и новых придуманных персонажей.

Эта игра хороша тем, что для нее можно использовать не только сказочные истории, но и мультфильмы, окружающие предметы и все, что угодно. Играть в «истории» можно в любом месте: дома, в гостях, на прогулке, в автобусе, в очереди в поликлинике или магазине.

Замечательно развивает фантазию и наблюдение за окружающим миром. Встретив на улице девочку с собакой, предложите малышу придумать, какое имя подошло бы ее питомцу, чем любит заниматься его хозяйка, в каких местах они предпочитают гулять. Увидев необычный дом, попросите ребенка пофантазировать: кто живет в этом доме, как выглядят комнаты в нем, что подают в этом доме на обед и т.д.

В игре «наблюдения» можно пользоваться и самыми простыми подручными средствами. Пусть ребенок придумает, как можно использовать не по прямому назначению обычную палку, столовые ложки, табурет. Вы обязательно получите веселые и нестандартные ответы о том, что палку можно использовать как рыцарский меч или измерять ей глубину лужи, ложки можно использовать в качестве музыкальных инструментов, а забравшись на табурет можно громко читать стихи и петь песни перед гостями.

Хорошо работают на развитие детской фантазии простые игры по ролям. При этом важно, чтобы ребенок понимал моделируемую ситуацию. Если малыш хотя бы раз бывал в кабинете у врача, он понимает, что делает доктор, и можно предложить ему поиграть в больницу: вы будете пациентом, а ребенок – врачом, который осматривает его и ставит диагноз. Потом ролями можно поменяться. Точно также можно играть в учителя и ученика, парикмахера и клиента, который хочет красивую прическу, модельера, придумывающего вечерний наряд для любимой куклы, официанта и посетителя ресторана. Можно представить, что вы с малышом собираетесь в дальнее путешествие и попросить ребенка перечислить те вещи, которые он возьмет с собой и для чего они ему пригодятся.

Дети лучше всего познают окружающий мир в игровой форме. Организуйте домашний кукольный театр. Вовсе необязательно покупать для этого особые приспособления, вполне подойдут обычные игрушки и бюджетные пальчиковые куклы. Импровизированную «сцену» можно сделать из табуретов, накрытых покрывалом. Привлеките родственников и друзей, используйте сценарии всеми известных сказок и придумывайте свои собственные увлекательные истории и новых героев. Ребенок будет в восторге!

Прекрасно развивают детскую фантазию и самые простые творческие занятия: рисование, раскраски, лепка из пластилина, сочинение стихов и рассказов. Если ваш ребенок проявляет интерес к творчеству, поощряйте его начинания и придумывайте новые способы реализации его таланта. Обязательно расспрашивайте ребенка, что он рисует или лепит из пластилина, почему использует именно такие цвета. Ставьте перед ним новые задачи: нарисовать тот же самый домик, но в окружении не летнего пейзажа, а зимнего, слепить друга для уже готового пластилинового мишки, раскрасить такую же картинку, но другими цветами, изобразить необычное существо и рассказать о нем.

Используйте всевозможные подручные материалы для развития воображения ребенка. Предложите малышу собрать конструктор, не пользуясь инструкцией, а полагаясь на свою интуицию, создать веселый зоопарк из кубиков с животными, выложить из мозаики необычный узор. Можно поиграть в веселую игру «дорисуй картинку»: возьмите чистый лист бумаги и сделайте на нем какой-то набросок, контур или просто нарисуйте закорючку и предложите ребенку закончить ваш рисунок. Покажите ему, как из пары кружков может получиться котенок или зайчик, а несколько линий легко и быстро могут превратиться в машинку или домик.

Даже самая обычная прогулка на свежем воздухе может превратиться в увлекательный способ знакомства с окружающим миром и развития творческой фантазии. Покажите ребенку, как можно лепить фигурки из песка, собирать гербарий из красивых осенних листьев, делать забавных человечков и животных из желудей и шишек, катать снежки, строить снежную крепость, надувать мыльные пузыри, наблюдать за движением облаков. Поиграйте с малышом в игру «представь себе». Попросите ребенка представить, что бы было, если бы вдруг пошел конфетный дождь, если бы летом с неба начал падать снег, если бы небо было бы не голубым, а зеленым, если бы медведи жили на деревьях, а кошки умели летать.

В простой и веселой форме развивают детское воображение и впечатления от прогулки, выраженные в форме рисунка. Придя домой, попросите малыша нарисовать красивое большое дерево, которое вы увидели в парке, птичку необычной расцветки, снежную крепость, которую вы вместе построили. Почаще водите ребенка на разнообразные увлекательные экскурсии и всегда просите его рассказывать, что ему больше всего запомнилось и почему.

Воображение насколько оно важно и как его развить

Фантазер — так называют того, кто оторван от реальности, живет в своих грезах и не

Как развить воображение и увеличить свои творческие возможности

Воображение, фантазия – все это необходимые составляющие любой творческой работы. Эти качества напрямую связаны с тем, как работает мозг человека. Воображение полезно не только тем, кому нужно

Как развить воображение у ребенка

Воображение помогает ребенку преодолевать детские страхи, рассказывать о своих чувствах и эмоциях. Я– Родитель подобрал несколько интересных

Как развить воображение?

В детстве тебе тяжело давались сочинения, необходимость придумывать подарок каждый раз превращается в сущую муку, а фраза «представь себе» кажется издевательством со стороны окружающих? Многие скажут, что богатая фантазия – это подарок природы, и тем, кто не проявлял чудеса воображения в юные годы, не стоит ждать пробуждения креативности в более зрелом возрасте. В одном они правы – воображение зарождается в детстве, когда уровень представления о мире базируется на наших домыслах. Однако в том, что уровень фантазии остается неизменным на протяжении жизни, они ошибаются. О том, как развить творческое воображение и фантазию, ты узнаешь из этой статьи.

Легче всего упражняться в фантазировании в форме игры. Если ты не знаешь, как развить воображение и визуализацию (что крайне популярно в последнее время), тебе стоит попробовать этот метод.

Итак, игры, развивающие воображение:

Во все эти игры, развивающие воображение, можно играть как в одиночку, так и с компанией. Второй вариант, конечно, веселее. Возможно, вы придумаете свои задания, а значит, продвинетесь к цели!

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Как развить воображение у детей и взрослых

Сегодня на сайте психологической помощи онлайн http://Психоаналитик-Матвеев.РФ Вы, уважаемые посетители, узнаете как развить воображение у детей и взрослых, и для чего его нужно развивать.

Воображение — это неосознанное, автоматическое или осознанное, контролируемое создание в голове мысленных образов, картинок, представлений, фантазий и визуализаций, чаще в легком трансе (уходе в себя от реальности).

Кому же не очень повезло с вниманием и чуткостью взрослых во время воспитания, и ощущается бедность возникающих в голове картинок, то необходимо произвольно заняться развитием воображения, как у детей, так и у взрослых.

Для чего человеку развивать воображение?

С помощью воображения человек может создавать идеи, творческие планы, конструировать и моделировать, ориентироваться в различных ситуациях, работать с памятью, создавать свое будущее и осознавать прошлое…абстрагироваться, фантазировать, мечтать, ну и конечно, воображая, ребенок и взрослый хорошо понимает прочитанное, особенно художественные произведения и т.д. и т.п.

Ну и главное, развитое воображение поможет человеку с эмоционально-психологическими проблемами, неврозами и расстройствами личности познать и изменить свое внутреннее «Я», избавиться от этих проблем раз и навсегда.

Большинство психотерапевтических техник и методов по лечение психологических проблем построены на воображении различных проблемных ситуаций, и создании нового воображаемого контекста к этой проблеме, что и исцеляет невротиков, помогает решить проблемы в отношениях, избавляет от депрессии и стрессов, и т.д.

Итак, как развить воображение у детей и взрослых — упражнения

Чтобы развить свое воображение, вам предложены простые упражнения, которые могут подойти и детям и взрослым.

Проверьте, насколько у вас развито воображение:

Попробуйте провести небольшой эксперимент. Закройте глаза и скажите, сколько всего окон в вашем доме или квартире.

Главное здесь не само число, а то, как вы к нему пришли. Естественно, с помощью воображения вы представили в уме каждое из окон.

Все мы в той или иной форме пользуемся воображением для решения наших насущных проблем.

Как сказал Аристотель, «душа не может думать, не рисуя».

Воображение «это больше, чем просто видение в уме. С помощью воображения мы создаем или воссоздаем определенный эмоциональный настрой. Можно пользоваться воображением в сочетании с обонянием, осязанием, слухом и даже вкусом.

Вам, верно, случалось вспомнить на голодный желудок свое любимое блюдо, да так живо, что прямо «слюнки текут». В данном случае мы имеем физическую реакцию на мысленный образ. В этом и заключается сила воображения.

Для развития воображения нужно использовать все 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус — что у вас острее?

Все мы по-разному воспринимаем и ощущаем окружающий мир. Хотя у нас у всех на вооружении все те же пять чувств, их значение для каждого различно. Это различие вырабатывается с детства на подсознательном уровне.

Одни лучше реагируют на визуальные стимулы и меньше «на аудиоинформацию. У них может быть слабее развито кинестетическое восприятие (осязание).

Конечно, не существует людей, которые обходятся только одним из сенсорных способов познания. Полнота информации об окружающем мире обеспечивается всеми пятью чувствами, и все же у каждого из нас одно из чувств развито сильнее.

Занимающиеся поведенческими моделями ученые считают, что у большинства людей наиболее активно зрительное восприятие. Возможно, вы думаете, что в одинаковой мере владеете всеми пятью чувствами. Это было бы необычным явлением, но, скорее всего, вы просто не чувствуете разницы, поскольку она почти незаметна.

Наблюдаемые различия сказываются и на характере воображения. Визуально ориентированный человек сразу рисует в уме «картинку». Люди с обостренным слухом сразу включают свою «аудиоаппаратуру» и в первую очередь слышат в уме звуки и голоса. Обостренное осязание в первую очередь подсказывает сознанию, каков образ «на ощупь».

Наиболее полный образ формируется в нашем воображении, когда работают все органы чувств. Это явление используется нейро-лингвистическим программированием (НЛП), и ему посвящено множество книг и исследований. Опираясь на работы Милтона Эриксона, Ричард Бэндлер и Джон Гриндер сформулировали модель восприятия и переработки информации человеческим сознанием и назвали эту модель НЛП. Эти процессы важны для самопознания и межличностного общения.

1. Внимательно посмотрите на одну из геометрических фигур на рисунке «квадрат, круг, треугольник. Закройте глаза и попытайтесь нарисовать ее в уме.

2. Внимательно рассмотрите в течение нескольких мгновений какой-либо трехмерный предмет «апельсин, стакан воды, настольную лампу. Закройте глаза и представьте предмет.

3. Представьте школьный класс, где вы учились в детстве.

4. Представьте свой дом или квартиру. Мысленно пройдитесь по комнатам.

5. Представьте кого-нибудь из знакомых.

6. Представьте свое отражение в зеркале.

Делайте эти упражнения ежедневно в течение месяца, чтобы развить воображение. Занятия займут у вас чуть больше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочитать о них. Но как вы удивитесь, когда заметите, насколько богаче и живее стало ваше воображение.

Если у вас не получается самостоятельно развить свое воображение, или у вас уже есть психологические проблемы, то вы можете обратиться к психологу онлайн

Психодиагностика (тесты для детей и взрослых, бесплатно)

Психологические и социальные тренинги детям и взрослым

Советы и рекомендации психоаналитика в психологическом журнале — читайте онлайн

Внутренний голос человека, что это — интуиция, прислушиваться ли к нему?

Психотипы личности человека, как определить психологические типы людей, мужчин и женщин

Причины депрессии и стресса у женщин и мужчин — это отношение к себе, другим, миру

Психологическая помощь, консультация психолога онлайн: психоанализ, психотерапия 2011-2017

Пять способов развить воображение

Мозг не любит, когда его насилуют. Творческие идеи и мысли не приходят по принуждению. Развивать воображение надо с удовольствием и в расслабляющей обстановке. Разбудите в себе исследователя и приготовьтесь развиваться, играючи.

Тренируйте воображение везде, где бы вы ни находились:

1. На улице. Понаблюдайте за проходящими парами. Попробуйте мысленно представить, о чем они говорят, кто чем занимается по жизни и что их связывает: родство, дружба или любовь.

По возможности пройдитесь вдоль загородных домов или дач, представляя внутреннее содержание каждого дома: какая мебель, где стоит диван и т.д.

Простейший вариант: игра «На что похоже облако?» Придумывайте образы облакам, деревьям и т.д.

2. Комиксы. Вырежьте из журналов разных персонажей, наклейте их на лист бумаги и подпишите людям мысли, как в комиксах. Старайтесь, чтобы мысли не повторялись.

3. Рисование под музыку. Прослушайте любую мелодию с закрытыми глазами. Представьте, что вы должны снять клип на эту музыку. Нарисуйте или напишите сценарий клипа: кто будет участвовать, какая атмосфера, где все происходит, как должна снимать камера и т.д.

4. Игра: «Кто я?» Пригласите друзей поучаствовать в игре. Напишите на карточках разные профессии и сложите варианты в банку/шляпу/коробку. Каждый должен вытащить свой вариант и за определенное время рассказать о себе в этом образе как можно больше. Например: «Я стоматолог. Я живу там-то, у меня столько-то детей…». Другие игроки могут задавать каверзные вопросы, и задача человека в образе: дать развернутый ответ на каждый вопрос.

5. Сам себе режиссер. Расскажите на камеру или диктофон какую-нибудь выдуманную историю. Или возьмите готовый рассказ и измените в нем: сначала персонажей, потом место действия и т.д., пока рассказ полностью не станет вашей фантазией.

Источники:
Как развить воображение
Воображение: насколько оно важно и как его развить?. Как развить воображение и увеличить свои творческие возможности?. Как развить воображение у ребенка?.
http://fxevolution.ru/kak-razvit-voobrazhenie/
Как развить воображение 1
Как развить воображение? В детстве тебе тяжело давались сочинения, необходимость придумывать подарок каждый раз превращается в сущую муку, а фраза «представь себе» кажется издевательством со
http://womanadvice.ru/kak-razvit-voobrazhenie
Как развить воображение у детей и взрослых
Узнайте как развить воображение у детей и взрослых Воображение — представление образов и картинок в голове, необходимое свойство психики для качественной жизни
http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/samopoznanie-cheloveka/kak-razvit-voobrazhenie/
Пять способов развить воображение
👍 «У тебя совсем нет фантазии!» — пожалуй, никто не хочет услышать в свой адрес подобную фразу. А что такое фантазия? Фантазия – это придуманный образ.
http://www.kakprosto.ru/kak-912157-pyat-sposobov-razvit-voobrazhenie

COMMENTS