Психолог в детском саду

Психолог в детском саду

Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы в 2018/19 учебном году

Ольга Пронина,
методист МБУ ДО «Центр детского творчества № 1», г. Ульяновск
Воспользуйтесь при подготовке к учебному году чек-листом «Документы, которые необходимо подготовить педагогу-психологу детского сада». В статье — для чего нужны эти документы психологу и как их заполнять.
Все необходимые документы педагога-психолога можно разделить на три группы:
1) нормативные;
2) специальные;
3) организационно-методические.
Каждой группе документов назначьте свой цвет папки, чтобы лучше ориентироваться. В начале каждой из них разместите список документов, которые находятся внутри.

Как составить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка. Образец

ФГОС дошкольного образования требует, чтобы педагоги учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка. Предлагаем образец заполнения индивидуального образовательного маршрута ребенка с тяжелым нарушением речи.
Дополнительный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) на ребенка с ОВЗ нужно заполнять сразу как только родители принесут заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии. При любой проверке в дошкольной организации вы должны иметь ИОМ, в котором отображается вся работа, проводимая с данным ребенком.

Четыре образца документов для психолого-педагогического консилиума

Пример заявления родителя о согласии на проведение психолого-педагогического обследования ребенка

Руководителю МДОУ «Детский сад № 3»
(наименование ОО)
Ивановой И.А.
(Ф. И. О. руководителя)
от Степановой М.И.
(Ф. И. О.)

Предлагаем варианты планировки кабинета педагога-психолога. Наш эксперт, Марина Зиновьева, разработала схемы большого кабинета и маленького. Она рекомендует разделить пространство на рабочие зоны, чтобы было удобно работать и вам и детям, которые приходят на занятия.
В своем кабинете вы выполняете разную работу: диагностируете, консультируете, проводите игровую терапию, заполняете документы. Чтобы вам было удобно, разделите помещение на зоны. Если у вас большой кабинет, оформите семь рабочих зон. Для работы в небольшом кабинете сделайте четыре зоны.

Как оформлять отчетность работы педагогу-психологу, в федеральных документах не написано.
Предлагаем максимально информативные формы: статистическую справку по итогам работы проблемно ориентированный анализ деятельности, информационную справку по итогам организации психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
В статистической справке скорректируйте целевые группы в соответствии с проведенной работой. В графе «Коррекционно-развивающая деятельность с родителями» напишите о результатах работы в рамках объединений родителей, например, родительского клуба.
Укажите в проблемно ориентированном анализе деятельности за учебный год цели и задачи работы, которую вы провели. Пропишите приоритетные направления работы. Расскажите о проблемах психологической службы и предложите пути их решения.

Схема психолого-педагогической характеристики дошкольника

I. Сведения о ребенке:
? фамилия, имя, отчество; ? дата рождения; ? № МДОУ.
II. Сведения о семье:
? фамилия, имя, отчество родителей;
? данные о месте работы, образовании;
? взаимоотношения между взрослыми членами семьи (наличие различных видов дисгармонических отношений);
? отношение к ребенку (наличие педагогической некомпетентности):
а) жестокое обращение с ребенком;
б) опека (гиперопка или гипоопека);
в) преувеличенные представления родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;
д) противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования);
? материальные и жилищные условия семьи.

Источник:
Психолог в детском саду
Все о детишках – сайт раскроет вам закономерности и особенности развития детей разного возраста, для того, чтобы целенаправленно воспитывать личность.
http://www.vseodetishkax.ru/rabota-psixologa-v-detskom-sadu?id=38

Уголок психолога — МДОБУ Детский сад комбинированного вида Солнышко п

Уголок психолога — МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский

График работы психолога:

Начало рабочего дня: 8.30

Обеденный перерыв: 12.30 – 14.00

Окончание рабочего дня: 17.00

Часы приёма : ежедневно с 16.00 — 17.00

(консультирование по запросу родителей)

Телефон 8 (35367) 2-36-15

8 (35367) 2-11-94

Адрес электронной почты :galya.pereverzeva83 @mail . ru

Если ребенок часто обманывает

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.

Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти свое лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счет поведения, типичного для маленького ребенка.

Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.

Как предотвратить проблему

При всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмэна интересно, но он ненастоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».

Постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» — лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?».

У ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только
тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если ребенок врет вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.

Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», — давая ему понять, что отличаете ложь от правды.

Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.

Упорное вранье — сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.

Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, что нужно сделать».

Консультация для родителей

В целях успешной адаптации просим Вас придерживаться наших рекомендаций и советов.

1. Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду. Соблюдайте режим детского сада, по возможности дома. Примерно за месяц до посещения ребенком детского сада, будьте чуть реже с ребенком, чем раньше.

2. Повысьте роль закаливающих мероприятий дома. Отправляйте ребенка в детский сад, лишь при условии, что он здоров.

3. Познакомьтесь с педагогами группы. Расскажите о своем малыше: как он засыпает? Все ли ест? Есть ли какие — либо привычки? (например, держит за руку, когда засыпает). Расскажите как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали.

4. Подробно расскажите малышу о детском саде. Скажите ему, что он уже большой и идет в детский сад, вы им очень гордитесь. Заранее сводите его туда, познакомьтесь с детьми и воспитателями группы.

5. Мы рекомендуем начать с совместных прогулок на участке детского сада (в дневное и вечернее время), совместно с родителями, покажите, что детей не оставляют в детском саду, а забирают домой.

6. Затем, постепенно переходите в группу. В дошкольном учреждении разрешено пребывание ребенка вместе с мамой некоторое время. В первые дни ограничьте посещение до 2-3 часов (в зависимости от самочувствия малыша). Так же походите в утренние и вечерние часы.

7. Находясь с ребенком в группе, не молчите, а показывайте и рассказывайте ему о том, что есть в группе: вместе посмотрите его шкафчик, кроватку, горшок, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с другими детьми. Очень важно чтобы ребенок слышал ваш голос, так как это действует на него успокаивающе, уходит напряжение, он чувствует себя, как дома, слышит ласковый голос мамы.

8. Настройте ребенка как можно положительнее. Не нервничайте и не тревожьтесь сами, не испытывайте чувство вины, излишняя тревога, волнение, переживание за ребенка в период расставания, непосредственным образом сказывается на эмоциональном самочувствии малыша. Дети раннего возраста эмоционально заражаемы, очень чувствительны к проявлениям родительских чувств.

9. Если ребенок тяжело расстается с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка или брат, как показывает практика дети более спокойна расстаются с родственниками мужского пола и ведут себя иначе.

10. На десятый день адаптации ребенка необходимо оставить на дневной сон.

11. Придумайте для своего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребенок точно должен знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Строго выполняйте данные ребенку обещания, не опаздывайте, приходя за ним.

12. Дайте ребенку в сад любимую игрушку- это обеспечивает ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими.

13. В период адаптационного периода не следует ломать «вредные» привычки ребенка, это усиливает стрессовое воздействие на нервную систему малыша.

14. В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие

средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания.

15. Предупреждаем, что в период адаптации детей к детскому саду, учащаются простудные заболевания, так как защитные силы организма ослабевают, все его функции направлены на приспособление к новым жизненным условиям.

16.Создайте спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадите ослабленную нервную систему своего малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Интересуйтесь тем, что произошло с ребенком в саду за день.

17. Помните, что первое посещение ребенком детского сада, является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, не ругайте и не наказывайте его, постарайтесь понять, что он чувствует, возможно, ему грустно и одиноко.

18. Ребенку необходим тактильный контакт: обнимайте детей, поглаживайте по спинке, головке, берите на руки; если ребенок не возражает, можно применить поглаживающий массаж- это снимает напряжение, формирует чувство защищенности, уверенности, спокойствия.

Не перегружайте нервную систему ребенка, на период адаптации ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, избегайте эмоционально насыщенных мероприятий.

Источник:
Уголок психолога — МДОБУ Детский сад комбинированного вида Солнышко п
Уголок психолога — МДОБУ Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. Домбаровский График работы психолога: Начало рабочего дня: 8.30 Обеденный перерыв: 12.30
http://solncemoie.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0/

COMMENTS