Психологические особенности

Индивидуально-психологические особенности личности

Реферат на тему Индивидуально-психологические особенности личности

История возникновения учения о темпераментах относится к V в. до н.э., когда древнегреческий врач Гиппократ выдвинул идею о том, что жизнедеятельность, здоровье человека зависят от четырех основных соков организма: крови, лимфы, желчи и черной желчи. Опираясь на эти представления, древнеримский врач Гален (II в. н.э.) сформулировал гуморальную теорию, согласно которой различное соотношение этих жидкостей влияет не только на здоровье, но и определяет психическое состояние, поведение человека. Гален предложил первую классификацию видов темперамента. В зависимости от преобладания в организме той или иной жидкости люди, согласно его теории, отличаются друг от друга силой, скоростью, темпом, ритмом движений, экспрессивностью выражения чувств. Отсюда пошли названия четырех типов темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.

В самом общем виде способности — это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение, фиксацию и эффективное практическое применение. Успешность в деятельности и общении определяется не одной, а системой различных способностей, при этом они могут взаимно компенсироваться. Существует целый ряд классификаций способностей. Воспроизведем одну из них, наиболее значимую:

Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это — способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: — М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.

Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.

4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.

Источник:
Индивидуально-психологические особенности личности
Тема: Индивидуально-психологические особенности личности. Тип: Реферат. В работе есть: приложения 1 шт. Язык: русский. Разместил (а): Олег Бабаев. Размер: 19 кб. Категория: Психология. Краткое описание: ‘Индивидуально-психологическими особенностями называются своеобразные свойства психической активности личности, которые выражаются в темпераменте, характере, способностях, чувствах и эмоциях, а также проявление воли’
http://coolreferat.com/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Психологические особенности

Люди все разные, и даже особенности их различны. Люди отличаются ростом и доходами, возрастом и по здоровью, но одни из самых интересных – это внутренние, психологические особенности людей.

Это характер — например, волевой и смелый.

Это темперамент — например, живой и сильный.

Это способности: например, цепкое внимание, музыкальный слух, художественная одаренность, хорошая память, быстрое мышление, богатое воображение.

Это интересы и склонности: например, склонность заботиться о чистоте или порядке, интерес к музыке или наукам.

Это избирательность нашего внимания и памяти, это творческий характер нашего мышления, это особенные, уникальные чувства каждого из нас.

К сожалению, психологические особенности могут быть и негативными: обидчивость, забывчивость, плаксивость, раздражительность, легко может растеряться или разозлиться. Склонность спорить и возражать, склонность к азартным играм, интерес к подглядыванию и подслушиванию, интерес к сплетням или кошмарам. Усиливаясь, такие особенности становятся уже проблемами. См.>

Психологические особенности легче понимать и предсказывать, если уметь относить человека к тому или иному психологическому типу. Опытный психолог, взглянув только на фотографию человека, может рассказать о нем очень много. Понимая психологические особенности других людей, можно строить с ними более эффективные отношения, к чему-то относиться более терпимо, а с какими-то быть просто аккуратнее. Разобравшись со своими психологическими особенностями, вы будете лучше понимать свои сильные и слабые стороны, будете лучше понимать окружающих, почему они так реагируют на вас и почему ваши отношения складываются так, а не иначе.

Многие из тех, кто увлекается изучением психологических особенностей, часто стремятся понять в первую очередь негативные слабые стороны как себя, так и других людей. Как бы это ни объяснялось, это скорее ошибка. Даже работа над собой эффективнее у тех, кто ставит себе позитивные цели, цели не искоренить в себе негатив, а задачи выработать в себе нужные качества. Так же и вы: изучая свои и чужие психологические особенности, старайтесь обращать свое внимание в первую очередь на сильные стороны свои и окружающих.

Точнее, помните принцип: будьте готовы к худшему, но настраивайтесь на лучшее.

Источник:
Психологические особенности
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologicheskie-osobennosti

Психологические особенности

Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст

Вы всегда можете уточнить цену на сайте интернет магазина

Вы можете приобрести «Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст» по цене дешевле, чем в обычных магазинах, для этого перейдите по ссылке «Купить». Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

В пособии представлена система коррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Здоровье», «Социализация», а также.. посмотреть полное описание о Н. В. Ротарь, Т. В. Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст

Источник:
Психологические особенности
Купить н. В. Ротарь, Т. В. Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст
http://my-bookshop.ru/product/n-v-rotar-t-v-karceva-zanjatija-dlja-detej-s-zaderzhkoj-psikhicheskogo-razvitija-starshij-doshkolnyj-vozrast/

Психологические особенности человека

Характер человека формируется с детства и изменяется с возрастом. Психологические особенности индивидуума зависят от его способа мышления, чувств и побуждений, поэтому тесно связаны с социальными условиями и конкретными обстоятельствами.

Свойства личности, которые повторяются в типичных ситуациях, являются чертами характера. Люди отличаются между собой смелостью или трусостью в моменты опасности, замкнутостью или общительностью в отношениях и тому подобным. Ученые разработали множество классификаций, описывающих психологические особенности личности. Отечественная школа разделяет два направления систематизации свойств характера.

1. Психические процессы формируют личностные черты

Волевая сфера отвечает за уровень настойчивости, решительности, самостоятельности, организованности, дисциплинированности, самообладания.

Эмоциональные внутренние процессы делают человека впечатлительным, отзывчивым, инертным, безразличным, вспыльчивым и резким.

Уровень интеллектуального развития определяет сообразительность, любознательность, находчивость, глубокомыслие.

2. Направленность личности формирует черты характера

В системе направленности характера разделяют категорию свойств по отношению к себе, к людям, к окружающему миру и к деятельности.

Например, человек относится к окружающему миру, согласно собственным убеждениям или абсолютной беспринципности. В основе системы убеждений лежит собственный опыт и воспитание.

Психологические особенности характера по отношению к деятельности обусловлены жизненно важными целями. Черты характера проявляются в приоритетных интересах. Неустойчивость склонностей видна на фоне нарушенной цельности личности и отсутствия самостоятельности. Наоборот, люди с постоянными привязанностями и интересами параллельно характеризуются как целеустремленные и настойчивые.

Психологические особенности характера отличаются у двух человек с одинаковыми интересами. Ведь они могут по-разному относится к себе или к окружающим. Поэтому один веселый, а второй грустный, один скромный, а второй навязчивый, эгоист или альтруист. Две личности с совпадающей направленностью иначе понимают пути достижения цели, выбирают разные модели поведения, потому что обладают разными мотивациями. Потребность в успехе определяет психологические особенности в действиях, направленных или на стремление просто избегать неудачи, или на активную борьбу за победу. Поэтому кто-то проявляет инициативу, а кто-то отклоняется от малейшей ответственности.

В отношении к людям наблюдается лживость или честность, общительность, вежливость, отзывчивость.

Отношение к себе базируется на здоровом уровне эгоизма, при этом может наблюдаться заниженная или завышенная самооценка.

Психологические особенности восприятия

У человека в разной степени развиты зрительные, слуховые, осязательные, кинестические, обонятельные и вкусовые рецепторы, с помощью которых осуществляется процесс восприятия.

Восприятие пространства заключается в определении удаленности объекта от наблюдателя, от предметов, его параметры и форму. Работают зрительные анализаторы, слух, кожные и двигательные рецепторы. Восприятие трехмерного пространства обеспечивает человеку специальный орган, который называется вестибулярным аппаратом, он находится во внутреннем ухе.

Чтобы воспринимать время человеку приходится задействовать анализаторы внутренних органических ощущений, кроме слуховых, зрительных и двигательных ощущений. Некоторые индивидуумы просыпаются в нужное им время без будильника. О таких людях говорят, что у них в процессе жизни развилось чувство времени.

Еще не все типы восприятия изучены совершенно, ученые активно исследуют данную область человеческой психики.

Источник:
Психологические особенности человека
Психологические особенности характера отличаются у двух человек с одинаковыми интересами. Ведь они могут по разному относится к себе или к окружающим. Поэтому один веселый, а второй грустный, один скромный, а второй навязчивый, эгоист или альтруист. Две личности с совпадающей направленностью иначе понимают пути достижения цели, выбирают разные модели поведения, потому что обладают разными мотивациями.
http://fb.ru/article/32251/psihologicheskie-osobennosti-cheloveka

COMMENTS