Препараты для развития мозга у детей

Препараты для развития мозга у детей

Составляя меню для своего малыша, помните о том, что его интеллектуальное развитие зависит и от того, что он ест.

Не включайте в детское меню вредные продукты: колбасы, мясные и рыбные консервы, майонез, маргарин, кулинарные жиры, фаст-фуд, сладкие газированные напитки, чипсы. Это вредно для развития мозга ребенка!

«Я есть то, что я ем», — утверждали древние. Если эту формулу применить к детям, то точнее будет сказать: «Дети есть то, чем их кормят». Конечно, это утверждение излишне категорично, но в нём есть и рациональное зерно. Последние научные исследования доказали, что с помощью сбалансированной диеты и «правильных» продуктов действительно можно помочь ребёнку стать умнее, прилежнее и внимательнее.

Не будем ставить под сомнение достижения генетики и согласимся с тем, что таланты и интеллектуальные способности человека, прежде всего, зависят от наследственных факторов. Но вот помочь «включаться» нужным генам возможно с помощью того, что мы кладём крохе в тарелку.

Дело в том, что в отличие от других органов тела, мозг постоянно обновляется и перестраивается. Он занимает лишь 2% массы тела, но калорий потребляет около 20%. Этот «прожорливый» орган требует не просто энергии. Он не будет нормально функционировать, если не получит необходимый ему набор питательных веществ и микроэлементов. Но как утверждают специалисты, 95 % наших детей не получают их в полном объёме! Печальная статистика, которую, к счастью, в ваших силах изменить.

Правильное питание во время беременности

Начинать эту работу надо ещё до рождения вашего ребенка. Во время беременности полезно есть продукты, богатые лецитином, который благотворно влияет на умственное развитие, укрепляет память. Больше всего этого вещества содержится в яичных желтках, печени и мясе.

Не стоит пренебрегать и пищей, содержащей много железа и цинка (опять же это печень, яйца, орехи, гречка, сыр, рыба, молоко). Рыба в меню беременной также благотворно сказывается на умственных способностях крохи: учёные отмечают, что если мамы едят много рыбы, то у них больше шансов родить одарённых и общительных детей. Вероятность рождения гениального ребёнка также возрастёт, если во время беременности вы будете есть клюкву, чернику, шпинат, свёклу, капусту.

В первые месяцы жизни всё необходимое ваш малыш будет получать из вашего молока. Последние исследования врачей показали, что кроме укрепления иммунитета, оно также повышает и интеллект ребёнка. Поэтому чем дольше он будет получать этот драгоценный продукт, тем лучше.

После года ребёнка уже полностью можно перевести на «взрослую» пищу. И вот здесь для мамы встаёт непростой вопрос: какие продукты нужно давать, чтобы интеллект малыша развивался?

Йод в рационе ребенка. Он имеет особое значение для интеллектуального развития детей. В тех странах, где наблюдается природный недостаток йода, интеллект населения в среднем на 10-15% ниже, чем в других, более благополучных по йоду странах. Если малыш не получает его в достаточном количестве, то последствия вы можете заметить только тогда, когда ребёнок пойдёт в школу и начнёт приносить двойки. Но ни в коем случае нельзя без консультации с врачом давать ребёнку препараты йода! Это может нанести вред здоровью. А вот использовать для приготовления пищи йодированную соль вполне безопасно.

Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты. Включайте в рацион ребенка больше рыбы и морепродуктов. Кроме йода, эти продукты содержат необходимый для продуктивной работы мозга фосфор и жирные кислоты омега-3. Эти чудо-кислоты облегчают передачу нервных сигналов между нейронами мозга, а также необходимы для строительства нервных клеток. Благодаря этому у ребёнка развивается внимание, память, способность сосредотачиваться. Омега-3 содержится и в рыбьем жире, и если ваш педиатр порекомендует приём этого препарата, то не отказывайтесь.

Цинк в рационе ребенка. Он очень полезен для мозга, так как защищает клетки от вредных воздействий, влияет на все виды обмена, входит в состав тканей мозга, контролирует синтез тех белков, которые отвечают за память и обучаемость. Коварность этого микроэлемента заключается в том, что его дефицит внешне долго никак не проявляется. Но если вы заметили, что кроха стал плохо видеть в темноте и щурится, хотя у него нет явных нарушений зрения, проведите биохимический анализ крови. Обнаружился недостаток цинка? Выход рядом: его много в сельди, печени, мясе, яйцах, грибах, зерновых, кедровых орешках, семечках тыквы и кунжута.

Завтрак: сладкий чай — 100-150 г, каша молочная рисовая с изюмом — 200 г, твёрдый сыр — 30 г, сливочное масло — 5 г, булочка с кунжутом — 30 г.

Обед: салат из свёклы с горохом и растительным маслом — 75 г, суп-лапша домашняя с курицей — 250 г, тефтели рыбные — 50 г со сложным гарниром (картофельное пюре — 100 г, зелёный горошек — 5 г, петрушка — 3 г), бананы — 50 г, кисель фруктовый — 150 г, хлеб ржаной — 75 г.

Полдник: яблоки (виноград) — 100 г, сок фруктовый или овощной — 100-150 г, печенье — 30 г.

Ужин: яйцо отваренное — 20 г, запеканка творожная — 100 г, оладьи — 50 г с гарниром (рагу из овощей — 100 г), какао с молоком — 150 г, хлеб ржаной — 50 г.

Перед сном: кефир — 100 г, пряник — 50 г

1.Лосось или сёмга — источник омега-3 жирных кислот.

2.Черника — Благодаря высокому содержанию витаминов и антиоксидантов черника отлично влияет на память.

3. Грецкие орехи — повышают уровень серотонина — вещества, полохительно воздействующего на центральную нервную систему.

4.Тёмный шоколад — оказывает благотворное влияние на работу мозга, а также способен быстро улучшать настроение.

5. Яйца — содержат холин — вещество, являющееся жизненно важным для работы мозга. Он улучшает способность сосредотачиваться.

6. Авокадо — содержат в себе много мононасыщенных жиров, которые улучшают кровоснабжение тканей мозга. Высокое содержание калия улучшает нервную и психическую деятельность.

Источник:
Препараты для развития мозга у детей
Меню для развития мозга ребенка Составляя меню для своего малыша, помните о том, что его интеллектуальное развитие зависит и от того, что он ест. Не включайте в детское меню вредные продукты: колбасы, мясные и р
http://mamaexpert.ru/article/menyu-dlya-razvitiya-mozga-rebenka

Препараты для развития мозга у детей

Дети, у которых голодает мозг

Глава 6. Питание для голодающего мозга
Необходимые питательные вещества

Woody McGinnis, MD, ведущий исследователь проблем аутизма из Tucson, AZ обследовал детей с ASD и пришел к выводу, что 69% детей страдают от эзофагита, 42% — от гастрита, 67% — от дуоденита и 89% — от колита. Частое пробуждение детей с ASD по ночам некоторые врачи связывают с проблемами рефлюкса; постоянные проблемы со стулом очевидны, если в течение года у ребенка наблюдаются поносы и запоры.

Общий знаменатель во всех этих проблемах – воспаление кишечника. Например, дуоденит – это воспаление двенадцатиперстной кишки. Колит – воспаление толстой кишки. Эзофагит – воспаление пищевода, и ,конечно же, гастрит значит просто воспаление желудка.

Университетские ученые утверждают, что «золотым стандартом» для подтверждения эффективности препарата является двойное слепое исследование с плацебо – тип исследования, при котором ни пациенты, ни врачи не знают, какой группе дается лекарство, а какой плацебо. Однако, любой, кто знаком с историей медицины, может подтвердить, что большинство используемых сейчас препаратов обычно тестируются некоторое время по «серебряному страндарту» в клиниках, без строгого двойного слепого с плацебо исследования. Как только препарат показывает хорошие результаты, зачастую объявляется (особенно в ситуациях, когда речь идет о спасении жизни) неэтичным проводить двойное слепое исследование с применением плацебо, потому что одна из тестируемых групп вынуждена принимать не необходимое лекарство, а плацебо.

Дефицит питательных веществ у наших детей

Итак, каков же биохимический дисбаланс, характерный в основном для детей с ASD ? Согласно данным докторов DAN !, опубликованным в статье «Дети аутисты и уровень витаминов и минералов» [1], большинство детей демонстрируют следующие аномалии:

• Низкий уровень В6 и плохо связываемый витамин В6, сочетающийся с пониженным количеством внутриклеточного магния

• Низкий внутриклеточный цинк

• Низкий уровень витамина А в крови

• Низкий биотин, В1, В3 и В5, согласно микробиологическим анализам

• Низкий уровень витамина С в моче

• Низкий уровень EPA – эйкозапентаеновой кислоты — производное от омега-3 жирных кислот — в мембранах эритроцитов

• Повышенный уровень арахидоновой кислоты (одна из причин воспаления) в мембранах эритроцитов

• Низкий уровень таурина, необходимого для нервных клеток

• Повышенный уровень казеиноморфина и глютеноморфина (опиоидные пептиды)

• Повышенный уровень метаболитов дрожжевых грибков в моче

• Повышенный IgG антител к молоку

• Дисбаланс кишечной бактериальной флоры

В дополнении, большинство детей аутистов демонстрируют:

• Низкий уровень сывороточного селена (50% обследуемых)

• Низкий уровень фолатов и В12 по данным микробиологических исследований

• Повышенный уровень трансизомеров жирных кислот в мембранах эритроцитов

• IgG антитела к глютеновым зерновым

• Повышенный уровень бактериальных метаболитов (50 % обследуемых)

• Чрезмерно кислый стул

Более того, исследования Dr. William Walsh, Dr. William Shaw и других показывают, что большинство детей аутистов имеют дефицит Цинка, В6 и GLA (Гамма-линолиевая Кислота), а также низкий уровень метионина, что обычно связано с плохой усвояемостью белка.

Использование жизненно-необходимых питательных веществ

Подавляющее большинство моих пациентов, особенно младших, показывают поразительное улучшение после проведения витаминно-минеральной программы. Обычно дети с ASD едят настолько ограниченный набор продуктов, что практически все они страдают от длительного дефицита витаминов и минералов. Если до этого они никогда не употребляли витаминные добавки, реакция их может быть совершенно удивительной: прогрессирование речи, улучшение контакта глаз, улучшение поведения и сна, в течение первых дней или недель лечения. Мой совет родителям – начинайте с использования низких доз, вводите только одну витаминную добавку за раз, постепенно увеличивая дозу до необходимой, и только после этого начинайте со следующей добавкой, тщательно наблюдайте и фиксируйте ответные реакции ребенка.

Только тогда, когда родители в полной мере осознают всю серьезность дефицита витаминов у ребенка, задача введения добавок станет более простой, точно так же как и в случае с GF / CF (безглютеновой и безказеиновой) диетой, когда родителям просто необходимо понять, какой вред наносят определенные продукты кишечнику и мозгу ребенка. Даже те родители, которые были уверены, что у их ребенка достаточно сбалансированная диета, были удивлены теми положительными реакциями, которые наступали в процессе лечения. Эти случаи демонстрируют нам, что в случае нарушений пищеварения и всасывания даже у тех детей, которые не очень сильно разборчивы в еде, может усваиваться недостаточное количество необходимых питательных веществ, потому что в кишечнике идет воспаление.

Добавки, необходимые в первую очередь

Первоочередные

• Витамин В6, предпочтительно активированная форма Р5Р — 50мг в день – для детей до 5 лет; 50-100 мг в день – для детей старше 5 лет.

• Магния глицинат — наиболее усвояемая форма — 200-400 мг/день. (Я также советую Витамин В6 в форме Р5Р + Магний)

• Цинка пиколинат — наиболее усвояемая форма, но я также рекомендую монометионин цинка и цитрат цинка в определенное время для некоторых детей: 20-50мг/в день (до 1 мг/на фунт веса + 20)

• Кальций, как минимум один грамм в день, разделенный на несколько приемов

• Селен, доза до 150-200 мг в день для крупных детей; 75-150 мг для детей до 5 лет (только в том случае, если тесты показали действительно низкий уровень – селен в высоких концентрациях может стать ядовитым.)

• Витамин А — 2500-5000 МЕ/в день (часть можно давать в виде рыбьего жира); бета-каротин у большинства детей не превращается в витамин А.

• Витамин С, до 1000 мг/в день, если нет непереносимости, лучше давать 3-4 раза в день (не задерживается в организме на долгое время).

• Витамин Е — 200 МЕ/в день до 5 лет, 400 МЕ /в день для детей старше 5 лет.

• Необходимые жирные кислоты, Омега-3 — 750-1200мг, необходимая доза для всех – 750 мг ЕРА, 250-500 DPA /и GLA 50-100 мг/в день.

• DMG — 125 мг ( из бутылочки или под язык 1-6/в день) или TMG — 500-2000 мг/в день + фолиевая кислота — 800-1600 мкг/в день.

• Витамин В12 как метилкобаламин 750-2500 mcg инъекции (75 mcg /кг) 2 раза/в неделю.

Все остальное

• Дополнительные минералы, в том числе Марганец, Хром, Молибден, Бор, Ванадий

• Витамины группы В, в том числе Тиамин, Рибофлавин, Ниацин, Биотин, Пантотеновая кислота

• Аминокислоты – незаменимые и заменимые

• Минералы, витамины группы В и аминокислоты обычно включены в состав мультивитаминных препаратов. После проведения анализа аминокислот, некоторые пациенты получают индивидуальные формулы, оптимальные для них, однако обычная сбалансированная формула, которую вы можете купить в аптеке, подходит практически для всех детей.

• Специфические витамины и минералы могут потребоваться в том случае, если результаты тестов показывают дефицит определенных веществ, или в исключительных обстоятельствах, как например хелирование, которое требуется прием дополнительных витаминов для компенсации потерь. Специальные добавки могут включать витамины в сильным антиоксидантным эффектом, как, например, убихинон (Биологическая форма CoQlO).

• У большинства детей пониженный уровень L-глютатиона; reduced L-глютатион в капсулах и кожных кремах доступен и рекомендуется для некоторых детей. Для детей, у которых нет повышенного уровня цистеина (около 15%), reduced L-глютатион является хорошим предшественником при подготовке к хелированию и помогает начать процесс постепенно и безопасно.

• Компоненты расторопши необходимы для поддержки печени и иммуноглобулинов или модуляторов как передающий фактор или arabinoga — lactans , они используются для детей, у которых ослаблена иммунная система в результате частых болезней.

Целесообразное использование специфических питательных веществ

В6 и Магний

Bernard Rimland на протяжении многих лет считает, что Витамин В6 (пиридоксин) и магний являются эффективными средствами для лечения детей с ASD, у которых обнаружен дефицит этих веществ. Согласно данным Dr. Rimland, 18 исследований подтвердили, что витамин В6 дает позитивные результаты в лечении детей аутистов. Dr. Rimland принимал участие в двух таких исследованиях; одно – двойное слепое плацебо контролируемое исследование совместно с Drs. Enoch Callaway из Университета Калифорнии, Сан-Франциско, и в исследовании совместно с Pierre Dreyfus из Университета Калифорнии, Davis , в которых были задействованы 16 детей аутистов, которых лечили магнием и витамином В6. Магний был добавлен потому, что он усиливает эффект от приема В6 и защищает от возможного провоцируемого витамином В6 дефицита магния.

Итак, по статистике, мы имеем определенный положительный эффект у детей, которым ежедневно дается от 300 до 500 мг В6 (8 мг В6 на фунт веса) в сочетании с несколькими сотнями мг магния (3 или 4 мг магния на фунт веса). Положительные результаты заключаются в повышении контакта глаз, в уменьшении самостимулирующего поведения, в проявлении интереса к окружающему миру, в уменьшении вспыльчивости и в улучшении речи. И хотя конечно же «вылечить» пациента с помощью витамина В6 и магния невозможно, но большинство родителей отмечают успокоительный эффект и нормализацию поведения после приема этих препаратов.

В опросе более чем 3500 родителей детей аутистов их попросили составить рейтинг разных вариантов лечения. Среди биомедицинских методов использование витамина В6 и магния получило высший рейтинг; из 318 человек на 8.5 человек, отмечавших улучшение поведения, пришелся только один человек, отмечавший ухудшение поведения. Эти результаты были гораздо лучше, чем отзывы родителей о медикаментозном лечении.

Цинк

Кальций

Кальций – главная составляющая костей и зубов, а также он играет очень важную роль в нервной проводимости, в сокращении мышц, в сердцебиении, в свертывании крови и в функционировании иммунной системы. Дефицит кальция становится причиной ADD / ADHD поведения. Детям с дефицитом кальция в большей степени присущи раздражительность, нарушения сна, гнев и невнимательность. По данным Американской Педиатрической Академии в настоящее время уровень потребления кальция детьми и взрослыми гораздо ниже оптимально необходимого уровня [4]. Первыми признаками дефицита кальция являются спазмы в животе, судороги, подергивания рук и ног и болезненность суставов. Детям необходимо в день употреблять 800-1200 мг кальция, особенно тем, кто соблюдает GF / CF диету.

Селен

Селен – минерал-антиоксидант, который обычно действует в сочетании с витамином Е, предотвращая образование свободных радикалов в клеточных мембранах. Дефицит селена становится причиной ослабления иммунитета, и как результат повышается склонность к инфекциям, связанная с понижением уровня лейкоцитов и клеток естественных убийц — киллеров. Селен противостоит тяжелым металлам в организме, поэтому введение минеральных добавок с селеном необходимо, особенно в процессе проведения хелирования. Будьте внимательны, не передозируйте селен, поскольку его избыток может стать токсичным, а практически все мультивитаминные препараты уже содержат селен. Я рекомендую дозу селена от 100 до 200 мг/в день.

Витамин А

Витамины С и Е

Витамин Е – чрезвычайно важный антиоксидант, защищающий мембраны клетки от окислительного повреждения. Этот важный витамин поддерживает правильный метаболизм и усвоение витамина D и кальция, улучшает циркуляцию и восстанавливает ткани (заживляющий эффект). Витамин Е также предотвращает повреждения клеток от липидной пероксидации и от образования свободных радикалов.

Необходимые жирные кислоты

Омега-3 жирные кислоты жизненно необходимы для нормального развития мозга и для поддержания целостности нейротрансмиттеров, клеток и мембран. Нейротрансмиттеры влияют на поведение и способность к обучению. Любой дефицит или блокада нейротрансмиттеров драматически влияет на способность ребенка (или взрослого) обучаться и вести себя. Эти необходимые Омега-3 жирные кислоты помогают также поддерживать иммунитет, действуют против воспаления в желудочно-кишечном тракте и помогают обеспечивать кровоток, предотвращая сгустки крови.

Please see information on testing for fatty acids deficiencies in Chapter Four. Пожалуйста, посмотрите информацию, касающуюся тестирования на дефицит жирных кислот в Главе Четыре.

DMG и TMG

Витамины группы В

Витамины группы В – это коэнзимы, участвующие в выработке энергии и помогающие поддерживать здоровые нервы, кожу, зрение, волосы, печень и полость рта в той же степени, как и мышечный тонус желудочно-кишечного тракта. Витамины группы В нужно принимать в комплексе, потому что они действуют только в группе, однако большую часть их можно принимать дополнительно, если есть необходимость, такие как В6 и фолиевая кислота.

A. B1 или тиамин необходим для формирования крови, производства соляной кислоты и углеводного обмена.

B. Витамин B2 или рибофлавин необходим для производства эритроцитов, антител и для триптофанового обмена.

C. Витамин B3 или ниацин, ниацинамид или никотиновая кислота необходим для нормальной циркуляции. Он играет важную роль в формировании триптофана в печени. Ниацин играет важную роль в углеводном, жировом и белковом обмене, и в нормальном функционировании нервной системы.

D. Витамин B5 или пантотеновая кислота известен как «антистрессовый витамин». Он играет важную роль в производстве надпочечных гормонов, в формировании антител, он также помогает превращать жиры, углеводы и белки в энергию. B 5 необходим в производстве жизненно важных стероидов и кортизона в надпочечниках.

E. Витамин B6 или пиридоксин (в его активной биологической форме pyridoxal 5′ phosphate , или P5P) вовлечен в большее число жизненных функций организма, чем любой другой витамин. Этот витамин поддерживает натриевый и калиевый баланс организма, способствует образованию эритроцитов, он также необходим для нормального функционирования мозга и синтеза РНК И ДНК – это кислоты, содержащие генетический код для воспроизведения всех клеток организма и для нормального роста клеток. Разнообразные исследования подтвердили важность витамина В6 для детей с ASD. Магний увеличивает всасывание витамина и ослабляет гиперактивность, которая характерна для некоторых детей при приеме В6; для большего эффекта я предпочитаю давать P5P в комплексе с магнием.

G. Фолиевая кислота (фолаты): Фолиевая кислота функционирует как коэнзим в синтезе ДНК, она также необходима для формирования эритроцитов. Фолиевая кислота эффективнее действует в комплексе с Витамином В12. Анемия, причиной которой является недостаток фолиевой кислоты, похожа на анемию, связанную с недостатком В12, » large cell » или макроцитов. Дефицит фолиевой кислоты часто встречается у людей с хронической диареей, фолиевая кислота не задерживается в организме на много лет, как это характерно для Витамина В12. Фолиниковая кислота – это биологически активная форма.

Витамины и минералы – это факторы, способствующие активации аминокислот и жирных кислот в метаболическом процессе; они синергические и являются катализаторами реакций в митохондриях клеток, а это значит, что они действуют дополняя друг друга. Кальций, магний, натрий, калий и фосфор являются «главными» минералами и необходимы в больших количествах, чем те минералы, которые мы называем трансминералами: цинк, железо, медь, марганец, хром, селен, молибден, бор, германий, сера, ванадий и йод. Исключая случаи дефицита, определенного специальными тестами, или дополнительной потребности в минералах, которая связана с проблемами всасывания или хелирования, они обычно даются в виде комплексного препарата, специально разработанного для поддержания правильного баланса минералов в организме.

Тесты для определения дефицита питательных веществ

Тестирование, как мы описывали в Главе Четыре, обычно начинается с полного анализа крови, мочи, профиля обмена веществ и анализа работы щитовидной железы. Это помогает мне увидеть, есть ли дефицит железа и определить, как работают почки, печень, щитовидная железа, а также составить мнение об общем состоянии здоровья. Я еще раз повторю те тесты, которые помогают определить оптимальную программу приема витаминов для детей с ASD (совместно с медицинской и диетологической историей болезни и клиническими диагнозами):

• Анализ аминокислот натощак (плазма)

• Тест на органические кислоты (ОАТ – моча)

• Тест на жирные кислоты (плазма)

• IgG ( delayed ) тест 90-пищевых непереносимостей (сыворотка)

• Необходимые минералы в эритроцитах (общий анализ крови)

• Металлотиониновая дисфункция (см. Главу Четыре)

Мембраны эритроцитов могут быть также исследованы на уровень жирных кислот, но поскольку мы знаем, что практически все наши дети испытывают дефицит жирных кислот, иногда можно просто вводить жирные кислоты в рацион ребенка и наблюдать за реакцией. Когда ребенок проходит процедуру хелирования, RBC тест на необходимые минералы должен проводиться каждые несколько месяцев для того, чтобы быть уверенными, что в организме сохраняется правильный баланс минералов. Время от времени можно проверять специфические элементы, такие как цистеин, сульфаты, рН кала, что поможет нам оптимизировать назначение витаминов. Полезным может оказаться и анализ волос, который может показать общий структурный дисбаланс; этот тест можно периодически подкреплять более специальными анализами крови и мочи в том случае, если ребенок не отвечает на разработанную витаминную программу так, как мы предполагали.

Родители подтверждают, что витамины помогают их детям

Вот некоторые мнения родителей:

Сара, мама 5-летнего Аарона говорит: «В последние пять дней Аарон сделал большой скачок вперед. Мы видим это в основном в области речи и абстрактного мышления. Мы приятно удивлены тем, что он уже научился делать. Иногда мы просто с восхищением смотрим друг на друга, когда он начинает делать что-то новое. Нам кажется, что это связано с витаминной программой.»

Джанис, мама 3,5 –летнего Терри: «Мы безоговорочно следуем вашим рекомендациям и видим, что с началом программы Терри делает большие успехи. Он начал хорошо отвечать, его речь улучшилась, и это приятно удивляет наших терапистов. Он начал лучше слушать, повторяет то, что я ему говорю, учится чему-то новому. Мы очень рады. Произношение еще по-прежнему не очень хорошее, и сохраняются некоторые проблемы с вниманием. Мы надеемся увидеть еще больший прогресс после проведения хелирования.»

Дарлин, мама 4-летнего Дэнни: «Я думаю, что со всеми этими добавками общее поведение Дэнни уже сильно улучшилось. Уже после недели лечения он начал использовать жесты во время речи. Это то, что мы пытались научить его делать очень долго, но у него никак не получалось.»

Джоан, мама 3-летней Джулии: «После первых десяти дней лечения Джулия добавила 50 новых слов в свой лексикон. Ее учителя удивлены, что практически каждый день она осваивает новое слово, а мы и не предполагали, что она может знать эти слова.»

Мэрилин, мама 5-летнего Джимми: «Я никогда не думала, что смогу скормить все эти витамины Джимми, но как только он понял, что это нужно делать, он принимает их без проблем. Я думаю, это потому, что он пытается порадовать меня, заботиться обо мне, и любит всех нас больше, чем раньше. Он определенно старается говорить больше с началом программы. Мы очень довольны.»

1. Данные доктора Woody McGinnis, MD, обнародованные в октябре 2001 года на конференции в Сан-Диего. Для просмотра опубликованных медицинских данных, касающихся наличия витаминов и минералов у детей с аутизмом и ADHD, смотрите сайт www.autism.com

2. Walsh, William J. et al., Booklet, «Metallothionein and Autism,» Pfeiffer Trrmt Ctr, Naperville IL, Oct. 2001

3. Statement at the WHO Conference on Zinc and Human Health, Stockholm, 14th June 2000.

4. Policy Statement, Ametican Academy of Pediatrics, in the journal Pediatrics, 104, Num­ ber 5, November 1999, pp. 1152-1157.

Источник:
Препараты для развития мозга у детей
Дети, у которых голодает мозг Глава 6. Питание для голодающего мозга Необходимые питательные вещества Woody McGinnis, MD, ведущий исследователь проблем аутизма из Tucson, AZ
http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text-Children_with_Starving_Brains6.php

Церебрастения у ребенка

Часто родители не замечают опасности в чрезмерной активности или, наоборот, вялости своего ребенка. Так же родителей могут смущать приступы нервозности у ребенка и перевозбудимости.

И так, чего же стоит бояться родителям гиперактивного или малоподвижного ребенка? Поговорим о таком диагнозе как церебрастения.

Если ребенок часто находится в состоянии повышенной нервозности, скорее всего дело в заболевании под названием «Церебрастения».

И так, Церебрастения – это астеническое состояние, вызванное органическим поражением головного мозга. Если разбирать суть болезни в буквальном смысле, это значит – истощение головного мозга. Эта болезнь может быть следствием полученного сотрясения головного мозга, перенесенного менингита, энцефалита.

Так же болезнь могла спровоцировать инфекция, которая поражает мозговую ткань. Кстати, это заболевание ранее называлось неврастения, но после были сделаны поправки, благодаря которым были разделены оба этих заболевания. Дело в том, что неврастения касается нарушений в нервной системе, а церебрастения – в головном мозге.

В основе Церебрастенического синдрома лежит нервно-психическое истощение в результате воздействия сильных стимулов – физических или психологических (нагрузки, эмоции, стрессы, болезни).

Дело в том, что такое поведение ребенка сигнализирует о неврологическом нарушении. При неврологическом нарушении ребенок страдает от ухудшения памяти и реакции, рассеянного внимания и чрезмерной утомляемости.

Церебрастенический синдром у ребенка на самом деле очень опасен, потому как он может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Этот синдром может быть причиной инсульта или нервного срыва.

Проявления всех симптомов синдрома усиливаются к концу дня, потому как дети очень зависимы от метеопогоды. Обострения обычно бывают у детей во время простудного заболевания.

Выделяют две формы церебрастении: гипердинамическая и гиподинамическая.

Для каждой из форм характерны свои симптомы и проявления заболевания:

Гипердинамичность характеризуется повышенной возбудимостью, неуправляемостью, физической расторможенностью, быстрыми сменами настроения.

Гиподинамическая форма проявляется слабостью пугливостью, нерешимостью, отсутствием инициативности и повышенной эмоциональной чувствительностью.

Дети, страдающие церебрастеническим синдромом, предрасположены к различным заболеваниям верхних дыхательных путей, запору и плохому аппетиту. Так же дети, страдающие этим недугом, отличаются от своих одногодок в размерах, однако речевое развитие соответствует норме. Ярким признаком наличия этого заболевания является неуравновешенность и нервные срывы, возникающие ни с чего.

Церебрастенический синдром у детей является причинойрвоты и нарушения сна. Даже уснув, ребенок может страдать от ночных кошмаров.

Уже в возрасте 3-4 года у ребенка может быть такое заболевание как вегетососудистая дистония.

Такие дети обычно не уживаются в коллективе из-за отрицательной реакции на все мероприятия. Они чаще одиноки, и уходят в себя.

В школе дети с этим недугом испытывают трудности с усвоением материала из-за отсутствия концентрации внимания и низкого темпа запоминания информации.

При церебрастении людям свойственна нерешительность и неуверенность в собственных силах. При резких переменах погоды у больных появляются головные боли.

Выделяют следующие причины появления заболевания у детей:

  1. Тяжелое протекание беременности. Это может быть последствия тяжелой формы токсикоза или перенесенное инфекционное заболевание во время вынашивания ребенка, или интоксикация будущей мамы, или травмы, полученные ребенком в процессе рождения. Все это может отрицательно сказаться на плоде и вызвать развитие заболевания церебрастения.
  2. Гипоксия головного мозга в процессе родов. Затянувшиеся роды могут вызвать кислородное голодание головного мозга. Из-за нехватки кислорода в мозге малыша происходят необратимые нарушения, и это порождает начало формирования заболевания церебрастения.
  3. Лекарственные препараты. Прием не разрешенных лекарственных препаратов во время беременности или лактации отрицательно сказываются на развитии плода.
  4. Недоношенный ребенок. Ребенок, который не успел до конца сформироваться в утробе матери, может страдать от многих заболеваний, в том числе и от этого.
  5. Последствия перенесенных заболеваний. Такие заболевания как пневмония, сепсис, внутричерепные кровоизлияния могут вызвать отягчающие последствия.

Ранее врожденная форма церебрастении приводила ребенка к летальному исходу, однако, нынешний уровень медицины позволяет бороться с заболеванием. Количество смертей гораздо ниже, чем было ранее.

И так, подведем итоги. Будущая мама должна задуматься о своем образе жизни и своем питании, для того чтобы плод развивался правильно. Любые простудные и иные заболевания необходимо лечить только по рекомендациям врача, никакого самолечения не должно быть. Даже после того, как врач выписал вам препараты, почитайте инструкцию и убедитесь в том, что они разрешены для беременных женщин. Так вы защитите себя и своего ребенка о всевозможных угрозах.

Лечение заболевания у детей необходимо осуществлять сразу после его первых клинических симптомов. Лечение зависит от степени выраженности нарушений в деятельности ребёнка. Оно должно быть направлено на восстановление нормального состояния ребенка.

В медицине нет единого способа лечения болезни. Например, при появлении судорог врачи назначают такие препараты как Дифенил, Финлепсин и Депакин. Для стимулирования обменных процессов в тканях мозга назначают аминокислоты и ноотропные препараты. Так при различной симптоматике врачи выписывают лечение абсолютно разными препаратами.

Если знать возможную причину начала развития заболевания вполне реально ее предотвратить. Чем раньше начать лечение больного, тем больше есть шансов на выздоровление человека.

Как только у вас закрались какие-то подозрения о здоровье ребенка, незамедлительно обратитесь к лечащему врачу – терапевту.

Источник:
Церебрастения у ребенка
> Содержание:Симптоматика церебрастенииОсновные причины возникновенияДиагностика и лечение заболевания у ребенкаПрофилактика заболеванияЧасто родители не замечают опасности в чрезмерной активн, кислородное голодание у ребенка в утробе
http://girafejournal.com/6422-cerebrastenija-u-rebenka.html

COMMENTS