Определение понятия любовь

Определение понятия любовь

о смысле жизни человека и смысле существования того, что его окружает

Говоря о любви вообще, мы не имеем права ограничивать это понятие какими-то частными проявлениями. Любовь – не только эмоция, не только чувство между мужчиной и женщиной или между родителями и детьми. Любовь — всеобщее универсальное мировое понятие.

Любовь – настолько всеобъемлющее понятие, что в него вмещается практически любая человеческая цель. И не только человеческая. Понятие любви часто используется применительно к животным, растениям, и к, так называемым, неодушевленным объектам Вселенной. Не менее часто мы думаем о любви к миру, к Природе, к Богу.

Мало кто сомневается, что понятие любви как-то связано с понятием силы и энергии. Сила и энергия любви для многих из нас вполне реальны. Настолько реальны, что, кажется, превосходят многие другие реальные силы и энергии. А что в Природе может быть более универсальным, чем сила и энергия?

Любовь – это то, что дает человеку сильнейшее, возможно максимальное, удовольствие.

Любовь – это то, что приносит человеку счастье.

Любовь – это то, что позволяет нам не замечать страданий.

Так что же такое любовь? Что люди подразумевают под этим понятием? Существует много разных взглядов на природу любви. Каждый соответствует какому-либо уровню или сфере ее проявления.

Любовь пытаются свести то к продолжению рода, то к моральным принципам, то к социальному долгу, то к психологическим состояниям эмоциональной сферы, то к химическим и физическим взаимодействиям атомов и молекул и так далее и тому подобное. Но все это лишь частичные определения, сужающие смысл любви.

Приведем несколько цитат, выражающих всеобщий смысл человеческой любви.

Библия, Новый Завет: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Колос. 3:14).

Спиноза Бенедикт: «Любовь есть соединение с объектом, который наш разум считает прекрасным и добрым, и мы разумеем здесь соединение, посредством которого любовь и любимое становятся одним и тем же и составляют вместе одно целое» («Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье»).

Толстой Лев Николаевич: «Всякий человек знает, что в чувстве любви есть что-то особенное, способное разрешать все противоречия жизни и давать человеку то полное благо, в стремлении к которому состоит его жизнь» («О жизни»).

Соловьев Владимир Сергеевич: «Любовь, как действительное упразднение эгоизма, есть действительное оправдание и спасение индивидуальности» («Смысл любви»).

Франк Семен: «Любовь не есть холодная и пустая, эгоистическая жажда наслаждения, но любовь и не есть рабское служение, уничтожение себя для другого. Любовь есть такое преодоление нашей корыстной личной жизни, которое именно и дарует нам блаженную полноту подлинной жизни, и тем осмысляет нашу жизнь» («Смысл жизни»).

Мень Александр: «Ненависть есть отталкивание, любовь — единство».

Если нас интересует максимально общее определение любви, мы должны абстрагироваться от ее конкретных проявлений, которые затем могут быть выведены из этого общего определения. В общем случае, всякое расширение границ своего Я, всякое стремление к единению с другими Я, с другими объектами Природы, со всей Природой в целом, стремление растворится во всем этом, все это есть любовь.

Всякая отгороженность, всякое стремление к приоритету своего Я, к обособлению от других Я, от других объектов Природы, от Единого — все это ведет к страданию. Крайняя степень проявления такого обособления – «любовь» только к себе одному, ни к кому и ни к чему более. И соответственно ведет такая «любовь» к крайней степени человеческого страдания.

Что мы имеем в виду, когда говорим, — Человек любит что-то или кого-то?

Как известно из опыта, объектом любви может быть что угодно, от животного, человека, одежды или дома до Земли, Солнца, Природы в целом и, наконец, Бога. В акте любви, заложено, как минимум, три смысла.

А) пассивно воспринимать чью-то любовь;

Б) активно осознавать свою любовь к чему-то (кому-то);

В) активно стремиться к любви, к познанию какого-то объекта любви.

Итак, одно из возможных определений любви следующее: ЛЮБОВЬ человека к какому-либо объекту – есть стремление к гармоничному единству человека с этим объектом, а также восприятие и осознание этого гармоничного единства.

Для любви важно не просто единство, уничтожающее индивидуальность человеческого Я, растворяющее человека в объекте любви или, наоборот, растворяющее объект любви в человеческом Я. Если нет Я или нет объекта любви, не может быть и любви. Любовь это единство в целом, означающее согласованность, сочетающую одновременно единство и индивидуальность любящего Я и объекта его любви.

Цитаты по теме «Смысл любви» с точки зрения:

Источник:
Определение понятия любовь
цитаты о любви, философия о любви, литература о любви, книги о любви, психология любви
http://www.smysly.ru/pages/335

Определение ценностей

Выявление ценностей важно для каждого человека. Когда ребенок взрослеет, он осознает, какие именно ценности имеют для него наибольшее значение.

Ценности – это те явления и предметы, которые наиболее важны для человека. Причем явления могут быть материальными и духовными. Важно отметить, что ценности определенного общества или человека говорят сами за себя – по этой причине тема ценностей особенно актуальна в переходные времена общественного развития.

Зачастую ценность рассматривают как полезные предмет, который способен удовлетворить потребности человека и его идеалы. Ценность можно назвать своеобразным ориентиром в жизни каждого человека, и даже если ценность представлена в виде нематериального объекта – в виде веры и любви, — она также является реальной и может выступать в роли жизненного ориентира определенной группы людей.

Во многом именно идеалы и ценности обусловливают поведение человека, мотивы его поступков и направление его мыслей.

Есть ценности, которые принято называть общечеловеческими. Это те ценности, которые важны во все времена и важны для всех людей. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза.

Это те ценности, которые важны для духовно развитого человека. И во все времена, для всех наций и для всех видов обществ эти ценности были вечными.

Ценности семейной жизни тоже немаловажны. Это верность и преданность, любовь к детям и своим близким. Есть переходящие ценности, которые меняются наряду с культурным и духовным развитием общества.

Какие же ценности у современных подростков? Больше всего подростки восхищаются вымышленными героями, которые предпочитают заботиться о других, более слабых людях. Этому типу героя присуще чувство коллективизма – общности с другими членами общества.

Важно, что такие герои просто не могут оставаться равнодушными к страданиям другим, они сочувствуют слабым и стараются им помочь. Это показывает их нравственные ценности.

А вот для тех, кто постарше, например, студентов, интереснее наблюдать за героями, которые уже что-то достигли в своей жизни. Их интересуют реальные ценности современной жизни, а не сказочные персонажи. Таких героев больше интересует материальная выгода и стабильности.

Но именно на вечных ценностях держится мир. И чтобы в мире не происходило, какие бы технологические и материальные новшества не придумывали бы, вечные ценности отыгрывают важную роль в жизни каждого человека.

Без них человек не может духовно развиваться и чувствовать себя нравственно удовлетворенным. В добре и истине, справедливости и честности раскрыватся полнота жизни человека, и даже если его идеалы материальны и не отличаются высокой нравственностью, он приходит к осознанию того, что без высших ценностей прожить жизнь достойно невозможно.

Чаще всего такие ценности проявляются в переходные исторические периоды, во время войны или революции, когда людяи необходимо строить новый мир и новый уклад жизни.

Источник:
Определение ценностей
Выявление ценностей важно для каждого человека. Когда ребенок взрослеет, он осознает, какие именно ценности имеют для него наибольшее значение. Ценности – это те явления и предметы, которые
http://www.nado5.ru/e-book/opredelenie-tsennostej-vechnye-tsennosti-istina-krasota

Цитаты картинки про любовь

Любовь, недополученную в детстве, вам может дать только один человек. Вы сами!

Если инспектор ГИБДД не принимает у вас купюру — попробуйте разгладить её и дать другой стороной.

ЛЮБОВЬ-свобода быть самим собой рядом с тем, кто принимает тебя таким, каков ты есть

Любовь не отнимают у одного, чтобы дать другому. Любовь – это суть жизни, а свою жизнь не отдашь другому.

Невозможно скрыть любовь, там где она есть, и невозможно показать, где её нет.

Любовь, как война — легко начать, трудно закончить и невозможно забыть.

Если инспектор ГИБДД не принимает у вас купюру, попробуйте разгладить её и дать другой стороной.

Писали входной контроль по психологии. Одним из заданий было дать определение термину. Парнише попался термин контактность, но он прочитал его как компактность, так и написал «это совокупность габаритов, атлетических навыков и гибкости человека»

Препод поставил ему 5 только за одно это определение.

Если инспектор ГИБДД не принимает у вас купюру — попробуйте разгладить

её и дать другой стороной.

Если инспектор ГИБДД не принимает у вас купюру — попробуйте разгладить

её и дать другой стороной.

Архиепископ Десмонд Туту дал в 1999 году следующее определение убунту:[1]

так, что цыц, яблочник херов..

Читал про высказывания офицеров военных кафедр — вспомнилось из своего.

Подполковник Волкодаев (военная кафедра УГНТУ) придумал собственное,

весьма интересное определение:

— Труба — это дырка в воздухе, обернутая стальным материалом.

Чистая правда. Начало 90-х, юридический факультет одного из Уральских

ВУЗов. Государственная комиссия принимает госэкзамен у заочников,

кажется, по теории права. Отвечает один из самых успешных, (на

протяжении нескольких лет учебы в этом ВУЗе), студентов — взрослый и

очень серьезный дядечка, пришедший на экзамен почему-то в своей

«производственной» форме — подполковника милиции. Погоны с золотыми

звездами, разные знаки за заслуги в службе — в общем, при полном параде.

Комиссия, проникнувшись уважением к столь заслуженному студенту, вежливо

и аккуратно задает вопросы, что попроще — дайте определение понятию

«законность», дайте определение понятию «правопорядок» и т. п.

Заслуженный студент что-то мычит, краснеет, усиленно морщит лоб, затем

выдает: «Понимаете, я — как собака, все понимаю, а сказать не могу».

Председатель комиссии решил помомочь бедолаге: «Ну как вы не можете

сказать? Ведь возглавляете большой коллектив сотрудников МВД, сами,

наверное, не один раз в день говорите эти же слова своим подчиненным.

Вот сколько раз в день вы повторяете слова «законность» и «правопорядок»

Заслуженный студент, подумав и, видимо, подсчитав, отвечает, что раз 40

«Молодец! — взбодрился председатель комиссии, — Честно сказал! Ну вот

за вашу честность и смелость, зададим вам другой вопрос, попроще. Если

отвечаете — честно получаете тройку. Ну и, соответственно, диплом».

Комиссия, посовещавшись, задает вопрос: «Что такое юридической лицо?».

Заслуженный студент, облегченно вздыхая и улыбаясь: «Это лицо, имеющее

Источник:
Цитаты картинки про любовь
Невозможно дать четкое определение понятию «любовь». Она принимает бесконечное количество форм и оттенков.
http://bibo.kz/pro-lubov/512057-nevozmozhno-dat-chetkoe-opredelenie-ponyatiyu-lyubov-ona-prinimaet-.html

Энциклопедия современной эзотерики

Сила Гармонии ? (см.), проявляющаяся в человеческой жизни в форме любви.

Любовь — интимное и глубокое чувство, устремленность на др. личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; ее нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нем, как в фокусе, пересекаются противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого.

Разработанная терминология различных типов Л. существовала в др.-греч. языке. «Эрос» — это стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюбленность, направленная на плотское или духовное, но всегда смотрящая на свой предмет «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «Филия» — это Л .-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным выбором. «Сторге» — это Л.-привязанность, особенно семейная, «агапе» — жертвенная и снисходящая Л. «к ближнему».

Христианство усмотрело в Л. сущность своего Бога и одновременно главную заповедь человеку. При этом речь шла о жертвенной, «все покрывающей» и безмотивной Л. («агапе») к «ближнему» — не к «близкому» по роду или по личной склонности, не к «своему», но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные дисгармонии на себя и тем как бы отменить их.

Несмотря на чрезвычайное разнообразие Л., у разных видов Л. есть существенное внутреннее сходство. Прежде всего, Л. социальна по своей природе. Можно даже сказать, что она является высшим проявлением социальности человека. Это очевидно в случае эротической Л., меняющей свой стиль и способ существования от эпохи к эпохе. Но это достаточно отчетливо видно и в случае гораздо менее ярко выраженных разновидностей Л., таких, как, напр., Л. к азартным играм, которая всегда предполагает напарников, или Л. к коллекционированию антиквариата, которая невозможна в среде, где древнее не отличается от просто старого и ветхого.

Л., создающая ореол вокруг любимого объекта, сообщает ему святость и внушает благоговение. О том, насколько сильным может быть последнее, говорит, напр., то, что даже самые уродливые изображения Богоматери находили себе почитателей, и даже более многочисленных, чем хорошие изображения. «Самое глупое и бесполезное, — пишет В.В. Розанов, — говорить влюбленному, что «предмет» его не хорош, потому что суть влюбления и заключается в неспособности увидеть, что предмет «не хорош». Ореол, вне которого не видится предмет любви, — это самое непонятное в ней. Но если бы ореол отсутствовал, все любви пали бы на одного или немногих избранных, наилучших в духовно-физическом отношении людей».

Шопенгауэр и Фрейд полагали, что Л. ослепляет, притом настолько, что в любовном ослеплении человек способен совершить преступление, ничуть не раскаиваясь в этом. Однако Л. не ослепление, а именно иное видение, при котором все злое и дурное в любимом предстает как только умаление и искажение его подлинной природы. Недостатки любимого, замечает Франк, подобны болезни у человека: ее обнаружение вызывает не ненависть к нему, а стремление выправить его.

Перечисление особенностей Л. не может быть полным. В ней всегда остается что-то невыразимое, непонятное и даже мистическое.

Соловьев B.C. Собр. соч. СПб., 1909. Т. 7; Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914; Франк С.Л. С нами Бог. Париж, 1964; Фрейд З. Избр. Лондон, 1969. Т. 1; Гегель Г.В.Ф. Философия религии. М., 1976. Т. 1—2; Ибн Сына (Авиценна). Трактат о Любви. Тбилиси, 1976; Федоров Н.Ф. Соч. М., 1982; Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 1987; Сартр Ж.П. Первичное отношение к другому: Любовь, язык и мазохизм // Проблема человека в западной философии. М., 1988; Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1988; Философия любви. М., 1990. Т. 1—2; Kama Sutra of Vatsyayna. Bom-bey, 1961; Scheler M. Istota i formy sympatii. Warszawa, 1986.

Источник:
Энциклопедия современной эзотерики
Энциклопедия современной эзотерики :: Любовь Определение понятия
http://ariom.ru/wiki/Ljubov’

COMMENTS