Одиночество что делать

Одиночество. Что делать? Преимущества и недостатки состояния одиночества.

* Одиночество в равной степени негативно влияет на долголетие и мужчин, и женщин, так же, как и курение. Пока неясно, почему одиночество настолько губительно для здоровья. Но предполагается, что одинокие люди склонны вести менее здоровый образ жизни. Они больше пьют, потому что чаще встречаются с большими компаниями друзей; они пропускают приемы пищи, например, завтраки, и больше работают, потому что у них нет партнера, которому хотелось бы уделять больше времени. И у них нет «поверенного», которому можно было бы излить душу.

* Женатые пары, в отличие от одиноких людей, лучше питаются, и у них более комфортные условия дома. Дети в браке тоже находятся под воздействием стабилизирующего фактора, в то время как одинокие люди чаще идут на риск.

* Если ты замужем, то у тебя есть партнер, который поддерживает твою самооценку, партнер считает, что ты просто волшебный человек, и беспокоится о тебе, когда ты опаздываешь домой. Если твоя самооценка высока, то ты проявляешь больше интереса к себе и больше о себе заботишься. У тебя есть чувство ответственности за себя и своего партнера. Если появляются и вырастают дети, то ты несешь ответственность и за них, особенно если ты женщина.

* Но главная цель уединения – побыть наедине с собой. Это лекарство от изнеможения, в котором часто нуждаются современные люди. Ещё в старину одиночество использовали и в целях предсказания, как способ прислушаться к внутреннему Я, чтобы попросить совета у своей интуиции или высших сил, которые невозможно расслышать в шуме и суете повседневной жизни. И тогда появляется возможность узнать себя – понять, что я – это часть бесконечной Природы. Как только человек становится лицом к лицу со своим одиночеством, принимает его, то оно меняет окраску, качество, вкус. Оно становиться единством. И тогда оно — не изоляция, оно – уединение. Изоляция несет в себе несчастье; уединение содержит в себе наполненность радостью и счастьем.

* В одиночестве есть красота и великолепие, позитивность; в чувстве, что тебе одиноко – бедность, негативность и мрачность. Ошо. Когда человек чувствует, что ему одиноко, то он думает, что ему кого-то не хватает – иными словами, что он изначально неполный, нецелый. Одиночество — это не значит, что человеку кого-то не хватает, это означает, что он нашел себя.

* В научном и деловом мире время, которое мы уделяем пребыванию наедине с собой, почему-то считается потраченным впустую, хотя на самом деле это время – самое плодотворное, помогает нам поддерживать внутреннюю жизнь. Ведь именно в состоянии одиночества душа поставляет идеи нашему воображению, и только потом мы их сортируем, чтобы решить, какие взять на вооружение, какие наиболее приемлемы и перспективны.

* Созерцая всю безмолвную вселенную и человека, оставленного во тьме на произвол судьбы, заброшенного в эти закоулки вселенной, не ведающего, на что надеяться, что предпринять, что будет после смерти. меня охватывает ужас как человека, которому пришлось заночевать на страшном необитаемом острове, который, проснувшись, не знает, как ему выбраться с этого острова, и не имеет такой возможности. Паскаль.

* Если тщетные усилия поиска любви отнимают у вас кучу душевных сил, возможно, пора пересмотреть свой подход к поискам настоящей любви. Вот возможные ошибки в вашем поведении:

1. Если вы считаете, что недостойны любви, ее и не будет. Если постоянно твердить себе про свою злую долю и печать одиночества на лбу, это отношение начинает проявляться в каждом слове, в каждом жесте и поступке.

2. Постарайтесь перестать видеть в лицах противоположного пола врага.

3. Любовь – это не поводок. Даже самые счастливые пары нуждаются в пространстве для роста. Чем более динамичной жизнью они живут – в плане работы, увлечений, друзей – тем более интересными они становятся для своей второй половинки.

4. Старайтесь увидеть больше положительного в другом человеке. Когда люди, в которых вы попытаетесь увидеть много положительного, поймут, что кто-то считает их замечательными, они такими и станут! Просто надо помнить, что в душе каждого человека лежит сокровище. А поскольку душа — штука очень ранимая, никто это сокровище не показывает, откроется оно только тому, кто для души не представляет опасности. Можно постараться стать таким человеком.

Подходы к пониманию феномена одиночества.

* Правомерно утверждение, что все разнообразие человеческого поведения или действий обусловлено самоочевидным фактом: все люди хотят быть счастливыми. Интересно было бы понять, что движет человеком, найти универсальный принцип, посредством которого мы сможем понять, почему человек делает то, что он делает, почему человек есть то, что он есть. Тем очевиднее становится тот факт, что для выработки нашего согласованного мнения о человеческой природе необходимо само по себе соотнесение с теорией человеческой мотивации. Столкнувшись с впечатляющим разнообразием интерпретаций личности, трудно сказать, можно ли предложить общий критерий сравнения, но попытаемся сделать это. Одним словом, искомый критерий — одиночество.

* Бен Миюскович считает, что после того, как человек удовлетворит свои наиболее насущные физиологические и биологические потребности — в воздухе, воде, пище — он стремится облегчить свое безнадежное одиночество. Дело в том, что все мы изначально стремимся к духовному общению, привязанности и дружбе, однако многим из нас, к сожалению, не удается этого достичь; и те, кого постигнет неудача, становятся фрустрированными экстравертами или сдавшимися интровертами; если же мы не можем наслаждаться обществом других людей и добиться их признания, мы обращаемся (что ненормально), к самим себе — что ж, в таком случае мы будем довольствоваться своим собственным обществом.

* В своем исследовании Бен Миюскович с самых различных точек зрения последовательно рассматривает одиночество, уединенность, изоляцию. И хотя понятие одиночества встречается во многих контекстах, употребляется с различными целями, само по себе оно остается неизменным по своей сущности.

* Так же как и внешне наблюдаемая физическая гравитация, одиночество оказывается той утонченной силой в психологической сфере, зачастую весьма коварной и вероломной, которая движет нами. Человек не только психологически одинок, но и метафизически изолирован. Не имеется в виду, что мы постоянно думаем или чувствуем, что мы постоянно, каждую минуту одиноки; мы действительно одиноки, но не всегда осознаем свое одиночество.

* Существует возможная и значимая противоположность одиночеству, а именно «общность», объединенная интересом (когда наше сознание направлено вовне — «экстра-рефлексия»), преследованием «цели» или удовольствием от близости друзей. Таким образом, одиночество в принципе верифицируемо, поскольку оно имеет свою осмысленную противоположность. Когда я нахожусь в обществе близкого друга и мы оба наслаждаемся общением, вполне очевидно, что я не одинок. Следовательно, всякий раз, когда мы испытываем истинное чувство дружбы, одиночество не осознается нами, хотя оно тем не менее служит как «структурное» (или «трансцендентное») условие возможности дружеских отношений.

* Любопытно, что до недавнего времени психологи сравнительно мало говорили об одиночестве. Фрейд, например, лишь слабо коснулся этого вопроса. Предлагаемый ниже отрывок — одно из немногих высказываний Фрейда, посвященное проблеме одиночества: Первыми фобиями у детей, связанными с внешними условиями, являются боязнь темноты и одиночества. Первая из них зачастую сохраняется на протяжении всей жизни; обе вызваны у ребенка ощущением отсутствия любимого человека, который нянчит его,— скажем, его матери. Я слышал из соседней комнаты, как ребенок, испугавшийся темноты, звал: «Говори со мной, тетя! Я боюсь!» — «Зачем? Для чего? Ты все равно меня не видишь». На это ребенок отвечал: «Когда кто-то говорит со мной, становится легче». Таким образом, ощущение, испытываемое в темноте, превращается в боязнь темноты.

* Более подробный анализ сущности чувства одиночества дан Анной Фрейд. Дети не боятся смерти, по крайней мере больше всего прочего, потому, что не понимают или не представляют себе, что может означать полное отсутствие сознания. Но темнота их пугает задолго до того, как они начинают понимать, что может последовать за смертью. Дети первоначально принимают свое бессмертие и вечность как нечто само собой разумеющееся. Но темнота ужасает их, ибо она символизирует одиночество. Следовательно, дети зачастую боятся идти спать не потому, что боятся заснуть и больше не проснуться, но скорее потому, что их пугает перспектива сохранять сознание и быть при этом одинокими.

* «Мерцающие души уплывают прочь, они то ярче, то бледнее и угасают в проносящемся вихре. Одна погибла: крошечная душа, его душа. Она вспыхнула и погасла, забытая, погибшая. Конец: мрак, холод, пустота, ничто» (Дж. Джойс. Портрет художника в юности). Вот чего мы (каждый в отдельности) боимся; не милосердия предающего забвению небытия, не смерти — сократовской «ночи без сновидений»; скорее всего, мы боимся осознания «небытия», сознания нашего индивидуального одиночества, изоляции, не отражающейся в теплых чувствах и «рефлексивном свете» другого сознательного существа.

* Хотя Фрейд сравнительно редко высказывался по проблеме одиночества, он тем не менее предложил интригующую модель, с помощью которой можно подойти к рассмотрению одиночества и как чувства, и как теоретического конструкта. Из этого и проистекает мое убеждение, что любое индивидуальное сознание пронизано основополагающим, изначальным, глубинным чувством (или идентичной ему структурой) возможности уединения и одиночества.

* Скорее всего, оно коренится во внутренней природе человека, в самой его психологической конституции. Чувство голода, к примеру, само по себе — не болезнь; наоборот, это — физиологическое состояние, состояние конституции человека, проникающее в структуру его сознания.

* Но Фрида Фромм-Рейхман, конечно же, не виновата, когда она отрицает то, что называет «дезинтегрирующим одиночеством». «Стремление к взаимной близости,— отмечает Ф. Фромм-Рейхман,— сохраняется у каждого человека с детства и на протяжении всей жизни; и нет ни одного человека, который бы не боялся его потерять» [Fromm-Reichmann, 1959]. По ее мнению, парализующее переживание «настоящего одиночества имеет много общего с некоторыми другими настораживающими состояниями сознания, такими, как паника. Люди не могут переносить подобные состояния какой бы то ни было длительный период времени, не становясь психотиками. » [Fromm-Reichmann, 1959].

* Ф. Фромм-Рейхман соглашается с Людвигом Бинсвангером и Харри С. Салливаном в том, что «обнаженное существование», «обнаженный ужас» одиночества может быть еще более понуждающим стимулом, чем общепризнанные физиологические потребности человека: «Каждый, кто встречался с людьми, подавленными реальным одиночеством, понимает, почему люди в большей степени боятся остаться одинокими, чем голодными, или лишенными сна, или же сексуально неудовлетворенными. «.

* Образующаяся и глубоко укореняющаяся триада — нарциссизм, мания величия и враждебность — лежит, согласно Зилбургу, в основе всех трагедий одиночества» [Fromm-Reichmann, 1959].

* «Здравый рассудок» зависит от хитроумного баланса, от сохранения различия между своим «Я» и внешним миром, другими «Я». Нарушьте это хрупкое равновесие изоляцией индивида, и в результате получите озабоченность, которая, если ее усилить и продлить, завершится полной дезориентацией личности.

* Что касается способности проникновения в ситуации крайнего одиночества, то здесь социология остается далеко позади психологии. В «Одинокой толпе» Дэвид Рисмен и его единомышленники вроде Вейса сводят одиночество почти к болезни или по крайней мере к причудам в определенных социальных структурах. Они полагают, следовательно, что хотя интроверты, а еще больше экстраверты, зачастую испытывают острое чувство одиночества, это не относится к традиционным типам общества, где жизнь индивида организована прежде всего вокруг состоящей из многих поколений семьи, племени или общины; индивид в таком обществе находится в заданной, наделенной значениями социальной структуре, выработанной в контексте, соотнесенном с органическими основаниями общества или сообщества [Riesman, 1950]. Такой человек, по мнению Рисмена и его сторонников, не одинок и не покинут людьми. Некоторые замечания Эриха Фромма [Fromm, 1941] представляются более проницательными, чем вышеизложенные. В них мы опять находим уже встречавшиеся темы: потребность индивида соотноситься с внешним по отношению к нему миру столь же насущна, как и более часто признаваемые биологические стимулы; «чувство полного одиночества и изоляции ведет к умственным расстройствам так же, как физическое голодание ведет к смерти». Но Фромм добавляет ко всему этому и нечто новое. Моральное одиночество определяется, по Фромму, как неспособность индивида соотноситься не обязательно только с другими людьми, но и с ценностями и идеалами вообще. В этой связи Фромм отмечает, что монах в монастыре, верящий в Бога, или политический заключенный в камере, чувствующий поддержку и солидарность, не одиноки. Действительно, «религия и национализм, как и любая традиция, любое убеждение, какими бы абсурдными и унизительными они ни были, если только связывают индивида с другими людьми, становятся для человека убежищем, защитой от того, чего он больше всего страшится,— одиночества».

Одиночество в экзистенциальной психологии.

1. от себя (внутриличностное), человек убегает от какой-то части себя (напр. своих сильных и расстраивающих переживаний), возводя барьеры между частями своего Я. Это происходит не только когда человек хочет защититься от неприятных чувств или мыслей, но и в случаях, когда он отрицает собственные желания, следует за «правильно» или «нужно» и не доверяет себе.

2. от других (межличностное), человек убегает от отношений с другими людьми и понимания, что он живет не так, как ему этого хочется. Причин этого может быть несколько и в том числе неумение строить близкие отношения, страх, личностные особенности и предыдущий опыт отношений и др.

* На первый взгляд ситуация кажется безысходной. Может возникнуть ощущение, что любые отношения не имеют смысла и мы обречены влачить печальное и жалкое существование отшельников, бредущих по одинокой пустыни. Однако если посмотреть глубже возникающего в начале страха и беспокойства, то не все кажется таким тупиковым. Попробуем разобраться. Начнем с того, что такое экзистенциальное одиночество. Если обобщить идеи философов и психологов этого направления, то можно сказать что они рассматривают человека как творца собственной жизни, встречающегося с вечными вопросами существования (смерти, свободы, ответственности, одиночества), ищущего смысл своей жизни и являющегося большим, чем сумма его составляющих (характер, темперамент и т.п.) Экзистенциалисты также говорят о данностях бытия, одной из которых и является одиночество. Какими бы ни были удовлетворительными отношения с другими людьми и с собой, человек все равно остается изолированным.

* Принимая ответственность за свою жизнь, к нам приходит понимание, что только мы сами, а не кто-то другой, являемся творцом ее. Это осознание приводит к сильному переживанию одиночества — ведь никому и ничему нет дела (по большому-то счету) до моей жизни?! Философ М. Хайдеггер говорил об этом как о вброшенности в мир, в который нас поместили без нашего согласия. И хотя мы сами творим свою жизнь, она все-таки ограничена тем, что мы делаем это в одиночку. Все, что есть у человека это мужественное принятие на себя частичного груза экзистенциального одиночества и стоическое проживание его.

* Еще одним, наиболее распространенным и мощным способом ограждения себя от экзистенциального одиночества являются отношения. Несмотря на то, что не существует отношений, которые смогли бы уничтожить изоляцию, великие отношения, по словам мыслителя М. Бубера, могут пробить брешь в барьерах одиночества, смягчить его суровый закон и перебросить мост от одного самостоятельного существа к другому. Об этом же пишет и Ялом: мы плывем в темном океане Жизни одинокими в своей лодке. Однако нас приободряет то, что мы видим свет таких же плывущих рядом лодок.

* Мысль о том, что признание собственного одиночества и наличие способности стойко его встретить позволяют человеку строить поистине человеческие отношения, основанные на любви, понимании и доверии, встречается как в философской, так и психологической литературе. Может возникнуть вопрос «а на основе чего же еще можно строить близкие отношения, кроме как не на любви и понимании?»

* В обществе есть тенденции к обезличиванию человека. В потоке новостей и информации, потоке развлечений, потоке изучения науками о человеке своего объекта (и неизбежного упрощения, необходимого для научной работы), в ритме мегаполисов, мы забываем о том, что перед ним такой же, как и я сам, живой человек.

* М. Бубер выделил два типа отношений: «Я-Ты» и «Я-Оно». Последний тип взаимосвязи — это отношения без взаимности, где другой это средство, функция, объект. Этому Бубер противопоставляет «Я-Ты» отношения, которые построены на взаимности и включающие переживания другого. Различия между эти типами отношений лежат не только в их природе, но и в том, что есть «Я» в каждом из них. При отношениях «Оно» человек не полностью находиться в «отношениях» — он удерживает часть себе, т.к. в этом случае он занимается категоризацией, анализом и оценкой об «Оно». В таких отношениях другой человек («Ты») ценен не сам по себе, а рассматривается только с точки зрения того, насколько он удовлетворяет какую-то мою потребность, т.е. становиться безличной функцией («Оно»).

* Основной способ переживания «Я-Ты» отношений — диалог. В нем «каждый из участников имеет в виду другого или других в их особом бытии и обращается к ним с намерением установить живые взаимоотношения между собой и им». Когда же человек использует другого для решения своих проблем, то такое общение есть «монологи, замаскированные под диалог».

* Э. Фромм, в одной из своих блестящих работ «Искусство любви», также затрагивает вопрос о том, что должны представлять из себя ненуждающиеся отношения. Фромм считает экзистенциональную изоляцию причиной серьезного беспокойства человека. Рассматривая то, как человечество в ходе своего развития преодолевало эту изоляцию, Фромм пишет, что ни творческая деятельность, ни оргиастические состояния, ни следования обычаям, ни верованиям группы не являются достаточными для этого преодоления — они были лишь частичными ответами. Полный же ответ – это достижение единения с другим человеком в любви.

* Человек способен любить, только если свободен от ряда ограничений. Для Фромма они состоят в следующем. Мы часто воспринимаем мир и людей в нем с точки зрения их полезности или опасности для нас и не замечаем их ценности в независимости от того, что они нам дают. С другой стороны, на способность любить оказывает влияние социальное окружение и взгляды родителей, впитанные нами с детства. Это отчетливо видно в некоторых случаях, где браки совершаются не на небесах, а на семейных советах. Любовь — это активный процесс, основанный не на «получении», а на отдаче; участии, а не увлечении. Для зрелой любви также характерны забота, отзывчивость и уважение.

* Таким образом, внутреннее состояние и постоянное развитие самого любящего является важным условием построения зрелых, свободных от нужды отношений. Вот некоторые внутренние качества, способствующие этому: вера в себя;

постоянная активность (здесь важно различать внешнюю суету и внутреннюю деятельность, в которой любящий находится в состоянии постоянного активного интереса к любимому человеку);

осознанное отношение к себе и жизни (что достигается постоянным самоисследованием и внимательным отношением к тому, что происходит в жизни);

избегание внутренней лени (напр. в форме откладывания чего-то на потом, или пустого времяпровождения);

творческое, созидательное отношение к жизни;

смелость считать определенные ценности достойными высшего внимания, а также смелость делать эти ценности важнее безопасности, спокойствия или привычного образа жизни;

бескорыстное отношение к другому: не искать и не ждать от него похвалы, восхищения, власти, сексуальной разрядки и проч.;

«любовное» отношение ко всему: любовь не как особенное отношение к какому-то одному человеку, а как жизненная позиция.

* Принятию факта «неисправимости» экзистенциальной изоляции и сильных переживаний, связанных с этим, помогает внутренняя сила, ощущение собственной ценности и твердое знание себя. Если же это не удается, то мы начинаем различными обходными путями искать безопасности. Чаще всего это происходит через отношения, в которых другой человек используется для «спасения» от одиночества и удовлетворения каких-либо потребностей.

* Другой способ ухода, связан с потерей себя через погружение в другого человека, работу, занятие, социальную или религиозную структуру (партию, секту, неформальное объединение и проч.) Сюда же можно отнести страх отличаться от других – быть подобным остальным в одежде, поведении, ценностях и т.п. Однако это не только не «спасает», но и делает жизнь такого человека несчастной. Он не только жертвует собой ради зыбкого ощущения ложного единства с кем-то или чем-то. Он еще и не понимает, что находится в тяжелом положении, поскольку он выбрал потерять себя. Узнать о том, что еще есть полезного и интересного на данном сайте, можно по ссылке: Самое интересное на сайте

Main menu

Одиночество — что делать, если оно стало единственным спутником в жизни. Одиночество в детстве и в старости, дома и на работе, среди людей и в бескрайних просторах интернета. Везде — одиночество.

Одиночество многолико. Каждый человек одинок по-своему, и каждый по-разному относится к своему одиночеству. Одни его боятся. Другие, наоборот, мечтают, чтобы все оставили их в покое, и они, наконец-то, смогли побыть наедине с собой. Есть и такие, кто не подозревает о своем одиночестве.

После того, как системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрыла единую базовую причину одиночества, стало возможным преодоление одиночества всеми, кто хочет выйти из этого состояния и изменить свою жизнь к лучшему.

Человек — социальная форма жизни. Он не может существовать один. Каждый рождается, чтобы в потенциале проявить свои развитые врожденные свойства и таланты на пользу общества для сохранения и развития всего человечества. Чтобы получать наслаждение от жизни — от реализации себя и исполнения своих желаний через общение с другими.

Причина чувства одиночества — невозможность с радостью общаться с окружающими людьми, развивая и реализуя свои таланты и способности. Это может быть следствием психологических травм, недостаточного развития врожденных свойств и талантов. Или причина в невозможности реализации в жизни своих, уже развитых талантов.

Зная причины формирования чувства одиночества, можно понять, что необходимо делать, как избавиться от чувства одиночества:

1. Научиться понимать других — видеть их не через свои желания и страдания, а видеть именно их желания, свойства, состояния.

2. Познать себя — свою природу, врожденные свойства и таланты, осознавать свои желания и состояния психики.

3. Научиться осознавать состояние одиночества и уметь помочь себе справляться с одиночеством — знать, что делать с таким состоянием в соответствии с особенностями своей психики.

Рассмотрим подробнее, что делать людям для преодоления одиночества — в зависимости от их природных свойств.

«Любить! Так хочется Любить!» Это о людях, обладающих зрительным вектором. Это их природное врожденное желание. Это их природная способность. Только обладатели зрительного вектора способны любить так, как никто другой.

И все же не все обладатели зрительного вектора могут испытать в жизни такое сильное чувство, такую любовь. Некоторые из них, наоборот, одиноки или находятся в отношениях, но испытывают чувство одиночества.

Состояние «Любовь» — это максимальное наполнение развитого зрительного вектора. Это внутреннее состояние — «Люблю». Человек влюбляется, когда проецирует свое внутреннее состояние вовне. В любви первично внутреннее состояние, а не объект любви.

Природа зрительного вектора — любить, выстраивать эмоциональные связи, близкие отношения. Когда не наполнены эти природные желания, зрительные люди испытывают болезненное чувство — одиночество. Таков закон психики: когда врожденное желание не исполняется — оно болит.

Учитывая свойство психики людей со зрительным вектором к максимально возможным амплитудам в своих состояниях, даже сложно представить, какое отчаяние, пустоту и чувство ненужности могут они испытывать, ощущая себя самыми несчастными в крайней точке состояния одиночества.

Что делать? Развивать, наполнять и реализовывать свои врожденные свойства и желания — рисовать, творить, искренне помогать другим людям. Читать книги и смотреть фильмы, наполняющие и развивающие душу, — на сопереживание, о любви. Внимание со своих переживаний необходимо перенаправить на помощь другим. Учиться выстраивать с людьми искренние эмоциональные связи — говорить о чувствах, эмоциях, а не о том, где что продают, кто что сказал.

Люди со зрительным вектором могут испытывать не только одиночество. Они могут испытывать страх — они боятся одиночества. Эти чувства — одиночество и страх — часто идут в связке, так как и то и другое чувство — это признак недостаточной реализованности зрительного вектора. Поэтому многие проявления жизни у людей в одиночестве связаны со страхом. Страх любви, страх отношений, страх жизни. Страх темноты, высоты, людей…

Когда одиночество усиливается чувством страха — невыносимое, гнетущее состояние еще больше усугубляется.

Из страха надо вырастить любовь. Страх — это «о себе». Любовь — «о другом». Достаточно оглянуться вокруг и начать дарить свое внимание, тепло души, положительные, вдохновляющие эмоции окружающим. Людям, которые находятся в трудных жизненных ситуациях или плохих эмоциональных состояниях. Детям, старикам…

Что делать, если одиночество люблю, но жизнь в одиночестве невыносима

Полное одиночество — мечта людей со звуковым вектором. Сосредоточение внутри себя, тишина, темнота. Сон по 16 часов в день. Одиночество днем. Одиночество ночью.

Но предназначено одиночество в звуковом векторе для иного — раскрыть смысл жизни, счастья, бытия. Доведение до сверхсовершенства технологий, музыки и слова. Но все это возможно реализовать в полной мере только через сосредоточение вовне, на внешнем мире и окружающих людях. Чтобы после, погрузившись в тишину и одиночество, реализовать идеи в произведениях литературы или, например, в научных открытиях.

Когда звуковик не может реализовать предназначение, сосредотачивается только на собственных мыслях — врожденное желание начинает «болеть». Одиночество превращается в ловушку, появляются болезненные состояния вплоть до депрессии.

Что делать? Сосредотачиваться вовне — на других. Учиться распознавать смыслы. Системно-векторная психология Юрия Бурлана может оказать существенную помощь в развитии навыка познания себя и других. Или подтолкнуть к воплощению врожденных талантов писателя, музыканта, программиста. По желанию.

Что делать, если жить с собакой так хорошо, что и людей не надо

Люди с анальным вектором в состоянии обиды, опыта несложившихся отношений могут выбрать для себя жизнь без людей — с собакой. Они не считают себя одинокими, рационализируя это тем, что собака — верный друг, который не предаст.

Но если их общение ограничивается только общением с собакой, они могут испытывать, кроме тоски по прошлому, обид на членов своей бывшей семьи, неосознаваемое одиночество. Оно будет себя проявлять, так как желание к общению с другими не реализуется, — оно будет болеть, независимо от того, осознается или нет.

Обладатели анального вектора созданы для семьи, для рождения и воспитания детей. Это их ценности и возможность реализации свойств психики — все, что дает осмысленность жизни. Одиночество, вызванное обидами прошлого, не приносит удовлетворения.

Что делать? Осознать свои состояния и причины, которые к ним привели. Это можно сделать на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Осознание причин, по которым выбрано одиночество, поможет изменить жизненный сценарий на более удачный.

Привыкнуть к состоянию одиночества людям со зрительным и звуковым векторами невозможно. Нереализованные врожденные желания будут болеть и накрывать периодически чувством ужасного одиночества обладателя зрительного вектора или состоянием жуткой депрессии — звуковика.

Избежать одиночества и связанных с ним тяжелых состояний возможно с помощью знаний системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

«…Избавление от страха перед людьми, которого я не могла добиться в течение многих лет «тренировок», произошло само собой уже при прохождении первого уровня СВП. Я вдруг обнаружила, что от созерцания людей я стала получать огромное удовольствие, неведомое мне ранее. Я совершенно бесстрашно смотрю на незнакомых на улице, в транспорте. Мне стало очень интересно на них смотреть. И чувствую контакт с ними. Я узнала на опыте, что простое соприкосновение взглядами с незнакомым человеком может стать «событием дня», принести наслаждение. У меня теперь нет ни к кому неприязни и осуждения. Общение стало даваться легче, без былого жуткого напряжения…»

«…Такое сумасшедшее понимание реалий и жизненных обстоятельств приносит колоссальное ощущение присутствия тебя среди людей и огромный прилив сил. И только теперь на этих сумасшедших отличиях ты начинаешь понимать, что когда-то тебя так мучило состояние какой-то оторванности и одиночества, даже находясь в кругу знакомых людей… А теперь просто начинаешь испытывать удовольствие от, казалось, простых жизненных вещей, таких как просто прогулка среди других людей.

А когда приходят моменты ощущения одиночества и ты где-то сзади за спиной слышишь фразу вроде «…слушай на этих выходных в маркете скидки до 70%…» от совершенно незнакомого тебе человека, а потом больше и еще, и еще, то чувствуешь, как внутри расплывается улыбка узнавания. И сегодня не чувствуешь себя одиноким, даже находясь среди незнакомых людей. »

С помощью системно-векторной психологии вы сможете познать тайны своей психики и психики других людей, познать себя, научиться понимать других. Освободиться от последствий психологических травм. Узнать, почему злорадствующий человек является претендентом на одиночество, а человек, разделяющий свою трапезу с другими, не будет одинок никогда. Раскрыть таинство природы мужчины и женщины и секреты построения счастливых отношений во взаимной любви на всю жизнь.

Если хотите сменить чувство одиночества на чувство радости жизни с любимым человеком, приходите на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь по ссылке.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Одиночество – что делать?

Никто не позавидует одинокому человеку, и никто не сможет до конца понять его, не побывав в его «шкуре». Одиночество – это страшно. Страшно, потому что от этого саднящего чувства начинаешь невольно ощущать себя в окружении чужих людей слабой, беспомощной, ничего не значащей и никому не нужной тростинкой на ветру, очень хрупкой и уязвимой.

Человек обязательно должен быть кому-то нужен, хотя бы одному человеку на Земле. И обязательно должен ощущать свою значимость. Часто, если рядом не оказывается никого, одинокий человек заводит себе собаку, кошку или попугая, или другое живое существо, начинает заботиться о них, разговаривать с ними, но все же общение с братьями нашими меньшими никогда не заменит душевное человеческое тепло.

Просто необходимо высказывать кому-нибудь свои мысли, рассказывать о своих проблемах, обидах, болезнях, обсуждать новости, делиться собственным мнением. И самое главное – человеку нужно, чтобы его кто-нибудь пожалел в тот момент, когда ему плохо. Ведь высказавшись, пожаловавшись и получив в ответ сочувствие, создается ощущение большого облегчения на душе.

Многие, устав от одиночества, начинают «заглядывать в рюмку». Это худший из всех возможных способов уйти от этого чувства, потому что это путь в «никуда». Чтобы избавиться от внезапно нахлынувшей меланхолии, есть другие, более полезные, способы.

Например, американские ученые советуют встать под душ, сесть в ванну, пойти в баню и долго и упорно намыливать себя. Мыльная пена и теплая вода создают приятное ощущение присутствия хорошей компании. Так что недостаток душевной теплоты можно восполнить таким вот нехитрым способом. Чем сильнее мучает чувство одиночества, тем сильнее себя нужно намыливать, и тем горячее должна быть вода. А если при этом донимают мысли о неудачах и неприятностях, можно «отправить» их в канализацию силой своей мысли.

Хороший способ избежать одиночества – отправиться в путешествие, пусть даже небольшое и недалеко от родных пенатов. Главное при этом – быть в группе таких же путешествующих, а не в одиночку. И тогда обязательно с кем-нибудь завяжется разговор, а потом появятся знакомства и, может быть, надолго, а то и навсегда. А если путешествовать часто, то можно и совсем забыть об одиночестве. Ведь сидя дома и выглядывая в окошко, вряд ли от него избавишься. К сожалению, такой способ не подходит для ленивых людей, для людей, боящихся изменить что-нибудь в своей жизни или просто для очень бедных.

Ну, хорошо, желания путешествовать нет. Тогда можно как-нибудь вечерком пересилить себя и сходить в уютное кафе, обстановка которого располагает к расслаблению и общению. Во многих городах существуют даже специальные кафе и клубы для одиноких, нужно только навести справки и узнать, где они находятся. Люди, приходящие туда, сами жаждут общения, поэтому найти для себя собеседника по интересам там не так уж сложно, и тогда от чувства одиночества не останется и следа.

Прогулки. Надо больше гулять и посещать места скопления людей. Как правило, без общения там не останешься. А когда и это не вариант, можно просто выйти из дома и посидеть на скамеечке, посмотреть на других людей. И, может быть, рядом присядет кто-нибудь еще, и завяжется очень милая беседа. Например, некоторые одинокие люди, не очень больные, любят посещать больницы и делают это только для того, чтобы пообщаться, сидя в длинных очередях у кабинета врача.

А если и из дома выходить лень, можно пообщаться в Интернете. Всемирная паутина – это просто находка для современного человека. Раньше о таком средстве общения одинокие люди не могли и мечтать. Общаясь по Интернету, можно понять, что ты такой не один, таких много, и от этого уже становится легче.

Говорят, что если проблема кажется не решаемой или решать ее просто не хочется, надо изменить к ней свое отношение. То же самое касается и одиночества. Надо суметь разглядеть в нем свои плюсы, а они есть. В тишине и уединении, когда никто не мешает, можно посвятить себя любимому делу, а уйдя в него с головой, уже не будешь ощущать такого давящего чувства своей ненужности.

Ответ #1 дата : Wed December 30, 2015, 20:18:06

Обязательные для заполнения поля помечены знаком * .

Источники:
Одиночество. Что делать? Преимущества и недостатки состояния одиночества.
Одиночество. Что делать? Преимущества и недостатки состояния одиночества. * Одиночество в равной степени негативно влияет на долголетие и мужчин, и женщин, так же, как и курение. Пока неясно,
http://heatpsy.narod.ru/odin.html
Main menu
Одиночество — что делать. Системный взгляд на причины одиночества и способы, как с ним бороться
http://xn—-7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/odinochestvo-chto-delat-s-tvoej-pustotoj/
Одиночество – что делать?
Одиночество – что делать? Никто не позавидует одинокому человеку, и никто не сможет до конца понять его, не побывав в его «шкуре». Одиночество – это страшно. Страшно, потому что от этого
http://www.astromeridian.ru/exclusive/hto_delat_odinohestvo.html

COMMENTS