Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастика

Чтобы мимическая гимнастика принесла ощутимые результаты, необходимо продолжительное время придерживаться определенной программы, по которой производятся занятия. Предлагаем вашему вниманию комплекс мимических упражнений от Ларисы Лабутиной. Как вы понимаете, они должны быть регулярными и занимать не менее 5—8 минут.Для лица и шеи.

1. Сложить губы бантиком и вернуть их в основное положение.

2. Надуть щеки и спустить их, ударив по ним руками.

3. Попеременно выпячивать и расслаблять глаза — это хорошая профилактика образования морщин вокруг глаз.

4. Сдвинуть губы сначала в одну, затем в другую сторону — это укрепляет линию подбородка.

5. Многократно наморщить нос — это предупреждает образование острых продольных носогубных складок. Опасность их образования в этой области наибольшая.

6. Смейтесь! Ваш смех не только веселит других, но также делает ваш рот более красивым.

7. Отчетливо произносите звуки а, е, и, о, у.

Все эти упражнения повторять несколько раз подряд.

Для закрепления зоны вокруг рта.

1.В течение 6 секунд с силой выдувать воздух изо рта, как бы сгоняя пушинку.

2. Расслабиться, затем открыть рот, губы растянуть над зубами.

3.Расслабиться и улыбнуться.

Для натяжения щек.

1. Ребрами ладоней прижать кожу на расстоянии 2 см от ушей.

2. В течение 6 секунд надувать шеки, сильно вытянув губы вперед.

3.Расслабиться и улыбнуться.

Для укрепления щек.

1. На 6 секунд уголки рта с силой раздвинуть в обе стороны и вверх. Мышцы щек при этом должны быть расслаблены. Упражнение повторить несколько раз.

Для снятия усталости глаз.

1. Закрыть глаза.

2 Положить на них ладони и держать 30 секунд.

3. Сделать глубокий вздох.

Против двойного подбородка.

1. Сесть прямо и напрячь мышцу подбородка (язык также напрячь).

2. В течение 6 секунд голову медленно наклонять назад, после чего сделать наклон вперед, но уже в расслабленном состоянии.

Против дряблости век.

1. Подушечки четырех пальцев обеих рук положить под бровями, брови поднять на 0,5 см над краем лобной кости, пальцы крепко прижать.

2. На 6 секунд глаза плотно зажмурить.

Против морщин на лбу.

1. Прижать обеими ладонями кожу лба у корневой части волос.

2. Опустить глаза и держать их закрытыми в течение 6 секунд.

3.Не поднимая век, вращать глазами.

Против моршии на подбородке и шее.

1. Голову наклонить назад, нижнюю губу поднять выше верхней.

2. Движение удержать 6 секунд, затем расслабиться. Упражнение повторить, поворачивая голову вправо и влево.

Против опушения бровей.

1. Кожу над бровями крепко прижать указательными пальцами и высоко поднять брови. Держать их в этом положении 6 секунд.

Все эти упражнения рекомендуется делать 2-3 раза ежедневно. Если необходимо, вы можете насвистывать полюбившийся вам мотив, надуть щеки и выпускать воздух через уголки рта. Раздобудьте легкое птичье перо, пустите его по воздуху и легким, умело направляемым дуновением попытайтесь удержать на весу как можно дольше.

После мимической гимнастики необходимо проделать еще несколько физических упражнений.

1. Подойдите к раскрытому окну и сделайте глубокий вдох. Небольшая пауза и энергичный выдох (8-10 раз). Во время этого упражнения наряду с другими начинает работать и круговая мышца рта.

2. Положите руки за спину. Левую вытяните высоко над головой. Дышите глубоко. Губы в положении выдоха. Рука, сделав полукруг, возвращается на прежнее место. При этом работают мышцы шеи и круговая мышца рта.

После этих дыхательных упражнений очистите лицо и нанесите тонкий слой питательного крема.

Мимическая гимнастика

Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;
  • акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;
  • упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.

Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.

  • нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;
  • радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.
  • сильно зажмурить и открыть глаза;
  • медленно закрывать и открывать глаза;
  • поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;
  • поочередно подмигивать правым и левым глазом.

Гимнастика для лица:

  • губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;
  • обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;
  • пофыркивание с вибрацией губ;
  • вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.

  • попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;
  • один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;
  • поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.
  • «помидоры-толстяки» — надуваем щеки;
  • «петрушки-худышки» — втягиваем щеки;
  • поочередно надуваем правую, потом левую щеки;
  • округлить рот как при произнесении звука «о»;
  • вытянуть губы трубочкой;
  • сморщить нос и шепотом сказать «фу»;
  • улыбнуться, показав сомкнутые зубы

Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.

Возможны различные варианты игры.

Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.

Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.

Вопросы для обсуждения игры:

  1. Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?
  2. А вам самим приятно видеть эти эмоции?

Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:

  1. Какое выражение лица у Бармалея?
  2. А какое у колобка?
  3. Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?

Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.

Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.

Вопросы после игры:

Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?

Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:

Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.

  1. Дошкольники делятся на две группы. Они должны представить себе, что стоят на разных берегах очень бурной реки. Первой группе дается задание «сказать» без слов стоящим напротив, что необходимо спрятаться, так как им грозит большая опасность.
  2. Дети должны одним жестом или мимикой показать испуг, радость, усталость, злость, удивление.

Два варианта игры «Именины»:

  1. Дети становятся в круг, выбирают одного именинника. Остальные играют роль дарителей. Именинник решает, каким сказочным персонажем он хочет быть, и сообщает об этом остальным. Дарители решают, какой этому персонажу подойдет подарок (персонаж может быть как волшебным, так и реальным), затем без слов, используя только жесты и мимику, преподносят его имениннику. Именинник должен отгадать, что за подарок и поблагодарить. Дети поочередно исполняют роль именинника.
  2. Именинник решает сам, каким сказочным героем он будет, но никому не сообщает. Мимикой и жестами он пытается сообщить о выбранной роли. Педагог предлагает ребятам отгадать, кого изображает их товарищ, и что можно ему подарить.

Вопрос после игры:

Какой подарок герою понравился больше всего?

Две группы детей. Одна изображает известного волшебного персонажа, а вторая пробует узнать, кого показывают их товарищи. Затем они меняются местами. Можно изображать также различные эмоции, а не только сказочных персонажей (радостного, грустного, испуганного человека). По условиям игры «Фигуры» — это экспонаты в музее. Но если правильно отгадать, кто изображен, то фигура оживает.

Многообразие приемов, упражнений, игр, используемых для развития и укрепления мимических мышц, достаточно велико. К сожалению, в одной небольшой статье им не уместиться. Практически с каждым артикуляционным упражнением можно использовать стихи для большей заинтересованности и вовлеченности ребёнка. Важно понимать, что хороший результат приносят только систематические занятия, которые проводятся опытным логопедом, подкрепленные работой педагогов дошкольного учреждения, а также домашней работой родителей с малышом.

Мимическая гимнастика для лица

Без мимики мы практически не смогли бы судить об эмоциях наших собеседников. И, конечно же, не смогли бы правильно и точно доносить до окружающих свои собственные эмоции или скрывать, если это необходимо.

Вспомните, как трудно бывает подавить в себе обиду и не показать вида, что обиделся. Бывают ситуации, когда показывать свое истинное эмоциональное состояние нельзя. Известны случаи, когда актеры играли на сцене и даже по ходу театрального действия веселились, несмотря на то, что испытывали глубокое горе в связи с происшедшими незадолго до этого трагическими событиями.

Умение распознавать настроение собеседника — искусство, которому можно и нужно учиться. Чтобы сопереживать человеку, для начала необходимо понять, нуждается ли он в сочувствии. Чувство понимания эмоций окружающих называется эмпатией.

Проверьте себя, насколько правильно вы разбираетесь в душевном настрое собеседника. Для этого попросите кого-нибудь задумать и изобразить мимикой определенное настроение, а затем сверьте вашу оценку с задуманной исполнителем.

Предвижу ваше недоумение: «Какое все это имеет отношение к предотвращению неврозов и психосоматических заболеваний?». Самое прямое и непосредственное. Неспособность оценивать настроение других и передавать мимикой и жестами свое собственное, может явиться причиной конфликтных ситуаций, приводящих в свою очередь к неврозам.

Однажды пришлось наблюдать следующую сцену. Пассажир троллейбуса обратился к другому, только что вошедшему: «Нет ли у вас лишнего талона?». На что второй стиснутый с боков, ответил отрицательно. Неожиданной для окружающих явилась раздраженная реакция первого: «Что вы огрызаетесь? Вас культурно спросили, а вы даже нормально ответить не можете!»

Отыскать виновного в возникшем конфликте (a конфликт, несомненно, возник) трудно. Одни пассажиры, присутствовавшие при происшедшем, оказались на стороне «ответчика», другие защищали «истца». Разразилась бурная дискуссия. Впрочем, конфликтной ситуации могло и не возникнуть, если бы собеседники хотели понять друг друга. Можно винить пассажира, вошедшего позже, » то, что он не смог донести до собеседника смысла своей реплики. С другой стороны, и безбилетный пассажир мог бы повнимательнее отнестись к ситуации. Ведь тот, у кого он спрашивал талон, находился в неудобном положении — троллейбус был переполнен. Как говорится, конфликт возник на голом месте. «Сделали из мухи слона»,— сказали бы некоторые.

Умение правильно дополнять свою речь мимикой и жестами помогает и в психической саморегуляции. Можно утверждать, что человек, в совершенстве овладевший искусством мимики и жеста, более устойчив к стрессам.

Широкой популярностью в настоящее время пользуется мимическая гимнастика для лица, которая разработана актером Алексеем Васильевичем Бояршиновым и названа актерской гимнастикой гармонического совершенства (сокращенно—ЛГГС). Она является частью психотерапевтического метода, обозначенного психиатрами имаготерапией, т. е. игровой терапией. Сущность имаготерапии заключается в том, что человек активно воссоздает воображаемый им по заданию психотерапевта обрав, усваивает здоровые правильные отношения образа с действительностью.

Мимическая гимнастика для лица, предложенная А. В. Бояршиновым, позволяет каждому человеку улучшать свое настроение снимать усталость и, в конечном счете, достегать высокого творческого состояния. Овладение ею по силам не только актерам, но любому человеку, даже весьма далекому от театра.

Комплекс актерской гимнастики гармонического совершенства включает в себя несколько упражнение. Вот некоторые из них. Вызывая их, необходимо мысленно представить, как вы переживаете то или иное состояние, изобразить его мимикой и жестами.

Первое упражнение гимнастики — «имитация зевка». С давних времен педагоги-вокалисты используют зевок для постановки певческого голоса. А ученые установили, что зевота способствует вентиляции легких, улучшает работу сердца и кровообращение. Для начала настройтесь на это состояние, чтобы через некоторое время оно пришло к вам как бы само собой. Стоя или лежа, расслабьтесь, мысленно произносите низкий звук «у-у-у» (как при зевке), вообразив, что во рту образуется большая полость («купол»), дно которой вместе со звуком опускается все ниже и ниже. Одновременно появляется чувство успокоенности.

Чтобы выполнить следующее упражнение — «зевок», чуть-чуть наморщите нос и приподнимите брови, стараясь вызвать на лице выражение неодолимой зевоты и задержать его на несколько секунд. Через некоторое время вы почувствуете, что действительно начинаете зевать. Делайте это не стесняясь, в свое удовольствие, используя принцип «купола». Произнесите вслух низкий «у-у-у», постепенно «опуская» его все ниже и ниже, словно вначале он был у вас в горле, а в конце упражнения — где-то в районе солнечного сплетения.

«Добрая улыбка и смех». Наверное, никому не надо доказывать, что улыбка и смех благотворно влияют на здоровье. Итак, подняли вверх кончики губ, сделали веселые морщинки около глаз, чуть-чуть наморщили нос. Сохраняйте это выражение лица, вообразив, что оно освещается теплыми лучами света. Закройте глаза, мысленно засмейтесь, вспомнив очень радостный момент в своей жизни. Поднимите вверх руки, откройте рот — мысленно ликуйте как спортсмен, одержавший победу.

«Луч солнца». Это состояние — синтез всех предыдущих и одновременно высшая ступень в АГГС (по мнению ее создателя). Вспомните все предыдущие упражнения и постарайтесь слить их воедино. Наморщите нос, приподнимите брови, улыбнитесь, почувствуйте зевок и аппетит, вызовите смех и слезы. Мысленно произнесите высокий звук «и-и-и» где-то в области переносицы, вообразите, что лицо озарилось ярким лучом солнца. Вы ощущаете необыкновенный прилив сил и нежности, чувствуете спокойную уверенность в себе.

Многие родители задаются таким вопросом: какие существуют мимические упражнения для детей? Так вот, упражнения представленные в данной статье, прекрасно подойдут.

Овладение комплексом актерской гимнастики гармонического совершенства не должно стать единственной целью на пути к контролю за всей психической деятельностью.

Главное — правильно использовать накопленные знания и навыки в борьбе с отрицательными эмоциями и стрессами.

Мимическая гимнастика для лица как повседневные упражнения

Мимическая гимнастика для лица как повседневные упражнения

Мимика – неотъемлемая часть наших эмоций. Без мимики невозможно донести свои эмоции до окружающих. Представьте, как было бы трудно понять обиделся или обрадовался человек. Но бывают и такие случаи, когда приходится скрывать истинное эмоциональное состояния и не подавать виду.

Правильно распознавать настроение собеседника – это особое искусство, которому нужно учится. Чтобы понять насколько точно вы обладаете этим умением, для начала, попросите кого-нибудь мимически изобразить задуманное настроение, а затем узнайте совпала ли ваша оценка с исполнителем. Подобные занятия очень полезны, так как неспособность оценить настроение других, и мимическая передача своего, может стать причиной конфликтов, переходящих в нервоз.

Выполнение упражнений по методу Бояршинова, позволят улучшить настроение, снять усталость. Комплекс АГГС состоит из нескольких упражнений, делая которые нужно переживать то или иное настроение и изобразить его мимикой.

Все вышеперечисленные упражнения прекрасно подойдут для детей. Комплекс актерской мимической гимнастики позволит правильно использовать детям знания и навыки в борьбе со стрессами и отрицательными эмоциями. Заниматься мимической гимнастикой для ребенка это не только полезно, но и весело, так как это по сути кривляние. Благодаря таким упражнениям мышцы лица активно сокращаются обмен веществ ускоряется. Для ребенка это отличное время погримасничать и повеселиться, а для мамы мимическая гимнастика наполнит кожу энергией и бодростью. В результате вы избавитесь от мелких морщинок, и получите заряд отличного настроения на целый день.

Источники:
Мимическая гимнастика
Чтобы мимическая гимнастика принесла ощутимые результаты, необходимо продолжительное время придерживаться определенной программы, по которой производятся занятия. Предлагаем вашему вниманию комплекс мимических упражнений от Ларисы Лабутиной.
http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2009-01-05-594629.html
Мимическая гимнастика
Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является частью работы по корректировке звуков у детей с нарушениями произношения
http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/mimicheskaja.html
Мимическая гимнастика для лица
Мимическая гимнастика для лица: упражнения, методы, назначение.
http://nevrozov.ru/mimicheskaya-gimnastika-dlya-lica.html
Мимическая гимнастика для лица как повседневные упражнения
Многие даже и не подозревают, какую пользу для лица может принести мимическая гимнастика.
http://moelico.com/mimicheskaya-gimnastika-dlya-lica-kak-povsednevnye-uprazhneniya

COMMENTS