Как приучить ребенка к слову нельзя

Как приучить ребёнка к слову "нельзя"

сыну почти 2 года. он напрочь отказываеться меня слушать.лезет в шкафы,достаёт продукты с холодильника, в микроволновку игрушки ложет.

я стараюсь ему обьяснять почему это плохо, что это опасно, но он только смеёться и продолжает «хозяйничать». что делать? как обьяснить?

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

Чтобы ребенок привык к слову нельзя, нужно подобрать ту интонацию, на которую ребенок реагирует, и наказывать за непослушание, например бить по рукам. Если ребенок любит трогать горячий чайник, нужно поднести его пальчик к чайнику и показать что он горячий. а следом сказать слово нельзя.

Дети не понимают смысл слова «нельзя», как нельзя например залезть на стол, если ребенок может залез и даже встать ногами. А у вашего ребенка сейчас такой период, когда он везде хочет успеть и все посмотреть, просто убирайте опасные вещи повыше.

Моему сынишке один годик, но он уже понимает слово нельзя. Когда он начинает куда-то лезть нужно сказать нельзя и сразу отвлечь его другим.

В этом вопросе есть один нюанс, чем чаще вы будете говорить нет, тем меньше шансов остается на понимание. Нужно давать альтернативу, это нельзя потому что. но вот это можно. И еще одно если уж вы сказали нет, нужно идти до конца и никогда не менять решение. Поэтому очень осторожно нужно использовать это слово.

Постепенно ребенок поймет это слова. Просто наберитесь терпения и не забывайте повторять слово «нельзя» постоянно.

Я не советую вам произносить это слово. Понимаю, что всегда проконтролировать себя не получится, но все же постарайтесь. У меня была такая история: дочка (3 годика) не хотела убирать свои игрушки. Когда я попросила её помочь маме и по убирать, она наотрез отказалась более того стала раскидывать всё что видела вокруг себя. Я терпеливо подождала. Видя что я не реагирую малышка остановилась. Я подошла к ней, обняла и сказала: что бы ты ни делала, мама все равно тебя очень сильно любит.

Последовала небольшая пауза, а потом меня тоже обняли и поцеловали. Мы вместе убрали в комнате и больше такой проблемы у нас не возникало.

Мы начали приучать своего сына к слову «нельзя» как только он стал активно передвигаться и проявлять интерес к вещам, которые были для него опасны. Получилось так, что мы регулярно запрещали ему лишь две вещи: залазить в мусорное ведро и грызть провода. Слово «нельзя», в отношении этих моментов, повторялось по-многу раз на день. Говорили очень строгим тоном и объясняли почему именно нельзя. Через месяц, может чуть больше, сын чётко понимал значение этого слова.

Сейчас ему тоже почти два года. Иногда он пытается показывать свой характер,иногда упрямится. Я в таких случаях говорю два раза, а потом просто игнорирую его действия. Он видит, что я уже не обращаю на его шалость внимания, и теряет к ней интерес.

Как приучить ребенка к слову «нельзя» в процессе воспитания

Если ваши знакомые утверждают, что детям нельзя ничего запрещать, отнеситесь к этому утверждению скептически. Слово «нельзя» в процессе воспитания ребенка звучать не только должно, но и обязано. И прежде всего, ради его безопасности. Никто не говорит о том, что жизнь малыша должна состоять из сплошных запретов. Но приучить ребенка к слову «нельзя» нужно как можно раньше – а с возрастом вы сами решите, как часто им пользоваться.

Как объяснить ребенку слово «нельзя» и научить его понимать

Все педагоги сходятся в одном: малышу ни в коем случае нельзя позволять то, чего позволять не следует. Запрещая, мы закаляем волю ребенка, а разрешая, ослабляем ее. Слово «нельзя» для ребенка нужно использовать умело. Это, казалось бы, самое легкое в воспитании, и в то же время самое трудное. Уже в раннем возрасте малыш должен хорошо знать, что ему можно, а что — нет. В этом отношении мнение взрослого является решающим. Вопрос заключается в том, как объяснить ребенку слово «нельзя». Постоянно запрещая, взрослые ограничивают познавательную деятельность ребенка, состоящую на 90 % из новых движений и высокой активности.

Как научить ребенка слову «нельзя», разговаривая с малышом? Следует твердо говорить «нет» в том случае, когда это необходимо. Например, ребенок тянется за конфетой, а мама говорит «нет». Ребенок снова тянется, а мама снова жестко говорит: «Нет». Так будет продолжаться до тех пор, пока малыша не уведут от вазы с конфетами в другую комнату и не отвлекут каким-то занятием. Но если мама сказала «нет», «да» уже не должно прозвучать ни в коем случае. В процессе того как научить ребенка понимать слово «нельзя», не следует говорить малышу, тянущемуся за запрещенной конфетой, слишком длинную фразу типа: «Зайчик, не надо брать конфетку, у тебя от нее заболят зубки…» В этом случае маленький ребенок не услышит твердого «нет» и обязательно начнет капризничать. Воспитателям в своих запретах и разрешениях непременно следует быть твердыми, постоянными и последовательными.

Если ребенок регулярно пытается потрогать горячий утюг, его следует регулярно отводить от утюга, даже если он выключен. Родителям не надо делать вид, что они не замечают, как малыш в очередной раз приближается к опасному объекту. При постоянстве требований ребенок перестанет тянуться к утюгу. Правда, скорее всего, он найдет еще что-либо подобное. И, тем не менее, требования должны быть последовательными, как и обещания, которые вы будете давать непослушному ребенку. Родители, пообещавшие трехлетнему малышу спрятать его любимую игру до тех пор, пока он не научится убирать за собой игрушки, должны поступить именно так, как они обещали. Только это приведет к положительному результату.

Психологи советуют родителям в течение дня записывать, сколько раз они сказали малышу «нельзя», а сколько раз разрешили что-либо сделать. Так вот, по правилам воспитания, запреты ни в коем случае не должны превышать количество разрешений. А чаще всего бывает как раз наоборот. Вместо слова «нельзя» следует отвлечь малыша разговором, игрой, чтением книги. Скорее всего, он потом и не вспомнит о том, чего настоятельно требовал.

Родителям следует позволять малышам помогать им. Пусть даже при этом они скорее мешают, но зато у них повышается чувство собственной значимости и появляются зачатки чувства ответственности. Пусть ребенок помогает лепить пельмени или пирожки, идет вместе с родителями в магазин, вытирает пыль со своего шкафчика и столика.

Такие отношения позволят детям убедиться в том, что работа может доставлять удовольствие. В этом случае малыш, увлеченный помощью маме, гораздо меньше будет подвержен всяким неприятным случайностям. ВЫ сами убедитесь, что справившись с тем, как донести до ребенка слово «нельзя», облегчится и его и ваша жизнь.

Как приучить ребенка к слову нельзя

Как только пришло время, и ваш ребенок научился ходить, он начинает вытаскивать и исследовать все в доме. Конечно, затрагивая некоторые вещи, ребенок познает окружающий его мир, но в квартире есть вещи, которые ребенку действительно трогать нельзя. Например, запрещается трогать розетки и вставлять в них разные предметы, нельзя включать плиту и потрогать горячий чайник, не залезать на подоконник.

Но как объяснить ребенку, чтобы ему действительно было все понятно?

Если вы постоянно будите говорить ребенку нельзя , ребенка это не остановит, даже если это слово будет сказано более мягким тоном. Вам не нужно повторять постоянно это слово, иначе для ребенка оно не будет иметь смысла. Помните, что по своей природе дети любопытны и любят противоречить различным запретам. Скорее всего, после слова нельзя ребенок продолжит делать то, что ему запрещено, искоса взглянув на вас и смотря на вашу реакцию. Вместо того чтобы в десятый раз говорить нельзя , лучше отвлеките ребенка от запрещающих объектов и сразу же заинтересуйте его чем-то другим, не менее интересным. Таким образом, вы скажете свое нельзя .

Если через какое-то время ребенок вновь подойдет к запрещающему предмету, снова привлеките его внимание некоторыми новыми играми. Дайте ему новую игрушку, присядьте с ним, покажите и расскажите, как можно с ней играть. Если ребенок не успокаивается и пытается в третий раз подойти к запрещенному предмету, спрячьте эту вещь или выведите ребенка из комнаты, где она находится. Таким образом, вы уверенно и твердо даете ему понять, что предмет брать или трогать действительно запрещено. Не спорьте с ребенком и не кричите на него, иначе вы не добьетесь ничего, а только увеличите его упрямство и интерес к запретной вещи.

Главное в воспитании ребенка много решимости и терпения.

А ведь так много вещей, которые опасно трогать! Ребенок тянется к розетке и электрическому чайнику, включает газ и лезет к окну.

Какие же способы приучения ребенка к слову «нельзя» могут помочь? Когда ребенок начнет это понимать? На эти и другие вопросы сегодня отвечает сайт для мам supermams.ru .

Когда приучаешь ребенка к слову «нельзя», нужно его отвлекать

В самом начале, конечно, ребенок не будет понимать слово «нельзя». Твой малыш со временем и только на собственном опыте должен узнать, что данное слово означает, и какая будет реакция у мамы, если он не послушается.

Кричать через всю комнату «Нельзя!» не поможет. Маленький ребенок рассуждает так: «Или я окажусь трусом, или, как взрослый, я сделаю то, что мне нужно». Малыши любят испытывать характер взрослых и упрямиться. Таким образом они проверяют, точно это нельзя, или все-таки можно, если настоять на своем. Искоса он будет смотреть, рассердится ли мама.

В этом возрасте нужно не только говорить, но и немедленно прекращать действие. Лучше всего унести ребенка от объекта его внимания, твердо сказав «Нельзя!», и объяснив, почему, например: «Утюг – нельзя! Горячо!» И тут же отвлечь его игрушкой или книжкой, чем-то новым, что его бы заинтересовало, чтобы у ребенка не возникал азарт упрямиться и «делать как взрослый».

Если через какое-то время ребенок снова взялся за свое, опять уверенно отвлекай его внимание. Если нужно, вообще уведи его из этой комнаты или убери вожделенный предмет. Таким образом, ребенок будет видеть, что мама тверда и абсолютно уверена, что это «нельзя» .

Не сердись, не спорь, не грози взглядом. От этого ребенок станет только еще упрямее.

Не ругай, не бей по рукам ребенка. Это не поможет. Так он не сможет отвлечься, а будет продолжать делать назло тебе.

Лучше постарайся отбить все желание делать то, что нельзя.

Например. как только ребенок тянется потрогать плиту, утюг или еще что-то горячее, говори: «Ой, горячо! Нельзя!», сделай вид, что сама обожглась. одерни руку. Можно даже допустить «маленький ожог» ребенка, разрешить ему дотронуться пальчиком. Буквально на секундочку, чтобы он почувствовал. что там на самом деле горячо. Подкрепив свое действие словами «горячо» и «нельзя», ты отобьешь у него всю охоту тянуться к горячему и опасному.

А если ребенок стягивает скатерть. можно поставить на край пластиковый стакан с небольшим количеством теплой воды, или пластмассовую тарелку (чтобы, падая, она не сильно ударила малыша). Следующий раз, стягивая скатерть, на ребенка опрокинется стаканчик или тарелку с водой. Опять же, заранее скажи «Нельзя!». Через 2-3 раза ребенок усвоит так больше не делать.

Через какое-то время, когда тебя не будет рядом с малышом, он будет знать, что всё это ОПАСНО и НЕЛЬЗЯ!

К сведению, слово «Нельзя» лучше всего говорить в отношении тех предметов, которые опасны для жизни и здоровья. Электричество, утюги, плиты и так далее. Остальное – «Не надо», но тем же твердым строгим тоном.

Нельзя – всегда нельзя, запрет должен оставаться запретом. А вот «не надо» может быть сейчас, а попозже уже «можно». В этом плане ты можешь и пересмотреть свое решение, например, если ребенок переубедит тебя своей улыбкой ??

Не забывай объяснять, почему «нельзя» и «не надо». и переключать внимание ребенка на другое занятие. Например: «Нельзя трогать плиту! Горячо! Будет больно, плакать будешь! Ах, посмотри какие кастрюли в шкафчике, пойдем, поиграем!»

Если ребенок любит тянуть за волосы взрослых, или рвать дома цветы, или тянуть кота за хвост, можно попробовать давить на жалость, например: «Не надо! Кисе больно! Киса плакать будет!»

Когда приучаешь ребенка к слову «нельзя», необходимо, чтобы бабушки и дедушки были заодно с тобой. иначе ребенок не будет понимать. почему то, что у мамы «нельзя», у бабушек «можно». Бабушки с дедушками любят баловать своих внуков ??

А если ребенок при слове «нельзя» впадает в истерику. падает на пол и начинает кричать, то дома лучше всего будет выйти из комнаты, ничего не говоря. В общественном же месте возьми его на руки и без разговоров неси домой, сказав ребенку: «Я знаю, что ты сердишься. Но раз мама сказала нет, значит нет (или если надо – значит надо!).»

Ругать его бесполезно. идти на уступки – значит, показывать нетвердость своего характера. Пусть даже ребенок визжит и брыкается, но он будет понимать, что его мама знает, что делает. И от этого успокоится.

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,

однако активная. не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Как научить ребенка понимать слово «нельзя»

Как и когда надо приучать малыша к слову «нельзя»? Даже если у вас в доме все предусмотрено для безопасности ребенка, необходимо контролировать поведение крохи и объяснять ему, где его может подстерегать опасность: что можно и что нельзя. Как научить ребенка разумному поведению рассказывает детский психолог Людмила Цацкина.

Специальных, искусственно созданных запретов не должно быть –дети чутко реагируют на окружающий, новый для них мир и легко могут определить, что по-настоящему , а что – нет. Уже в воспитании детей с 1 года нужно обращать их внимание на те ситуации, в которых они не могут действовать на свое усмотрение.

Второй этап: привитие ребенку норм поведения (внешнее соблюдение правил) и в дальнейшем – моральных правил (принципов). Когда малыши становятся старше – свободно и уверенно ходят, умеют не только понимать, но и говорить (в том числе фразами), важно учить их соблюдению правил, порядку. Здесь слово нельзя приобретает несколько иную окраску и связывается уже не с опасностью, а, скорее, с так не принято или так ты это не сможешь получить : нельзя разбрасывать вещи, играть папиными очками, обливать прохожих из лейки, кричать на гостей, грубить, брать без спроса чужое, обижать маленьких, прыгать с высокой горки.

Как видите, правила могут быть очень разными, и то, какие из них выберете вы в общении со своим ребенком, зависит только от вас.

Важно, чтобы ребенок на этом этапе усвоил определенные нормы поведения. Для того чтобы это произошло естественно и не воспринималось им как давление, ограничение его свободы, родителям важно объяснять свои нельзя в дружелюбной и терпеливой манере, приводить примеры или объяснять последствия неделания.

Например, о том, что нельзя разбрасывать игрушки , можно сказать следующим образом: Если мы не собираем игрушки, в комнате становится неуютно и неинтересно, кто-нибудь может наступить на игрушку, поломать ее, пораниться . Или: нельзя кричать на гостей : Когда ты так кричишь, гости могут испугаться или обидеться – тебе разве нравится, когда на тебя кричат, вспомни случай с ? Всем будет веселее (интереснее), если мы с тобой сейчас поступим вот так

В том, что касается подобных ситуаций, лучше не злоупотреблять словом нельзя , а все время стараться находить альтернативу для объяснения ситуаций: Больше так не делай, потому что. , Если ты хочешь, чтобы на тебя обратили внимание, лучше поступить так.

Источники: http://girafejournal.com/1399-kak-priuchit-rebenka-k-slovu-quotnelzya-quot.html, http://supermams.ru/priuchit-k-slovu-nelzya.htm, http://www.krokha.ru/family/child_psihology/22993-kak-nauchit-rebenka-ponimat-slovo-nelzya.html

Комментариев пока нет!

Дюфалак 4 месячному ребенку

Как правильно давать дюфалак грудничку Боль в животике и далее.

Пятна на языке у ребенка Мне 14, как далее.

Понос у ребенка далее.

Синекод и эреспал от кашля. Болеем 4-й день.Сначала нос далее.

Интересно

Как приготовить суп с рыбы для годовалого ребенка Если у ребенка нет выраженных аллергических реакций, то начиная с.

Ребенок 5 месяцев. Что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев Итак, поговорим о том, что должен уметь ребёнок в пять.

Примерный рационпитания ребенка 10 месяцев 6 ч Грудное молоко (смесь — 200 мл), фруктовое пюре — 50 г. 10 ч Каша (отварная вермишель, молочная лапша, пудинг).

Научите, как ребенку 1,5 годика приучить к слову «нельзя»?

1. «нельзя» то, что нельзя потому что опасно — объяснять нужно обязательно, но ИМХО не очень продуктивно. лучше пробовать на практике в смягченном варианте.

у ребенка неземная любовь к плите, когда там все парит? никакие запреты не помогают? дайте ему потрогать пальчиком горячий чайник — больно, но зато запомнит надолго и не так опасно, если на себя чего прольет.

ребенок упорно выбегает на дорогу? покажите ему парочку раздавленных зверушек (это лет после 2 хорошо) . жестоко? не более чем опасность попасть под машину.

тянется к ножу — держа его пальчик вместе потрогайте кончик ножа.. .

вот с электричеством — сложнее, поэтому лучше везде заглушки ставить и проводов под электричеством по возможности в радиусе действия ребенка не оставлять.

2. «нельзя» когда нет папы (бабушки, дедушки и т. д) , но можно в остальное время (например, залезать в рабочий стол, перебирать диски и т. д.) . ребенок «двойной» игры еще не понимает, скорее всего начнутся истерики.

3. «нельзя», но «можно», когда мама не видит — опасная группа запретов. учит ребенка делать все «втихушку». «нельзя скатываться с горки в новых штанах! » — да можно, только штаны грязными будут. поэтому в подобных случаях «нельзя» лучше избегать. «если ты скатишься с горки, нам придется идти домой, потому что ты будешь грязный, и мы не пойдем в гости». на самом деле это преступление против детства выпускать ребенка на улицу в новенькой одежде и обуви из детских бутиков — ну не важно им, сколько вы за нее заплатили, а важно по уши измазаться в грязи, побегать по лужам.. . почти каждый день вижу завистливые взгляды детишек во дворе, когда моя дочка в ботинках носится по луже (правда потом мы заходим после этого домой, т. к. сухим на ней остается только воротник кофты) .

вообще, лучше подумать и запрещать поменьше. пусть перекладывает малыш ваши любимые статуэтки, даже если и разобьет что — потом будет аккуратнее (хотя моя дочь ни разу ни одной не разбила) . не ругайте за исследовательские мелочи — лучше уберите все действительно опасное подальше от глаз. тогда познание мира вашим малышом станет гораздо приятнее.

Все, что нельзя — убрать. !

Если нельзя, то ВСЕГДА нельзя. !

Прежде чем сказать нельзя, честно ответьте сами себе — почему.. . частенько бывает — из-за нашей лени. Нельзя пластилин — потом все оттирать.. . Нельзя на горку — лень идти с ним и страховать.. . Нельзя рвать газету — потом убирать.. .

Могу посоветовать прочесть книги «Перехитрим малыша», «Дети с небес», «Когда ваш ребенок сводит вас с ума». Если будете читать, скину на электронку.. .

Только родители могут научить ребенка что можно, что нельзя.. . и не только могут, но и ДОЛЖНЫ. !

Источники:
Как приучить ребёнка к слову — нельзя
сыну почти 2 года. он напрочь отказываеться меня слушать.лезет в шкафы,достаёт продукты с холодильника, в микроволновку игрушки ложет. Ребёнку 2 года
http://www.questionsmoms.ru/q/04-09-2011/kak-priuchit-rebenka-k-slovu-nelzya
Как приучить ребенка к слову «нельзя» в процессе воспитания
«Можно и нельзя» в процессе воспитания: рекомендации психологов по приучению ребенка к слову «нельзя»
http://vkapuste.ru/?p=7914
Как приучить ребенка к слову нельзя
Как приучить ребенка к слову нельзя Как только пришло время, и ваш ребенок научился ходить, он начинает вытаскивать и исследовать все в доме. Конечно, затрагивая некоторые вещи, ребенок познает о…
http://rozhdenie-rebenka.ru/kak-priuchit-rebenka/kak-priuchit-rebenka-k-slovu-nelzja.html
Научите, как ребенку 1, 5 годика приучить к слову нельзя
Вот тут на вопрос об активном ребенке, отвечают, что надо научить ребенку слову "нельзя". Мне просто интересно, а как это сделать, если он (ребенок) не восприни…
http://otvet.mail.ru/question/26048434

COMMENTS