Как научиться командовать

Академия и Русаков

Управление и Менеджмент для карьеристов, владельцев и высших руководителей

Научитесь командовать! Перестаньте издеваться над подчиненными!

Вы удивитесь, если узнаете о том, что люди часто не получают того, что просят, только по причине того, что получают именно то, что просят. Не запутались в логике? Вы просите что-то, говорите об этом словами, Ваши слова вызывают действия других людей, и Вы получаете то, что получилось, а получилось то, что Вы просили – вернее, то, как это поняли люди. В управлении подчиненными это больной вопрос. Начальники дают команды, которые подчиненные добросовестно выполняют, и… опять получается не то, что хотел начальник. В голову начальникам даже не приходит, что команды нужно давать правильно. Как это правильно?

Команда – это описание словами ожидаемых действий подчиненного и результатов этого действия. Казалось бы все и так понятно, но…

Вот они собрались вместе – инструктор и девушка. Инструктор учит девушку водить автомобиль – управлять автомобилем. Девушка за рулем автомобиля, инструктор справа от девушки на пассажирском сиденье. Надо начинать обучение, и он начинает:

— Ну, давай, трогайся!, — говорит инструктор.

Девушка начинает себя ощупывать, и это производит на инструктора необычное действие – он офигевает.

— Ты чего? Включай передачу!, — возбужденно говорит инструктор, и есть от чего возбудиться.

Девушка включает радио, и продолжает гладить себя под музыку. По радио передают возбуждающую музыку. Инструктор по-настоящему возбуждается.

— Поехали уже!, — выходит из себя инструктор.

Девушка, принимает и эту подачу: «Едем ко мне или к тебе?».

Казалось бы, что здесь такого? Обычные команды: «Трогайся! Включай передачу! Поехали!». Любой водитель поймет эти команды и выполнит. Только не девушка. Для девушки эти команды означают совсем другое, и она в этом не виновата. Виноват инструктор.

Хотите оказаться в положении девушки? Попробуйте это на себе (не трогания и поглаживания, разумеется, а совсем другое). Сделайте это сейчас: Поднимите кундалини на одну чакру вверх, например, из седьмой в шестую. Не получается? Хорошо, вот команда попроще: выделите из этого текста тезис, и агрегируйте сообщение до тезиса, затем декомпозируйте тезис до трех аргументов и вербализуйте их. Если не устали, продолжайте декомпозицию еще на один уровень вниз до трех фактов в каждом аргументе. Видите, как структурируются смыслы? Красиво, не правда ли? J

Команда должна описывать действие в простых и понятных описаниях движений рук, взгляда глаз, мыслительных операций. Посмотри сюда, обрати внимание на положение, запомни его, теперь передвинь вперед до упора.

Команда должна называть предметы – и материальные предметы, и предметы абстрактные. Это рычаг переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении – не впереди и не сзади.

Команда должна описывать результаты как состояния, положения, вид – то, что должно получиться, а также разницу между начальным и конечным состоянием. После того, как рычаг переключения передач передвинут вперед, он остается в этом положении, и не может сам вернуться назад.

Команда должна называть смыслы, замыслы, значение и назначение действий, предметов и результатов. Чтобы автомобиль начал движение, нужно соединить работу двигателя с колесами. Для этого есть коробка передач. Этот рычаг включает режимы движения с разной скоростью. Для начала движения нужно включить первую скорость. В этом положении рычага первая скорость включена, и можно начинать движение – трогаться с места…

Вы уже почувствовали разницу, но это еще не все. Кроме слов потребуются жесты и фигуры из пальцев, плакаты с коробкой передач в разрезе, рисунки на песке или на пачке папирос, модели из спичек и пластилина, аналогии: «Вон видишь, как кошечка с котиком сцепились? Вот так и в коробке передач шестеренки – это такие колесики с зубчиками – сцепляются друг с другом, и одно передает вращение другому…».

Потренируйтесь, чтобы почувствовать, как быстро Вы освоили технику командования. Вы каждый день варите кофе, гладите рубашку, чистите туфли, закрываете на ключ входную дверь. Сформулируйте набор команд для любой из этих и подобных задач.

И о главном! Вы не сможете как-то по-другому командовать теми, кто делает это впервые. И если Вы не будете командовать именно так, следует, Вы обрушите новичка в стресс и ступор из-за того, что у него ничего не получается, и он делает совсем не то и не так, как Вам хочется. Ваши подчиненные будут, как девушки, трогать себя, а Вы, как инструктор, будете сходить с ума.

Вам придется научиться, казалось бы, простому делу – командовать людьми, подавать команды, которые будут исполняться. Командование – основа стилей управления подчиненными, один из кирпичиков, из которых складывается стиль. Не научитесь – будете мучиться и мучить подчиненных.

Я же, как тот лесковский Левша, все кричу людям, чтобы управляли людьми правильно, и этот спам – всего лишь глас вопиющего в пустыне.

В субботу 30 июня я провожу тренинг «Стили управления подчиненными». На тренингах я не рассказываю, что нужно делать, я заставляю действовать. Очень быстро начинает получаться.

Как научиться управлять людьми

Куда проще научиться убеждать окружающих в чем-то. Внушить человеку свои идеи и мысли не так сложно, как может показаться. Будьте хорошим собеседником – внимательно слушайте, задавайте вопросы. Свое мнение не старайтесь навязать, а упомяните сперва вскользь, а затем уже сделайте на нем акцент. Чтобы человек захотел делать то, что нужно вам, он должен считать, что это нужно ему самому. Но если вы сформулируете свою фразу как просьбу, лишь добавив, что «и тебе это было бы полезно», эффекта вы не добьетесь. Люди – эгоисты по своей природе, поэтому сперва лучше рассказать лишь о достоинствах дела для вашего собеседника. И лишь когда вы заметите, что он готов принять решение, упомяните, что и вам бы это принесло пользу.

Дар убеждения, разумеется, заключается не только в этом приеме. Но развитие его требует долгих лет, а некоторые и вовсе никогда не смогут научиться управлять людьми – не тот характер дан им с рождения.

Не стоит путать с управлением людьми манипуляцию. Подкуп, шантаж, откровенная ложь – это все методы совсем другой науки, знать которую вам вряд ли нужно.

А как насчет реальных управленческих навыков в должности начальника, например? Здесь наука управления должна быть не просто умением. Не зря на руководителя учат даже специальные факультеты института. Кроме того, чтобы стать действительно хорошим правителем, нужны склонности к этому. И если вы от природы ведомый человек, то не стоит и пытаться занять кресло босса.

Научиться искусству управления можно на курсах, или специализированных книгах по психологии. Обратите внимание – сайты, обещающие сделать вас повелителем мира за 20 дней вряд ли принесут стоящий результат. То же относится и к красочным пособиям вида «Десять шагов к успешному управлению». Отдайте предпочтение специализированной литературе про бизнес и управление персоналом.

Эффективное управление людьми

Управление людьми имеет довольно широкое понятие и границы. Это могут быть знания о том, как правильно управлять людьми на работе, на производстве, в каком-то подразделении, в масштабах корпораций и общественных организациях, в отношениях между коллегами, партнерами по бизнесу, в отношениях продавец-покупатель или, например, в семье, среди соседей, друзей и знакомых.

В любой ситуации и отношениях может присутствовать некое влияние человека, который имеет способности к управлению другими.

Знание того, как управлять людьми предоставляет человеку дополнительные достаточно серьёзные возможности, которые могут трансформироваться в материальную выгоду или моральное удовлетворение.

Примеров этого достаточно много, если внимательно посмотреть вокруг. Так, самыми популярными и богатыми политиками являются именно те, которые умеют хорошо управлять, или даже манипулировать окружающими.

Именно это умение приводит политика на вершину популярности, которую он уже может удачно использовать, продать или обменять.

Однако примеры манипуляции можно наблюдать и в более привычной для всех обстановке, например, в семейных отношениях. Каждому знакома ситуация, когда ребёнок может оказывать влияние на родителей, устроив истерику среди прохожих на улице. При этом он получит все, что попросит.

У многих людей есть врожденная способность к управлению, а некоторым необходимо изучать данное искусство для того, чтобы использовать его эффективно и незаметно в своих целях.

Психология управления людьми – это целая наука, которую изучают все, кто хочет добиться успеха в карьере, личной жизни, а также для тех, кто хочет незаметно и успешно управлять людьми в личных отношениях.

Не всегда стоит ставить знак минус к словам « управление » и « манипуляции ». Ведь данные действия направлены на получение результата, который бы нас удовлетворил, но это не всегда плохие цели.

Управление может касаться профессиональных отношений в коллективе, или отношений между влюблёнными людьми.

В формировании хороших семейных отношений или неожиданных ситуаций в компании малознакомых людей, всегда выделяются и добиваются максимума именно те люди, которые умеют управлять прежде всего собой и партнёрами.

С помощью манипулирования можно добиваться как плохих, так и хороших целей. Само собой разумеется, что при этом в разных случаях люди, от которых этого добиваются, будут испытывать либо комфорт, либо дискомфорт, а может и отвращение.

Как с любым предметом, который в добрых руках созидает, а в злых – разрушает, искусство управлять людьми в быту или на работе будет либо делать человека желанным и популярным, либо его будут тихо ненавидеть, если он давит на чувство вины или страха, добивается своего шантажом, угрозами и обманом. Границы манипулирования каждый выбирает уже по собственной совести.

  • Тренироваться

Нужно хорошенько понять для себя, что все правила манипулирования требуют регулярного применения. Это как у фокусников: пока приём не отточен до автоматизма, он не будет приносить исполнителю ни желаемого результата, ни удовольствия.

А потому для достижения совершенства искусства управления просто необходимо регулярное повторение основ.

Многих людей, преодолевших сопротивление и решивших использовать данное умение на практике, тормозит страх. Для его преодоления также есть специальные приёмы.

Самый простой, который советуют специалисты, представлять себе эффективные результаты и будущий успех, которых можно будет достичь, преодолев опасения. Мотивация к приобретению уверенности в таком случае значительно повышается.

Не секрет, что огромное влияние на людей оказывают харизматичные личности. Харизма это внутренняя сила и красота человека, это его энергия и неповторимость, отличающая обладателя этой особенности от других. У всех известных и знаменитых людей, которые влияли или влияют на судьбы, этого не отнять.

Харизма делала диктаторов обожаемыми своим народом, и простых людей с недостатками – кумирами. Если найти такую неповторимую особенность в общении с другими людьми, вовремя начать ею пользоваться, то достигнуть успехов в управлении людьми будет только вопросом техники. Это может быть очаровательная улыбка, красивая осанка, определённые обороты речи.

Поставив для себя цель – влияние, нужно расположить собеседника к себе, чтобы он чувствовал себя комфортно в общении. Находитесь рядом с ним в открытой удобной и похожей на его позе, намеренно повторяя его жесты и слова.

Таким образом, можно с первых минут расположить человека для понимания и возможной манипуляции. Далее, нужно наблюдать за постепенным расслаблением человека по его поведению и позам, одобряя его действия, подводя его к принятию собственного, но нужного манипулятору решения.

Как известно, люди часто прислушиваются к собеседникам очень похожим на них самих. В результате достигнув видимой похожести и установив доверие с собеседником, можно заметить, что теперь уже он начинает бессознательно копировать ваше поведение, то есть берёт пример с созданного только что им самим авторитета.

Достигнув такого положения, когда человек готов бессознательно поддержать манипулятора, необходимо выяснить у него, каким образом он принимает решения, какие критерии выдвигает для их одобрения. Так поступают удачные продавцы, манипулируя знаниями о клиенте, которые можно получить, расположив его к себе уже известными способами.

Используя эти знания и обернув их в красивую обёртку, можно так представить полученную информацию, что клиенту просто деваться будет некуда, как только купить предложенный товар. Здесь есть ещё одна сторона: тот, кто хочет управлять людьми должен уметь их слушать. Многие люди очень любят говорить о себе. Используйте это.

Чтобы влиять на собеседников, чтобы они верили в то, что им представляется как благо, нужно достаточно убедительно об этом заявлять, а для этого необходимо самим верить в это. Нужно быть готовым к дисгармонии в душе, если информация, которую вы пытаетесь внушить, не соответствует истине, и это вам делать сложно или непривычно.

Другими словами, если человек не будет верить в свои слова, то ему трудно будет вдохновить других, предлагая им какую-либо идею. Есть такое убеждение, что человек может выдержать любое «как» если будет чётко понимать «зачем».

Достигнув нужной цели, и надеясь на дальнейшие свершения и победы, необходимо выражать свою благодарность людям, чтобы они чувствовали свою значимость и незаменимость. Признательность действительно делает чудеса и даже иногда заменяет материальное поощрение.

Однако оно ни в коем случае не должно быть постоянным его заменителем, а злоупотребление в этом вопросе чревато последствиями, вплоть до разрыва связи и утери контроля над людьми.

Отношения с людьми не всегда строятся гладко, но любые неконтролируемые эмоции могут сломать стройную систему управления людьми. Для успешного влияния на других, нужны выдержка и самообладание.

В заключение следует сказать, что наука не стоит на месте и современная психология может предложить более новые методики, которые окажут помощь в познании того, как научиться управлять людьми.

Отдельную нишу занимают книги Пола Экмана. Для подробного изучения и совершенствования искусства управления начните с них.

Источники:
Академия и Русаков
Вы удивитесь, если узнаете о том, что люди часто не получают того, что просят, только по причине того, что получают именно то, что просят. Не запутались в логике? Вы просите что-то, говорите об этом словами, Ваши слова вызывают действия других людей,…
http://www.akademrus.com/?p=929
Как научиться управлять людьми
Любовь к командованию присуща многим. Но желание вечно занимать роль главы вовсе не означает, что вы умеете управлять людьми. Это искусство полезно во всех сферах жизни и усваивается довольно сложно.
http://www.justlady.ru/articles-144404-kak-nauchitsya-upravlyat-lyudmi
Эффективное управление людьми
Понимание того, как управлять людьми, значительно облегчает жизнь. Узнать, как делать это правильно и результативно, вы сможете из нашей статьи
http://mjusli.ru/psihologija/poznaem-sebya/effektivnoe-upravlenie-lyudmi

COMMENTS