Гиперактивный ребенок признаки

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции

1. Признаки гиперактивности у ребенка.

2. Причины гиперактивности.

3. Пути коррекции гиперактивности. Взаимодействие родителей с гиперактивными детьми.

Список использованной литературы.

Актуальность темы исследования. Синдром гиперактивности у детей — очень распространенное поведенческое и эмоциональное нарушение у детей. Синдром гиперактивности сразу заметен на фоне окружающих. Ребенок ни минуты не сидит на месте, постоянно находится в движении, никогда не доводит дело до конца, бросает и тут же принимается за другое. Симптомы наблюдаются у 3-5% детского населения.

Часто детей с симптомами этого заболевания называют гиперактивными. Болезнь у детей до года встречается реже, чем у младенцев. Гиперактивность у детей до года имеет индивидуальные признаки. Лечение гиперактивности у детей – это работа опытного психолога.

Синдром гиперактивности у детей выражается в завышенной подвижности. Ребенок не способен усидеть на месте, постоянно крутится, сейчас он занимался одним делом, через минуту – другим, а потому не удивительно, что все остается незавершенным. Ребенок с признаками гиперактивности постоянно находится в движении, когда к нему обращаешься, кажется, не слышит или не обращает внимание. Из-за неусидчивости плохо воспринимает материал, слабо обучается.

Цель данной работы – рассмотреть причины появления симптома гиперактивности у детей и определить пути коррекции.

Задачи:

  • рассмотреть признаки гиперактивности у ребенка;
  • изучить причины гиперактивности;
  • определить пути коррекции гиперактивности, способы взаимодействия родителей с гиперактивными детьми.

1. Признаки гиперактивности у ребенка

Как правило, таких детишек называют “моторчиками”, “с вечным двигателем” или “как на шарнирах”, ведь они постоянно в движении. Они не могут спокойно сидеть, постоянно прыгают, бегают, их руки без конца что-то трогают, бросают, ломают. Такие дети весьма любопытны, но их любопытство — явление сиюминутное, поэтому, как правило, редко улавливают суть.

Любознательность гиперактивным детям не свойственна, они совершенно не задают вопросов “зачем”, “почему”. Даже если и задают, то ответ выслушать забывают.

Невзирая на постоянное движение, в котором ребенок находится, у него имеются некоторые нарушения координации: неуклюж, неловок в движении, постоянно роняет предметы, часто падает, ломает игрушки. Тело гиперактивных малышей постоянно в царапинах, ссадинах, синяках и шишках, но выводов из этого они не делают и вновь набивают шишки.

Характерными чертами в поведении являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Такие дети часто оказываются в центре разворачивающихся событий, так как они самые шумные.

Гиперактивный ребенок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. Довольно часто самооценка гиперактивных детей занижена. Ребенок не умеет расслабляться в течение дня, успокаивается лишь во время сна.

Зачастую днем такой ребенок не спит даже в младенческом возрасте, ночной же сон у него весьма беспокойный. Такие дети привлекают к себе внимание, находясь в общественных местах, поскольку все время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.

2. Причины гиперактивности

Существует множество мнений по причинам проявления у детей гиперактивности. Наиболее распространенные из них:

  • генетическая предрасположенность (наследственность);
  • биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности);
  • социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Гиперактивность ребенка проявляется еще в дошкольном возрасте. Дома гиперактивных детей постоянно сравнивают с их старшими братьями, сверстниками, у которых хорошая успеваемость и образцовое поведение, от чего те очень страдают.

Родителей зачастую раздражает их недисциплинированность, навязчивость, беспокойность, эмоциональная неустойчивость, неаккуратность. Гиперактивные дети не могут подходить к выполнению различных поручений с должной ответственностью, помогать своим родителям.

При этом наказания и замечания не дают должных результатов. Со временем сложившаяся ситуация лишь ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. В освоении школьной программы сразу же возникают трудности, отсюда развивается неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях со сверстниками и учителями, а также усиливаются нарушения в поведении ребенка. Часто именно в школе у ребенка обнаруживаются проблемы со вниманием.

Несмотря на выше перечисленное, гиперактивные дети интеллектуально развиты, о чем говорят результаты многочисленных тестирований, но им необычайно сложно сосредоточиться, организовать собственную работу.

Гиперактивным детям весьма свойственна импульсивность, ребенок постоянно что-то делает, не подумав, отвечает на задаваемые вопросы невпопад, перебивает окружающих. Во время игр со сверстниками не следует правилам, из-за чего с участниками возникают конфликтные ситуации.

Гипеактивный ребенок с нарушением внимания не может довести выполнение задания до конца, он несобран, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, не приносящей сиюминутного удовлетворения, часто переключается с одного занятия на другое.

Гиперактивность значительно уменьшается или вовсе исчезает к подростковому возрасту, но импульсивность и нарушения функции внимания, как правило, сохраняются до взрослого возраста.

3. Пути коррекции гиперактивности. Взаимодействие родителей с гиперактивными детьми

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит активного внимания, импульсивность и повышенная двигательная активность. Причины появления данного синдрома в настоящее время окончательно не установлены.

В поведении ребенка данный синдром проявляется повышенной возбудимостью, непоседливостью, разбросанностью, расторможенностью, отсутствием сдерживающих начал, чувством вины и переживания. Про таких детей иногда говорят, что они “без тормозов”.

Поскольку своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, нужно обращать особое внимание на детей раннего возраста, демонстрирующих признаки этого синдрома. Но диагноз гиперактивности имеет право поставить только врач.

В зависимости от особенностей ребенка врач может порекомендовать либо сбалансированное питание, либо витаминотерапию, либо медикаментозное лечение. Но только медикаментозная помощь не сможет адаптировать ребенка к окружающим условиям, привить ему социальные навыки. Поэтому в работе с гиперактивным ребенком необходим комплексный подход.

В. Оклендер в работе с гиперактивными детьми рекомендует использовать два основных приема: сглаживание напряжения и следование за интересами ребенка.

Снять напряжение ребенку помогают занятия с глиной, крупой, песком, водой, рисование с помощью пальцев. Кроме того, взрослый может следовать за интересами ребенка, наблюдая, что его увлекает в данный момент, что притягивает его интерес. Например, если ребенок подходит к окну, взрослый делает это вместе с ним и пытается определить, на каком предмете остановился взгляд ребенка, и старается удержать внимание малыша на этом предмете, подробно описывая детали предмета.

Р. Кэмпбелл считает, что основными ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребенка являются: — недостаток эмоционального внимания, подменяемого медицинским уходом; — недостаток твердости и контроля в воспитании; — неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.

Если между взрослым и ребенком налажен эмоциональный контакт, гиперактивный ребенок проявляет гиперактивность в гораздо меньшей степени. “Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то обраэом свети до минимума симптомы своей гиперактивности” — В. Оклендер.

Коррекционную работу с такими детьми можно проводить в рамках игровой терапии. Но так как гиперактивные дети не всегда воспринимают границы дозволеного, следует обращать особое внимание на ограничения и запреты, вводимые в процессе занятий с ребенком. Их следует делать спокойным, но вместе с тем уверенным тоном, обязательно предоставляя ребенку альтернативные способы удовлетворения его потребностей. Например: “Выливать воду на пол нельзя, но если ты хочешь купать куклу, давай мы посадим ее в таз”.

Иногда гиперактивность сопровождается вспышками агрессии, вызванными постоянным недовольством окружающих и огромным количеством замечаний и окриков. Родителям необходимо выработать эффективную стратегию взаимодействия со своим ребенком. Когда родители наблюдают за своим ребенком, активно включаясь в совместные игровые действия, они начинают лучше понимать потребности своего ребенка и принимать его таким, какой он есть.

Родители должны понять, что ребенок ни в чем не виноват и что бесконечные замечания и одергивания ребенка приведут не к послушанию, а к обострению поведенческих проявлений гиперактивности. Родителям нужно научиться сдерживать бесконечный поток замечаний.

Для этого родители и другие близкие люди, которые живут вместе с ребенком, в течение дня записывают все замечания, которые были сделаны ребенку. Вечером взрослые зачитывают список и обсуждают, какие из замечаний можно было не делать, отмечая те из них, которые привели к усилению деструктивного поведения ребенка.

Многие родители жалуются, что их дети – “с мотором”, никогда не устают, чем бы они не занимались. Однако это не так: излишняя активность ребенка после эмоционального перенапряжения, непоседливость могут быть проявлением общей ослабленности мозга. Поэтому необходимо строить распорядок дня таким образом, чтобы не перегружать ребенка, и четко соблюдать этот распорядок дня. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такой ребенок должен ложиться спать в сторого определенное время, как можно меньше смотреть телевизор, особенно перед сном. Поскольку гиперактивный ребенок спит мало и беспокойно, желательно вечером перед сном погулять с ним, или заняться чем-то спокойным.

В целях безопасности ребенка родители должны установить определенные запреты. Запретов должно быть немного, и они должны быть четко и кратко сформулированы. Запрет для детей раннего возраста может состоять из 2-3 слов, например “горячо, утюг”. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста запрет должен содержать не более 10 слов.

Гиперактивные дети в силу своей импульсивности не могут долго ждать. Поэтому все поощрения, обещанные ребенку взрослыми, надо предоставлять им сразу, иначе ребенок будет ежеминутно напоминать взрослым об обещании, что может вызвать ответную негативную реакцию со стороны родителей.

Гиперактивному ребенку трудно контролировать свое поведение, поэтому нельзя требовать от него одновременно быть внимательным, неподвижно сидеть и не перебивать взрослого. Например, во время чтения сказки родитель может дать ребенку возможность занять свои руки игрушкой и вставлять реплики.

Гиперактивные дети не всегда адекватно воспринимают родительскую любовь, поэтому им в большей степени, чем другим, необходима уверенность в безусловной родительской любви и принятии.

Какие же рекомендации можно дать родителям гиперактивного ребенка и тем самым помочь им в процессе его воспитания?

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

  • Необходимо стараться по возможности сдерживать свои бурные аффекты, вызванные поведением ребенка. Эмоционально поддерживать детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывать в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
  • Избегать категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Стараться реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» – лучше попробовать переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
  • Следить за своей речью, стараться говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулировать чувствами ребенка и не унижать его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.

  • Если есть возможность, постараться выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
  • Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составить распорядок дня, следуя которому, проявлять одновременно гибкость и упорство.
  • Определить для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держать под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечать и хвалить его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Каковы причины гиперактивности

Причины проявления данного синдрома в настоящее время окончательно еще не установлены. Но многие специалисты отмечают среди причин следующие:

  • токсикоз беременности;
  • патология родов;
  • инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша;
  • генетические факторы;
  • хронический алкоголизм родителей.

Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

Самое главное — искреннее желание помочь ребенку со стороны родителей.. Нужно постараться, чтобы обстановка дома была спокойной. Очень важно правильно организовать режим дня. У ребенка должен быть безопасный для окружающих выход его гиперактивности. Хороши занятия спортом, за исключением борьбы, провоцирующей агрессивность — ее у гиперактивных детей вполне достаточно. Не следует также устраивать соревнований. Когда ребенок соревнуется с кем-то, пытаясь доказать, что он лучше, он волнуется и возбуждается. А вот этого гиперактивным детям как раз не нужно, их нервная система возбуждена и без того.

Список использованной литературы

  • Альтхерр П. Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2011.
  • Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду: пособие. М.: Книголюб, 2008.
  • Депутат И.С. Интеллектуальное развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: монография. Архангельск: ИПЦ САФУ, 2011.
  • Лютова Е.К. Шпаргалка для родителей: гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
  • Токарь О.В. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников: учеб.-метод. пособие. М.: Флинта, 2009.
  • Источник:
    Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции
    Синдром гиперактивности у детей – очень распространенное поведенческое и эмоциональное нарушение у детей. В статье рассматриваются причины, признаки и способы коррекции подобного поведения.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627396/

    Гиперактивный ребенок признаки

    Добрый день, дорогие читатели!

    О гиперактивности детей сегодня говорят много. Родители с опаской причисляют любого активного малыша к числу крох с этим непростым диагнозом. Какие имеет гиперктивный ребенок признаки и как не ошибиться и не поставить клеймо заболевания на собственном малыше?

    Дорогие читатели, гиперактивность не просто повышенная подвижность, которая присуща многим деткам. Пассивно сидящий малыш, мало реагирующий на внешний мир, внушает больше опасений, нежели активный «живчик». Но не нужно равнять всех «под одну гребенку».

    Гиперактивность, или СДВГ симптом – это многоплановое расстройство работы мозга. Диагноз ставится не только на основе внешних симптомов, но прежде всего, на базе мозговых исследований.

    Если длительно наблюдать за гиперактивным малышом, можно заметить следующие признаки заболевания:

    • неусидчивость, постоянное стремление бегать, причем передвижения не имеют определенной цели;
    • отсутствие концентрации внимания;
    • ребенок не способен внимательно слушать сказки, ожидать свою очередь, составлять предложения;
    • стремление постоянно все брать в руки;
    • заниженная самооценка у старших деток;
    • проблемы со сном, как днем, так и ночью;
    • обидчивость и раздражительность;
    • повышенная жажда наряду с низким аппетитом;
    • проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть;
    • болтливость;
    • неряшливость;
    • непоследовательность действий.

    Некоторые из перечисленных признаков можно заметить еще у малышей до года. Предпосылками к появлению диагноза могут быть:

    • гипоксия во время беременности;
    • угроза выкидыша;
    • асфиксия;
    • использование во время родов вспомогательных инструментов (щипцов и т.д.);
    • курение, инфекционные заболевания, повышенное содержание токсинов во время беременности;
    • наследственная предрасположенность.

    Однако психиатры не решаются ставить окончательный диагноз, пока ребенок не перейдет возрастной порог 5 лет. Гиперактивный ребенок в школе характеризуется неумением работать в среде других детей, пересказывать тексты, подчиняться общим требованиям и выполнять требования учителя.

    У таких ребят плохой почерк, они часто приходят на уроки без домашнего задания. Отношения с одноклассниками обычно натянутые.

    Если вы узнали в этих описаниях портрет своего ребенка, пора задуматься над тем, что делать в этом случае.

    Дорогие читатели, не нужно теряться в догадках – сразу ведите малыша к специалисту. В данном случае вам поможет психиатр или невропатолог. Ребенку назначат специальные исследования, фиксирующие мозговую дисфункцию.

    Впоследствии кроха будет наблюдаться у нейропсихолога и невролога. При необходимости будут назначены нейротропные препараты, уменьшающие процессы возбуждения.

    Как лечить гиперактивность, подскажет врач. Дома родители могут воспользоваться народными средствами, давая малышу отвары трав мята, мелисса, ромашка. Они обладают успокаивающим эффектом, нормализуют сон, укрепляют память.

    Советы психолога помогут родителям сориентироваться, как вести себя с гиперактивным малышом, чтобы улучшить его состояние. Рекомендации родителям в основном заключаются в следующем:

    • Создайте комфортный микроклимат в семье. Ребенок не должен видеть скандалов, ссор. И уж тем более не кричите на малыша. Дети очень чувствительны к окружающей атмосфере.
    • Ставьте перед ребенком четко сформулированные задачи. Гиперактивный малыш должен четко понимать, что от него хотят.
    • Соблюдайте распорядок дня. Строгий режим благотворно действует на детскую психику.
    • Обеспечьте крохе после 3 лет целенаправленную физическую активность. Лучше всего подойдут занятия в спортивных секциях. Это может быть футбол, легкая атлетика, где ребенок может полностью себя показать, выплеснуть энергию.

    • Хвалите кроху каждый раз, когда он смог сконцентрировать внимание на каком-либо виде деятельности. Старайтесь поощрять долгосрочные занятия. Но если вам что-то не нравится в поведении малыша, не кричите и не ставьте условий, не угрожайте. Постарайтесь переключить внимания на что-то другое, тем более что с гиперактивным крохой это нетрудно.
    • Используйте для профилактики игры с перестановкой предметов на строго установленные места. Подойдут и такие дворовые игры, как «Морская фигура, замри!», где нужно принять позу и застыть в ней на некоторое время. Старшим деткам подойдут командные игры с четко определенными правилами, например, пионер-болл, баскетбол, футбол.

    Задача родителей – создать такие условия малышу, в которых его гиперактивность будет искусственно ограничена, при этом кроха должен регулировать свое внимание.

    С возрастом при проведении организованной терапии совестно с психологом удается достичь хороших результатов в лечении.

    Отзывы большинства родителей свидетельствуют о том, что они долго не решаются обратиться к психологу или неврологу, когда замечают признаки гиперактивности у своего ребенка.

    С одной стороны, они комплексуют, с другой стороны, боятся диагноза, который озвучит врач. В результате теряется драгоценное время, и родители слишком поздно решаются помочь крохе.

    Врачи советуют не стесняться и не медлить. Но прежде чем давать ребенку какие-либо психотропные препараты, стоит убедиться, что диагноз верный. Для этого лучше посетить несколько независимых врачей в разных клиниках, при этом хорошо, если они имеют разный профиль и квалификацию.

    Можно спросить совета у психолога или невролога онлайн, но для этого у родителей на руках должен быть весь комплекс анализов. И лишь когда все врачи в один голос подтвердят СДВГ симптом, приступайте к лечению.

    К лекарственным препаратам тоже стоит относиться избирательно. Если состояние крохи только ухудшается, срочно сообщите врачу. Возможно, медикамент придется отменить и подыскать заменитель.

    Здоровье ребенка в ваших руках, дорогие родители!

    Теперь вы знаете признаки гиперактивных детей. И я надеюсь, вы поняли, что если ребенок подвижный, веселый, общительный, периодически стоит на голове и мешает родителям сосредоточиться это не повод называть его гиперактивным.

    Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим знакомым в соц. сетях. Информация дана для ознакомления.

    Источник:
    Гиперактивный ребенок признаки
    Далеко не каждого активного ребенка следует причислять к разряду гиперактивных. Для этого стоит провести ряд специальных анализов и проконсультироваться у специалиста.
    http://chesnachki.ru/detskaya-psihologiya/psihologiya/priznaki-giperaktivnogo-rebenka-chto-delat-i-stoit-li-lechit.html

    Признаки гиперактивного ребенка

    Еще несколько лет назад мы и слышать не слышали о гиперактивности, а сегодня такой диагноз ставят, по меньшей мере, каждому второму ребенку. Причем время от времени изменяется и формулировка: такое состояние называют то «расстройством обучения», то СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

    Медики не только не могут определиться с формулировкой. Не существует даже установленных методов диагностики этого синдрома. К слову, уже вроде как сошлись во мнении, что данное расстройство – именно синдром, а никак не болезнь. И даже вокруг проявлений гиперактивности еще ведутся споры.

    На самом деле, поставить такой «диагноз» ребенку – дело не одной минуты. За малышом длительное время должны наблюдать специалисты. Тем не менее, на практике каждый врач так и норовит «высмотреть» у своего маленького пациенты эту самую гиперактивность. А сделать это не составит труда. Потому что многие симптомы за несколько минут можно найти у любого нормально развивающегося здорового ребенка.

    Главный из них – далеко не повышенная активность, как может показаться на первый взгляд. Критерием определения гиперактивности является неспособность ребенка надолго сосредотачиваться на одном предмете или занятии. Но здесь очень важно учитывать возраст, потому как в разные периоды развития это может проявляться по-разному.

    Гиперактивный ребенок крайне неусидчив, постоянно топчется, мечется, ерзает, бегает, куда-то лезет. О таких говорят, что у них мотор в одном месте. А бабушка то и дело вздыхает: «Пятерых детей вырастила, но этот…».

    Но этот как раз может быть также вполне нормальным ребенком без всяких там синдромов. Мы еще раз акцентируем ваше внимание, что чрезмерная активность современных детей – вполне нормальная черта. Другое дело, если, во-первых, она направлена бесцельно, то есть ребенок не преследует никаких целей, а просто движется из-за неспособности хоть на минуту задержаться на месте, а не из-за дикого интереса к окружающему его миру. Во-вторых, все его действия «взбалмошны» и «бесстрашны»: он бросается под колеса едущего автомобиля, прыгает с очень большой высоты, летит прямо на раскачавшуюся карусель. И то при этом, опять-таки, следует учитывать возраст, потому что у маленьких детей чувство страха еще не развито в полной мере.

    Нарушение речи (неспособность соединять слова во фразы) и незаинтересованность в прослушивании сказок также косвенно можно считать проявлением данного синдрома. К симптомам гиперактивности можно отнести также неспособность ждать своей очереди и постоянное желание все брать в руки. Едят такие детки неважно, а вот чувство жажды у них не исчезает. И уложить их спать ни днем, ни вечером просто невозможно.

    Гиперактивный ребенок имеет заниженную самооценку и обычно очень остро реагирует на пустяковые ситуации, в то же время не поддается ласке и утешению – успокоить такого плаксу непросто. Он очень обидчив и раздражителен.

    С самого раннего возраста предвестниками гиперавтиности могут стать плохой сон и аппетит ребенка, низкие прибавки в весе, повышенная возбудимость и беспокойство. Но всем этим состояниям может быть множество причин, вообще не связанных с СДВГ.

    Мировые медицинские светила с большой долей вероятности утверждают, что СДВГ страдали такие великие люди, как Эйнштейн, Моцарт, да Винчи, Пикассо, Хемингуэй, Бетховен, Пушкин, Александр Македонский и многие другие.

    Гиперактивные детки преимущественно чрезмерно болтливы и при этом крайне неловки. У них все валится с рук, они обо все ударяются и все задевают. Особенные трудности возникают с мелкой моторикой: завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц и так далее. Такие детки постоянно что-то теряют, а в школе у них оказывается некрасивый почерк.

    В целом, гиперактивного ребенка можно описать как неусидчивого, непоследовательного, непослушного, упрямого, рассеянного, неаккуратного, неуклюжего. К старшему возрасту взбалмошность и неусидчивость, обычно проходят, но неспособность концентрироваться остается, порой даже на всю жизнь.

    В общем, к постановке диагноза «гиперактивность» нужно относиться с большой осторожностью. Но если ваш ребенок на самом деле гиперактивен, это не делает его каким-то «не таким». Это не болезнь, а некая модель детского поведения. Просто проявите немного больше любви и терпения к своей кровинке. В том же интернете вы найдете множество рекомендаций родителям гиперактивных детей. Они в любом случае не помешают, даже если никакими расстройствами ваши детки не страдают вовсе. Если же расстройство выявлено уже в школьном возрасте и представляет реальные трудности в учебном процессе, рекомендуется обеспечить ребенку индивидуальное обучение или перевести его в специализированный класс с короткими и разнообразными по форме и содержанию уроками.

    Источник:
    Признаки гиперактивного ребенка
    Еще несколько лет назад мы и слышать не слышали о гиперактивности, а сегодня такой диагноз ставят, по меньшей мере, каждому второму ребенку. Причем время от времени изменяется и формулировка: такое состояние называют то «расстройством обучения», то СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
    http://malutka.net/priznaki-giperaktivnogo-rebenka

    Признаки гиперактивного ребенка — нужно ли беспокоится родителям?

    Признаки гиперактивного ребенка — нужно ли беспокоится родителям?

    новое веяние современных детей. Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) детскими неврологами выставляется чуть не каждому второму ребенку. Как же определить, где сверхвозбудимый ребенок, а где обычное активное создание? Этот вопрос занимает многих родителей.

    Эти дети очень активны, подвижны, у них энергия бьют ключом, тем самым они вводят окружение в раздражительное состояние. Это не патология, нужно научиться жить с такими детьми, понимать их, постараться корректировать их поведение под рамки общества. Ведь именно восприятие или не восприятие таких детей в обществе может повлиять на дальнейшие развитие гиперактивности.

    Раньше таким детям вешался диагноз «педагогическая запущенность», сейчас врачи признали синдром гиперактивности вследствие особенной работы нервной системы. Перед родителями стоит непростая задача: отличить обычного непоседу от гиперактивного малыша.

    Им предстоит разобраться, когда неуправляемость в поведении – это недостаток воспитания, а когда – физиология. Именно этим детям необходимо повышенное внимание, иначе имеется огромный риск стать изгоями в обществе. Им необходимо помочь не только социализироваться, но и освоить в требуемом объеме общеобразовательную программу.

    Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка до года.

    СДВГ у новорожденных определяется довольно сложно, вследствие размытой симптоматики. Наиболее точно подобный диагноз выставляется не раньше трех лет. У младенцев перечисленные ниже признаки могут свидетельствовать о заболевании.

    • Довольно – таки ранняя развитость психомоторики. Ребёнок быстрее ровесников начинает переворачиваться, ползать, вставать. У него скорее развивается хватательный рефлекс.
    • Конечности находятся в постоянном движении. Младенец словно куда – то бежит.
    • Неуклюжесть. При развитой подвижности видны нарушения координации.
    • Повторные движения, например болтание ногами, переступания.
    • Плохой сон. Ребенок путает день с ночью.
    • Беспокойство, постоянный беспричинный плач, нежелание пеленаться. Любая одежда, сковывающая движения, им мешает.
    • Ранний отказ от дневного сна. Даже уставший ребёнок противится сну.
    • Повышенный мышечный тонус.
    • Обильные срыгивания после приема пищи.
    • Более сильная реакция на резкие звуки, яркий свет.

    Конечно такие симптомы имеют место у здоровых детей, но проявляются они периодически. Гиперактивный ребенок пребывает в таком состоянии всегда.

    Основные недопонимания начинаются у детей, когда они начинают посещать детский сад. Почему же именно там? Это происходит вследствие того, что от ребенка требуется подчинение установленным правилам, держать под контролем свои эмоции. Плюс ко всему еще резкая смена обстановки, большой коллектив, все это негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка. Он испытывает стресс, с которым ребенок без помощи взрослых справиться не в силах.

    В коллективе детей малыш впервые в жизни попадает в русло жизни. Там от каждого требуется самоконтроль, умение заниматься каким – либо делом, он должен спокойно сидеть, слушать воспитателя, подчиняться требованиям. Это ему чуждо, он не умеет делать дела, которые под силам остальным детям. Это не его вина.

    Малыш быстрее всех изнашивает одежду и обувь. На нем все горит. Он лезет во все дела, задирается, болтает ни на минуту не умолкая, постоянно спорит, пытается доказать свою правоту. Такие дети тяжело адаптируются к детскому коллективу, бывают закомплексованными, раздражительными, уходят в себя.

    Бывают, наоборот, когда сверхактивные дети стают лидерами, сколачивают вокруг себя команду. У таких детей нет чувства опасности, страха. Иногда они боль чувствуют притупленно, не ярко. Они постоянно затевают опасные игры, причем подвергая экстремальной ситуации не только себя, но и других. Они то прыгают с деревьев, то оказываются на автомобильных дорогах.

    Известные американские психологи делят признаки СДВГ на три группы:

    Недостаток внимания:

    • Затруднения в удержании внимания.
    • Ребёнок не слушает обращения.
    • Начинает задание, но для его окончания не хватает сил.
    • Постоянно теряет свои вещи, страдает забывчивостью.
    • Не выполняет задания, которые требуют от него умственные усилия.

    Двигательная расторможенность.

    • Ерзает на месте, барабанит пальцами.
    • Не спит днем.
    • Много говорит.

    Импульсивность.

    • Начинает отвечать на вопрос, не дослушав его до конца.
    • Прерывает разговоры других.
    • Тяжело сосредотачивает внимание.
    • Ему с трудом удается дождаться подарка.
    • Нет должного контроля за своими действиями.
    • На занятиях могут совершенно противоположные результаты.

    Согласно американской психологии если ребёнок до семи лет ежедневно проявляются подобные признаки, то можно выдвинуть гипотезу о гиперактивности малыша.

    В нашей стране для того, чтобы поставить диагноз выделены следующие симптомы:

    • Тревожные и постоянные движения в конечностях.
    • Ребенок не в стоянии высидеть длительное время без активного движения.
    • С трудом удерживает внимание на предмете.
    • С большим трудом соблюдает очередность в игре, на занятиях, экскурсиях, на праздниках.
    • Нередко легкомысленно отвечает на вопросы, причем ему не хватает сил их дослушать полностью.
    • Когда ребёнок занимается заданиями, то работа, связанная с умственной деятельностью, дается с большим трудом.
    • Выполнение заданий, спокойные игры даются с большим трудом.
    • Ребёнок не завершив одно действие, начинает другое.
    • Излишне болтливый.
    • Не слышит людей, которые к нему обращаются.
    • Ребенок нередко теряет свои вещи.
    • Совершает действия, способные привести к опасным последствиям, совершенно не задумывается о последствиях.

    Российские педагоги могут говорить о возможности СДВГ, если наблюдаемый ребенок в течение полу года проявляет восемь симптомов из этого списка.

    Даже наличие этих симптомов не достаточно для выставления подобного диагноза. Требуется обследование у узких специалистов. К сожалению, в нашем обществе часто вешается подобный ярлык к любому ребенку, который чем – либо неудобен или не подчиняется установленным правилам.

    Важно! Ни один педагог, ни психолог без регулярных консультаций квалифицированного невролога и психоневролога не может самостоятельно выставить диагноз СДВГ.

    Родители вправе опровергнуть диагноз или усомниться в квалифицированности психолога, который самостоятельно, после проведенных тестов, ставит малышу «гиперактивность». Он не вправе выставлять какие – то ни было диагнозы, а только может посоветовать обратиться к специалисту.

    Активный и любознательный ребенок – это повод для радости родителям. Основной показатель здоровья малыша – это энергичность. Только больной ребенок ведет себя все время тихо и вяло. Активный и здоровый малыш ни минуты не сидит на одном месте, он как вечный двигатель, находится в постоянном движении. Он очень живо всем интересуется, задает большое количество вопросов, сам же на них и отвечает. Это все очень хорошо.

    Но при этом малыш отдыхает и хорошо спит. Однако, ребёнок не везде так себя ведет. Он прекрасно понимает, что в гостях или в садике нужно вести себя иначе, чем дома. Он прекрасно отвлечется на какое – ни будь предложенное занятие и не станет инициатором скандалов.

    Гиперактивный же ребёнок немного отличается от активного малыша. Он также очень много двигается, причем продолжает это делать даже после того, как устал. Не смотря на свою усталость, он не может отдохнуть и уснуть, его нервная система не дает ему покоя. Следовательно малыш закатывает истерики и плачет.

    Если активный малыш, живо интересуясь чем – ни будь, задает вопросы и дослушивает на них ответы, то ребёнок с СДВГ редко эти ответы дослушает до конца. Он не воспринимает ни какие запреты, не слышит ограничения. Вследствие своей безудержной активности малыш может быть инициатором ссор, проявлять агрессию. Малыш с гипреактивностью будет везде вести себя одинаково, независимо от места нахождения, и никакое уговоры не могут заставить его поменять поведение.

    Еще один всплеск гиерактивности – это начало школьной деятельности. Причины, приводящие к негативным последствиям:

    Часто родителям невдомек, что происходит с их ребенком, они искренне не понимают этого. Из – за их неправильного поведения ребёнок стает более непослушным и раздражительным. Родители искренне верят, что это результат их плохого воспитания. Им необходимо найти хорошего специалиста, который поможет им разобраться в поведении своего ребенка, понять его, помочь.

    Существует множество методик, помогающих адаптироваться таким детям в обществе, социализироваться. При постоянном наблюдении и лечении у квалифицированного невролога, происходят заметные улучшения. Дети легче приживаются в кругу себе подобных, облегчается их интеллектуальное развитие. При правильном подходе все проблемы уходят к окончанию подросткового периода.

    Источник:
    Признаки гиперактивного ребенка — нужно ли беспокоится родителям?
    Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка. Советы американских и российских психологов
    http://detki.guru/psihologiya-rebenka/giperaktivnyj-rebenok.html

    COMMENTS