Бывает ли любовь разумной

Бывает ли любовь разумной

К 5 классу вы уже много знаете и умеете. Наверняка кто-то из вас занимается музыкой, спортом или танцами, интересуется жизнью выдающихся людей, ходит в театры, музеи, на концерты, путешествует вместе с родителями по разным городам. И, конечно, у вас есть потребность почитать книгу, помочь взрослым по хозяйству, защитить слабого. Во всём этом проявляется ваше «я», ваш внутренний мир.

Потребности играют важную роль в нашей жизни, не будь потребностей, не было бы ничего, что нас сейчас окружает, — домов, мостов, картин, храмов, самолётов и компьютеров. (Людям просто незачем было бы всё это создавать.)

Потребности — это различные полезные блага, которые необходимы людям. Например, пища и одежда, забота и любовь, дружба и взаимопомощь, музыка и спорт, учёба и общение, путешествия и многое другое.

Потребности человека очень разнообразны. Это и самые простые нужды: есть, пить, иметь крышу над головой. И более сложные: потребность в безопасности, в любви и дружбе, в самоуважении и уважении других, в познании и понимании, в красоте, гармонии и справедливости.

Потребности бывают разумными (подлинными) и неразумными (мнимыми). Разумными считаются такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу, а неразумными — вред. Потребность в алкоголе или табаке — неразумна, а хотеть заниматься спортом или помочь родителям убрать квартиру — разумно.

Курение убивает шесть человек в минуту. На 20 лет в среднем сократилась жизнь россиян в возрасте от 35 до 69 лет в связи с курением. Курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Число курящих подростков в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру достигает 14%, однако две трети из них хотят избавиться от этой вредной привычки.

Сегодня во многих странах практически повсеместно запрещено курить в общественных местах. Борются с этой вредной привычкой и в России.

Неразумные потребности не способствуют совершенствованию и развитию человека, наносят ущерб обществу.

Какие неразумные потребности человека обличают плакаты? Почему с ними необходимо бороться?

К примеру, наркомания превратилась в бедствие для всего человечества. Тысячи молодых людей, полных сил и здоровья, смертельно заболевают, многие погибают.

Потребности подразделяют также на материальные (потребности в вещах и предметах): в пище, жилище, одежде, ноутбуке и др.; социальные (связаны с тем, что человек живёт в обществе среди людей): потребность общения и коллективизма, дружбы, любви, защиты слабого, взаимопомощи, потребность в заботе, уважении и др.; духовные (связаны с познанием окружающего мира и самого себя): потребность в познании смысла своего существования, в новых знаниях и впечатлениях, в путешествиях, в творчестве, в занятиях живописью, музыкой, спортом, танцами, в стремлении к самосовершенствованию.

К какому виду относится данная потребность? Является ли она материальной или духовной? Обоснуйте свой ответ.

Ранее всех возникли материальные потребности, так как людям приходилось бороться за выживание прежде, чем проявлять милосердие или изучать окружающий мир.

Духовные и социальные потребности возникли, по всей видимости, одновременно. Наскальные рисунки первобытного человека, статуэтки людей и животных, всевозможные украшения, ритуальные охотничьи танцы появились одновременно с древними погребениями, обменом дарами, проявлением заботы о детях, стариках и инвалидах.

Удовлетворяя свои потребности, человек совершенствовал орудия труда, строил семейные отношения, украшал жилище, укреплял обороноспособность, развивал государственные отношения и делал многое такое, чтобы общество стало лучше. Стало быть, потребности — двигатель развития человеческого общества.

Но не всегда. Бывает, что у человека возрастают потребности сверх меры. Человек не успел удовлетворить одни потребности, помогающие ему устроить свою жизнь более комфортно, как возникают новые, ещё более настоятельные. Вспомните сказку про золотую рыбку. Сначала старуха захотела новое корыто, а когда оно появилось, потребности стали расти сверх меры — новая изба вместо землянки, затем — столбовая дворянка с поместьем, вольная царица с дворцом. Под конец старухе захотелось быть владычицей морского. Тут и сказке конец. Вернулся старик, а старуха у разбитого корыта сидит. Выходит, замахнулась она на то, что ей на самом деле было не нужно!

Материальные потребности — это низшие потребности, а социальные и духовные — высшие. В своей жизни нужно стремиться удовлетворять высшие потребности. Это называется возвышение потребностей.

Возвышение потребностей — переход человека от удовлетворения низших потребностей (материальных) к высшим (духовным, социальным).

Например, сначала надо покушать (материальная потребность), а потом почитать книгу (духовная потребность).

Потребности не только возвышаются, но и расширяются. В отличие от животных, имеющих постоянный круг потребностей, человеческие потребности постоянно расширяются. В каждую следующую историческую эпоху потребности человека становились всё более разнообразными. Первобытный человек довольствовался дичью, грубо обжаренной на костре. Современные любители вкусно поесть могут употреблять ту же птицу, но приготовленную на гриле и приправленную множеством специй и соусов.

Нужно стремиться расширять свои потребности: читать книги, слушать музыку, заниматься спортом, ходить в театры и музеи.

Потребности — это различные блага, к которым стремятся люди. Потребности человека очень разнообразны, они характеризуют его внутренний мир. Человеку присуще возвышение и расширение потребностей.

Основные термины и понятия

Потребности, возвышение потребностей.

Источник:
Бывает ли любовь разумной
Обществознание. Кравченко. Учебник для 5 класса
http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_5/2.html

Капканы ЕГЭ и ГИА

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>

16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>

22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

Источник:
Капканы ЕГЭ и ГИА
16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в
http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php?start=120

Может ли любовь пройти?

Идут года, сменяются поколения, однако некоторые вопросы остаются неизменными. Люблю ли я? Есть ли она – любовь? А если есть, то почему проходит?

Эти вопросы терзают души представителей разных поколений, особенно женщин, которые по природе своей более чувственны, с нежной душевной организацией и склонны воображать и идеализировать мир вокруг себя. Столько книг написано, трактатов и научных работ, а человечество с упрямым постоянством задается вопросом: «Что же такое любовь?»

Отдавая себя нахлынувшим чувствам, боясь оказаться за бортом жизни, мы хватаемся за эти моменты изо всех сил, а с ходом времени оглядываемся назад и задаемся вопросом: «А была ли любовь?»

По мнению кандидата медицинских наук, психоаналитика Александра Полеева, любовь – это сложное явление, больше всего похожее на невроз навязчивых состояний: та же охваченность узконаправленными переживаниями, те же расстройства вегетативной нервной системы – от учащенного сердцебиения до усиленного потоотделения и даже мочеиспускания.

Сегодня психологи утверждают, что влюбленность возникает не тогда, когда мы встречаем «женщину или мужчину мечты», а тогда, когда переживаем внутренний кризис, нередко на подсознательном уровне. В таком состоянии мы нуждаемся в новых эмоциях, ощущениях, и прочная пелена нахлынувших чувств застилает глаза, скрывая за собой удручающую действительность. Мы принимаем человека, видя его «витрину», выставленные напоказ лучшие качества, и создаем себе иллюзию сбывшейся мечты.

Важнейшим элементом «любовного невроза» является идеализация – незаслуженное приписывание «любимому объекту» сверхъестественных достоинств, замечательных человеческих и интеллектуальных качеств. А через полгода-год обнаруживается, что большинство качеств мы просто придумали.

Специалисты предупреждают: выбор партнера – дело серьезное, и совершать его в болезненном состоянии любовного невроза крайне опасно, лучше дождаться выздоровления, когда вы увидите его таким, какой он есть на самом деле.

По мнению ученых, при романтической влюбленности в крови повышается содержание дофамина – гормона цели, а также норэпинэфрина (адреналин). Одновременно снижается содержание серотонина – гормона удовольствия. В результате любовь прочно ассоциируется со страданием (недостаток серотонина) и одновременно – с высоким взлетом, вдохновением (избыток адреналина).

При так называемом глубоком чувстве любви в организме человека наблюдается всплеск трех химических элементов: допамина, фенилтиламина и окситоцина. Концентрация этих веществ достигает своего максимума на протяжении от 18 до 30 месяцев. А после… уменьшается. Любовь, с химической точки зрения, становится просто привычкой.

Хочешь, не хочешь, а к заявлениям умных мужей часто приходится прислушиваться, однако в данном случае очень печально сознавать и совсем не хочется верить в то, что любовь – это набор химических реакций в организме, которые управляют нашим настроением и реакциями, словно кукловод.

Человек – существо разумное, живет в обществе, где не лишними являются нормы морали и нравственности. Поэтому, однажды ощутив дыхание любви, следует помнить: то, как она будет развиваться и будет ли вообще, зависит непосредственно от нас.

Как глубоко ошибается человек, который сетует на жизнь, утверждая: «Не я такой – жизнь такая». Обвиняет всех в своей несчастной жизни и каждый раз хватается за любовь, как за соломинку, идя на поводу у химических реакций и неправильного представления о своих истинных желаниях. Как слон в посудной лавке, громит хрусталь новых чувств, со страхом и вожделением сжимая любовь в душных объятьях, только чтобы было как у всех – как у людей.

Однако здесь не следует забывать, что способность человека мыслить, а иногда мыслить просто хаотично, не всегда приводит к желанным результатам. Вредная привычка додумывать вместо других и делать собственные скоропалительные выводы до добра редко когда доводили.

Еще одно действо никогда не укрепляло любовь – это отношение зависимости, потребительское восприятие партнера – ты мне, я тебе. Сколько женщин шантажируют свою половинку сексом, угрожая лишить партнера утех данного рода. Мужчины в свою очередь мстят тем, что прекращают уделять должное внимание как своей благоверной, так и семье в целом.

Наивысшей степенью любви можно считать отношения, где все построенное без каких-либо условий и правил. Не стоит это путать с глупой самоотдачей и самопожертвованием, граничащим с самоистязанием. Просто люди ценят друг друга, стараются радовать, оберегать и заботиться, не требуя взамен ничего, даже благодарности. Однако такие отношения скорее из области фантастики, чем из реального мира, а наши реалии построены сплошь на деловых отношениях. Вот и выходит: как сорвалась «сделка» раз-другой, так и пошли отношения под откос. И снова вопрос: «А была ли любовь?»

Да, это случилось и все, что было – только мираж. Эти мысли терзают душу, и мучительно больно сознавать, что время потрачено, его не вернуть. В такой ситуации следует относиться к происходящему как к новому опыту, пусть печальному, но такому необходимому. Всегда нужно знать, как может быть в жизни, и больше к этому не возвращаться. Те, кто умеет выносить драгоценные уроки из различных житейских ситуаций и сердечных дел, становятся крепче духом, мудрее и по-настоящему готовыми к той единственной и неповторимой любви в своей жизни.

Человек не может жить без чувств и эмоций, в пассивном состоянии он чахнет. Ничто так не мобилизует в жизни, как состояние влюбленности, когда вырастают крылья, открываются способности, о которых ранее и не мыслил, мир наполняется красками и сказочными ароматами. И даже если с ходом времени так станется, что возникнет вопрос «А была ли любовь?» – не стоит отчаиваться, лучше подумайте, какая любовь ждет вас впереди и что вы можете для этого начать делать прямо сейчас.

А вообще, все рассуждения на тему любви – это определенные умозаключения отдельных людей, и кто сказал, что это прописная истина? Была ли любовь или это просто влюбленность, а может, жалость или страсть – отвечайте сами. Только загляните глубоко в себя, прочувствуйте каждый момент ваших отношений.

Как говорил герой одного замечательного фильма: «Каждая женщина имеет ту любовь, которую желает». И если у вас на данном этапе жизни что-то не ладится, подумайте, а лучше почувствуйте, чего же вы на самом деле хотите: страдать, быть мученицей и упиваться жалостью к себе или быть любимой, будоражить сознания и быть хозяйкой на этом празднике жизни.

Источник:
Может ли любовь пройти?
Идут года, сменяются поколения, однако некоторые вопросы остаются неизменными. Люблю ли я? Есть ли она – любовь? А если есть, то почему проходит? Эти вопросы терзают души представителей разных
http://psixologiya-otnosheniy.ru/mozhet-li-lyubov-projti/

Помогите пожалуйста! по литературе задали анализ любого стихотворенияЗаранее спасибо

Помогите пожалуйста! по литературе задали анализ любого стихотворения

Анализ стихотворения А. Ахматовой

«Приморский сонет»Творческий путь Анны Ахматовой достаточно велик: начав публиковать свои лирические произведения в 1914 году, она не переставала работать до конца жизни (последние изданные стихотворения датируются 1964 годом).

Стихотворения Ахматовой разнообразны в тематическом и идейном плане. Поэтесса проявила силу своего творчества в любовной лирике, работала над темой поэзии, поэта и его судьбы, тема патриотизма. Не могла в её стихах не отразиться и философская тематика, решающая проблемы жизни и смерти, рока.

Героиня Ахматовой – не только отражение её личной судьбы, но и вечная женщина, со всеми проявлениями женской доли и женского голоса. Это и юная девушка в ожидании любви, и зрелая женщина, и сестра, и мать, и жена, и поэт.

Итог своей жизни Ахматова подвела в стихотворении «Приморский сонет» (1958), которое вошло в ее «Седьмую книгу». Лирическое «я» в поздних стихах Ахматовой не многоликая героиня ранних книг, это образ более автобиографический. Часто поэт выступает от лица выстраданной истины. Ближе к классическим стали формы стиха, торжественная интонация. Вообще, Ахматова вступила в литературу как представительница основанного Н. С. Гумилевым направления акмеизма, противопоставлявшего себя символизму с его мистикой, попытками интуитивно постичь непознаваемое, расплывчатостью образов, музыкальностью стиха.

Потому и данное стихотворение наполнено ясными, естественными, зримыми образами. Оно не перегружено метафорами, сложными аллегориями, многозначными символами. Элементы пейзажа прозрачны, подвижны.

В целом «Приморский сонет» — образец традиций русской классической литературы XIX века. В нём перед лицом недалёкой, в представлении лирической героини, смерти поэт по-пушкински спокойно принимает жизнь как таковую, с ее неизбежным исходом.

Источник:
Помогите пожалуйста! по литературе задали анализ любого стихотворенияЗаранее спасибо
Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами.
http://znanija.com/task/6694758

COMMENTS