Ампир стиль

Ампир в архитектуре

Постройка стиле ампир — церковь Сен-Мадлен (l’église de laMadeleine) — церковь Святой Марии. 1807-1842 гг. Франция, Париж. Архитекторы Б.Виньон, Ж.Ж.Бове.

Стиль ампир в архитектуре появился во Франции в конце 18 — 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля произошло от французского слова «empire» — империя. Основной целью этого направления искусства стало восхваление имперской власти и самого императора, военные успехи и завоевания. Возвеличивание личности Наполеона и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.

Французский искусствовед Пьер Верле (Pierre Verlet, 1908-1987 гг.) называл ампир «затвердевшим стилем Людовика XVI», обращая внимание на его холодность и жесткость. И. Грабарь (Грабарь Игорь Эммануилович. 1871–1960 гг. русский художник, историк искусства, музейный деятель) в подтверждение этих слов писал: «развитие классицизма во Франции было прервано холодной диктатурой ампира».

Историк художественных стилей В. Курбатов (Курбатов Владимир Яковлевич 1878-1957гг.) подчеркивал: «Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».

Ампир, продолжая классическую традицию зодчества и дополняя ее новыми элементами, тем не менее, по мнению искусствоведов, больше напоминал декорации, чем художественный стиль.

Считается, что начало стилю ампир положил живописец Жак Луи Давид (Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. 1748—1825гг.) Художник писал картины, возвеличивающие Наполеона, поклонником которого являлся, делал специальную мебель для императорского дворца.

Египетские орнаменты появились в декоре после военной компании Наполеона в Египте(1798-1799). Участие в египетском походе принимала и археологическая экспедиция под руководством Д.- В. Денона, который в 1802г. выпустил издание «Описания Египта» с большим количество иллюстраций.

В результате, во Франции египетские мотивы стали частью патриотической символики и использовались при строительстве объектов, восславляющих Бонапарта (Париж «Фонтан Феллаха», «Фонтан Победы», «Фонтан Мира»).

Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы.

Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений.

Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию.

Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.

Сфинксы Фонтана Победы на площади Шатле в Париже. 1858 г. Архитектор Франсуа Жан Бралль.

Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. Где 1804 г. — конец правления Директории (годом коронации Наполеона) , а 1814 (1815) гг. – начало реставрации власти Бурбонов (1814-1815гг.).

В этот период, под непосредственным присмотром Наполеона, архитекторы Шарль Персье (Percier, Charles. 1764–1838) и Пьер Фонтен (Fontaine, Pierre.1762–1853) — французские архитекторы и дизайнеры, творившие вместе, основоположники стиля ампир, работали над оформлением дворцов Наполеона I:

Мальмезон (Malmaison) — резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне в 20 км от Парижа – перестроена из дворца, созданного в 1610 г.,

Тюильри. После объявления Наполеоном Тюильри в 1799 году официальной резиденцией, у главного входа во дворец была воздвигнута Триумфальная арка (на площади Карузель).

Триумфальная арка на площади Карузель. Париж. 1803-1833 гг. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен.

Пафосные монументы должны были провести параллель между величием наполеоновской и римской империей. Наполеон сравнивал себя с римскими правителями, поэтому художникам и зодчим французской империи указывали, что за основу образцы архитектуры Древнего Рима, в то время, как классицизм был ориентирован на архитектуру Древних Афин века Перикла.

Здания в стиле ампир имели характерные для античности Древнего Рима архитектурные формы. Например, архитектор Пьер Виньон (1762-1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к форме периптера. Здание замыкает улицу Руаяль, идущую от площади Согласия.

Строительство церкви Мадлен начато в 1764 г. (арх. Констан д`Ирви). В период революции строительство прервано. В 1806 г. Наполеон поручает архитектору Виньону сделать из здания храм Военной славы в ознаменование великих побед. Перестройка завершилась только в 1842 году, уж после падения Наполеона.

Здание несколько раз перестраивалось разными архитекторами: Контан Дэ Иври планировал крестообразное сооружение с куполом, после его смерти арх. Кутюр создал новый проект, подобный Пантеону. В 1806 г. Наполеон планировал сделать из церкви Зал Славы, и все было снесено и перестроено. Только в 1842 г. здание было окончательно отдано под храм.

В российской моде в тот время было все французское. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. французские зодчие Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами новых парижских строений (это делалось с позволения самого императора Наполеона, а передавали альбомы через французского посла в Петербурге).

Известно, что и сам Наполеон слал Александру I письма с описаниями и рисунками, сделанными во время итальянского и египетского военных походов. Уже после войны в Париже в 1814 г. император Александр I встретился с П. Фонтеном, чтобы получить от него альбом с архитектурными проектами в стиле ампир. В дальнейшем эти альбомы стали основой для распространения «русского ампира».

Все архитектурные элементы в стиле ампир располагаются упорядоченно, с соблюдением симметрии и равновесия. Для архитектурного стиля ампир характерны: массивные геометрические объемы; прямолинейные очертания; контраст больших плоскостей стен и узких декоративных поясов; контрастные цвета и концентрированный плотный орнамент; наличие колонн, пилястров, лепнины.

Архитектурный стиль ампир представлял собой отражение притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство и насильственно насаждался в завоеванных странах. Однако, в Германии и Австрии в эту эпоху развивался другой стиль — бидермайер, даже несмотря на то, что французы пытались внедрить ампир в искусство этих стран. Только другая огромная империя – Россия – стиль приняла и активно использовала в разных областях искусства.

Если во Франции этот стиль был связан непосредственно с личностью Наполеона и существовал там только во времена его правления, оставив не очень большое количество архитектурных памятников, то, прижившись в России, он отразил имперские амбиции не одного поколения царей, и оставил большой след в архитектуре страны. В статье «Русский ампир в архитектуре» вы можете более подробно ознакомится с этим интереснейшим направлением.

Источник:
Ампир в архитектуре
Архитектурный стиль ампир появился во Франции в конце 18 — 19 века, после Французской революции, в период правления Наполеона. Название стиля ампир произошло от французского слова «empire» — империя.
http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/ampir_v_arhitekture/

Ампир стиль

Ампи?р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился течением историзма.

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном [1] .

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма — московский стоял к нему ближе. Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина [1] [2] . В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир» [3] .

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и эллинизма, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии [1] [3] .

Ампирная мода ценила вытянутый силуэт, созданный с оглядкой на античные пеплосы и хитоны. Платья шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Шею и руки оставляли открытыми. Полотнища платьев внизу расшивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовыми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками. Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. Под платья-туники надевали рубашки или трико телесного цвета. Женское тело было хорошо видно. Иногда даже платья из тонких материй смачивали водой, чтобы они прилипали к телу [4] . Декольте тоже были максимально открытыми.

Источник:
Ампир стиль
Ампи?р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I;
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D1%80

Ампир стиль

Ампир (от фр. empire — «империя») — стиль в архитектуре первой трети XIX века, позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, завершающий эволюцию стиля классицизма. Ампир очень похож на классицизм. В ампире использовались те же мотивы античного зодчества, что и в классицизме XVIII века, однако ампир отличается стремлением к большей строгости и простоте и в ряде случаев — к суровой массивности форм. В архитектурном декоре ампира преобладает военная эмблематика (лавровые венки, факелы), в окраске зданий — не слишком яркие нейтральные цвета, преимущественно желтый.

Во время империи Наполеона, который видел назначение искусства в прославлении своей личности и своих воинских подвигов, искусство вновь, как при Людовике XIV, подвергается строгой регламентации и государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир (поздний классицизм), очень цельный во всех проявлениях.

Художественные особенности стиля ампир в архитектуре проявляются в широком применении ордерной системы, в противопоставлении больших плоскостей стен концентрированным декоративным деталям, в преобладании прямолинейных очертаний, массивных геометрических объемов. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Так, Пьер Виньон (1762—1828 гг.) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера.

Стиль ампир был строго выдержан и в прикладном искусстве, в тяжеловесной мебели с подчеркнуто геометрическими линиями и формами, в изделиях художественной промышленности, массивных, хорошо отделанных. Цельность и внушительная сила придавали своеобразное обаяние этому «большому стилю» 19 в. в Западной Европе, несмотря на то, что военная диктатура Наполеона наложила на него отпечаток сухости и холодности.

В России самым выдающимся архитектором ампира был Карл Иванович Росси. Он буквально преобразил Петербург, создав в нем ансамбли, до сих пор поражающие своим величием и размахом. Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси. Всего же по его проектам были построены или перестроены 13 площадей и 12 улиц. Подобного единства решения градостроительных задач мы, пожалуй, не встретим больше нигде.

В московской архитектуре ампир получил широкое распространение в процессе восстановления и реконструкции города после пожара 1812 года (главным образом под руководством архитектора О. И. Вове). Тогда в Москве появились величественные общественные здания — Большой театр, Манеж, Провиантские склады. Но в основном облик «ампирной» Москвы определили уютные особняки, городские усадьбы и храмы, подобные Богоявленскому собору в Елохове.

Источник:
Ампир стиль
Ампир (от фр. empire — «империя») — стиль в архитектуре первой трети XIX века, позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, завершающий эволюцию стиля классицизма. Ампир
http://www.vidania.ru/slovar/ampir.html

Ампир стиль

Стиль ампир является вершиной развития классицизма и наиболее современным его проявлением, элементы которого придутся по душе каждому ценителю прекрасного. В дизайне используются античные, римские архитектурные решения: пилястры, колонны, карнизы и консоли, фризы. Особенно привлекательно данный стиль выглядит и проявляется на предметах мебели.

Ампир, как стиль в дизайне интерьера получил свое развитие в начале 19 века. Название стиля происходит от французского «empiere», которое переводится на русский как империя. Но и сегодня этот стиль не забыт и довольно часто применяется в современном дизай

Найдено документов: 2311

Ампир, как стиль в дизайне интерьера получил свое развитие в начале 19 века. Название стиля происходит от французского «empiere», которое переводится на русский как империя. Но и сегодня этот стиль не забыт и довольно часто применяется в современном дизай

Сегодня встретить этот стиль в оформлении интерьера — крайняя редкость, но тем не менее он постепенно возвращается с присущим ему шармом. Название стиль ампир приобрёл с французского слова — империя и по сути

При благоустройстве своей новой квартиры решила посоветоваться с дизайнерами, они мне сказали что сейчас в моде стиль поп-арт. Я видела эскизы и фотографии с таким интерьером и, мне кажется, что это тот стиль интерьера, который не каждому понравиться. Мне он по душе, но вот задумываюсь какой дизайн текстиля .

Однажды были в квартире друзей из Германии, квартира большая, много растительности, резные фигуры животных, с дорогим дизайнерским ремонтом. Нам сказали, что этот стиль называется «Бидермаер». Я раньше много интересовалась стилями интерьера, но о таком .

Древняя цивилизация всегда оставляет массу следов. Загадочные причины, по которым древние миры так популярны, точно само воплощение бессмертия – желание множество людей жить вечно воплотилось в вещах, которые они создали. Римская империя, колыбель .

Здравствуйте, после отдыха в республике Португалии — мне очень понравились их вкусы в дизайне интерьера, подскажите какие есть характеристики и отчётливые детали португальского стиля и как с минимальными усилиями создать этот стиль?

Свекровь загорелась идеей сделать ремонт на своей кухне. Причём обязательно отделать помещение в стиле кантри. Буду очень благодарна тем ответам, которые подробно объяснят, что в целом представляет из себя этот стиль кантри? И какие элементы должны в .

В последнее время стиль арт-деко стал очень попурным, подскажите пожалуйста какие критерии для создания этого стиля дизайна интерьера, на что следует обратить внимание и на что выставить акцент?

Мы с супругой решили сделать в спальне ремонт, но никак не можем прийти к обоюдному согласию, так как я хочу оформить спальню в стиле модерн, а оно в романтическом стиле. Можно ли как то их совместить, что б было 2 сразу?

Делаем всей семьей ремонт в спальной комнате и планируем ее оформить в стиле "хай-тек". Подскажите, пожалуйста, какая цветовая гамма будет лучше всего вписываться в хорошо освещенную комнату, придерживаясь названного стиля?

Скоро мы с мужем переезжаем в коттедж. Отделка идет полным ходом. Мне муж доверил заниматься интерьером гостиной (54 кв. м.). Хочу сделать что-нибудь в восточном стиле (а если точнее, то в Турецком стиле). Посоветуйте, как лучше обыграть эту тему? Интересует .

Проектируем дом и искали что-то свое, но не хотелось излишеств. Мастер мастер посоветовал проектировать в стиле Bauhauses. Мне интересно, что собой представляет архитектурный стиль Bauhauses? Какие черты присущи именно ему и в чем заключается его минус?

Хотела переделать детскую. Младший ребёнок уже вырос, и решили «переселить» его к старшему. Мне очень нравится дизайн «в восточном стиле». Но не фэн-шуй, или, тоже модный сейчас, японский стиль. А что-то арабское. Или Средняя Азия. Обращались к знакомым .

Без декора оконных проемов дизайн интерьера выглядит не додуманным и не завешенным. К каждому стилю дизайна подходит свои вид штор. Какой вид штор посоветуют дизайнеры декораторы или просто люди с хорошим вкусом для помещения в стиле минимализм?

Наша спальня очень скромных габаритов. Именно поэтому решено дизайн выполнить в стиле минимализм. Но в спальне есть большое окно и выход в лоджию. Лоджия открытая, то есть не остекленная. Какие шторы подойдут к стилю минимализм для спальни?

Решили делать ремонт в квартире и пригласили профессиональных дизайнеров, чтобы они дали свои рекомендации и советы для того, какой стиль подобрать в помещениях, какое сделать цветовое решение, может быть даже заменить мебель. Но то, что они посоветовали, нам совершенно не понравилось, а другого они ничего предложить не смогли.

Хочу сделать ремонт в своей комнате в стиле авангард. Подскажите, как лучше это сделать?

У моей знакомой квартира в новом доме. Ремонт необходимо делать практически с нуля, так как после строительства она практически не занималась ремонтом и живёт, что называется в "цементе". Речь идёт о среднем доходе. Но ей бы хотелось отделать квартиру в совремееном стиле, обставить в сответствии .

У моей знакомой квартира в новом доме. Ремонт необходимо делать практически с нуля, так как после строительства она практически не занималась ремонтом и живёт, что называется в "цементе". Речь идёт о среднем доходе. Но ей бы хотелось отделать квартиру в современном стиле, обставить в соответствии .

Подскажите пожалуйста как с минимальными усилиями создать японский стиль дизайна интерьера со всеми особенностями и всеми деталями, но без иероглифов, но при этом — что бы была видна разница с минимализмом.

Какие обои вы можете посоветовать наклеить в жилом помещении с северной ориентацией? Хотелось бы, чтобы жилое помещение смотрелось просторным, высоким, современным. Стиль дизайна интерьера жилого помещения выбран авангард.

Мне нравятся стили в дизайне интерьера в которых нет украшений на стенах, потолке и т.д. И чтобы никакой позолоты. Нравится, чтобы дизайн был простой, но стильный. Чтобы предметы интерьера были из натуральных материалов. Какой стиль это может быть?

Хочу самостоятельно оформить комнату в стиле фьюжн. Мне нравится, когда можно совмещать в интерьере различные элементы. Предпочтение отдаю комфорту и демократичности. Может быть, кто-то может поделиться простыми секретами: какие лучше выбрать материалы, цвет, фактуру и т.п.?

Думаю квартиру отделать в японском стиле. Оттенки будут натуральные, светлый кремовый, натуральное дерево (темное). А вот как оформить стены и потолок? Обязательно ли делать имитацию "клетки"? или же можно стены и потолок оставить однотонными, светлыми?

Здравствуйте,у меня большая двух комнатная квартира,одна спальня,а вторая для гостей,то есть большой зал, недавно только купил и вот делаю ремонт, хочется сделать оригинальный пол, в клубном стиле,потому как уже обои и потолок сделал под молодёжную тематику, чем можно или какими материалами обустроить .

Источник:
Ампир стиль
Ампир стиль — Все материалы по теме — ПоРемонту.ru
http://poremontu.ru/all/ampir-stil

COMMENTS